ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2015 года N 394-пп


Об утверждении требований к Порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Архангельской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения

(с изменениями на 9 июня 2022 года)

(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 30.06.2017 N 256-пп, от 13.11.2018 N 531-пп, от 26.11.2019 N 650-пп, от 09.06.2022 N 401-пп)




В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" Правительство Архангельской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Архангельской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.


(п. 1 в ред. постановления Правительства Архангельской области от 26.11.2019 N 650-пп)


2. Исключен. - Постановление Правительства Архангельской области от 13.11.2018 N 531-пп.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня его официального опубликования.



Исполняющий обязанности
Губернатора
Архангельской области
А.П.ГРИШКОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Архангельской области
от 13.10.2015 N 394-пп



ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, СОДЕРЖАНИЮ УКАЗАННЫХ АКТОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ

(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 26.11.2019 N 650-пп, от 09.06.2022 N 401-пп)



1. Настоящие требования, разработанные в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", общими требованиями к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 года N 476 (далее - общие требования), определяют требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения:


1) правовых актов Правительства Архангельской области, утверждающих:


правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Архангельской области (далее - государственные органы), включая их территориальные органы и подведомственные государственным органам Архангельской области государственные казенные учреждения Архангельской области (далее - казенные учреждения), органа управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Архангельской области (далее - орган управления фондом), определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения Архангельской области (далее соответственно - нормативные затраты, правила определения нормативных затрат, значимые учреждения);


правила определения требований к закупаемым государственными органами Архангельской области, их территориальными органами, наделенными правами юридических лиц, казенными учреждениями и подведомственными государственным органам Архангельской области государственными бюджетными учреждениями Архангельской области (далее - бюджетные учреждения), государственными унитарными предприятиями Архангельской области (далее - унитарные предприятия), органом управления фондом, значимыми учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения государственных нужд Архангельской области (далее соответственно - правила определения требований, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);


2) правовых актов государственных органов, органа управления фондом, значимых учреждений (далее - заказчики), утверждающих:


нормативные затраты;


требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).


2. Правовые акты, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящих требований, разрабатываются контрактным агентством Архангельской области в форме проектов постановлений Правительства Архангельской области.


(п. 2 в ред. постановления Правительства Архангельской области от 09.06.2022 N 401-пп)


3. Правовые акты, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящих требований, разрабатываются государственными органами в форме распоряжений соответствующего государственного органа, органом управления фондом, значимыми учреждениями в форме приказов соответствующего органа управления фондом, значимого учреждения.


(п. 3 в ред. постановления Правительства Архангельской области от 09.06.2022 N 401-пп)


4. Заказчики в случае, если они не являются одновременно субъектами бюджетного планирования, согласовывают проекты правовых актов, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящих требований, с субъектами бюджетного планирования, в ведении которых они находятся.


5. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих требований, в соответствии с пунктом 6 общих требований (далее - обсуждение в целях общественного контроля) государственный орган, орган управления фондом размещают в установленном порядке проекты указанных правовых актов и пояснительные записки к ним в единой информационной системе в сфере закупок.


6. Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля устанавливается правовым актом государственного органа, органа управления фондом и не может быть менее пяти рабочих дней со дня размещения проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих требований, в единой информационной системе в сфере закупок.


7. Заказчики рассматривают предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме, в срок, установленный указанными органами с учетом положений пункта 6 настоящих требований.


8. Государственный орган, орган управления фондом не позднее 30 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 настоящих требований, размещают в единой информационной системе в сфере закупок протокол обсуждения в целях общественного контроля, который должен содержать информацию об учете поступивших предложений общественных объединений, юридических и физических лиц и (или) обоснованную позицию государственного органа, органа управления фондом о невозможности учета поступивших предложений.


9. По результатам обсуждения в целях общественного контроля заказчики с учетом протокола, предусмотренного пунктом 8 настоящих требований, принимают решения о внесении изменений в проекты правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих требований.


10. Заказчики до 1 июня текущего финансового года принимают правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта 2 пункта 1 настоящих требований.


При обосновании объекта и (или) объектов закупки учитываются изменения, внесенные в правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта 2 пункта 1 настоящих требований, до представления субъектами бюджетного планирования распределения бюджетных ассигнований в порядке, установленном министерством финансов Архангельской области.


11. Правовые акты, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 настоящих требований, в случае, если требуется внесение в них изменений, пересматриваются. Пересмотр указанных правовых актов осуществляется заказчиками не позднее срока, установленного пунктом 10 настоящих требований.


12. Заказчики в течение семи рабочих дней со дня принятия правовых актов, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящих требований, размещают эти правовые акты в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.


13. Внесение изменений в правовые акты, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящих требований, осуществляется в порядке, установленном для их принятия.


14. Постановление Правительства Архангельской области, утверждающее правила определения требований, должно определять:


1) порядок определения значений характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), включенных в утвержденный Правительством Архангельской области перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных нужд Архангельской области;


2) порядок отбора отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемых самим заказчиком, его территориальными органами, казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями (далее - ведомственный перечень);


3) форму ведомственного перечня.


15. Постановление Правительства Архангельской области, утверждающее правила определения нормативных затрат, должно определять:


1) порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;


2) обязанность государственных органов, органа управления фондом определить порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не определен постановлением Правительства Архангельской области;


3) требование об определении государственными органами, органом управления фондом нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.


16. Правовые акты государственных органов, органа управления фондом, утверждающие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), должны содержать следующие сведения:


1) наименования заказчиков, территориальных органов, казенных учреждений, бюджетных учреждений и унитарных предприятий, в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);


2) перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.


17. Заказчики разрабатывают и утверждают индивидуальные, установленные для каждого работника, и (или) коллективные, установленные для нескольких работников, нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг по соответствующим структурным подразделениям.


18. Правовые акты государственных органов, органа управления фондом, утверждающие нормативные затраты, должны определять:


1) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;


2) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.


19. Правовые акты, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящих требований, могут устанавливать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым одним или несколькими заказчиками (территориальными органами, казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями), и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков (включая территориальные органы и казенные учреждения).


20. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего заказчика, его территориальных органов и казенных учреждений.


21. Проверка исполнения заказчиками положений правовых актов, утверждающих требования к закупаемым ими, территориальными органами, казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и казенных учреждений, проводится при осуществлении контроля и мониторинга в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Архангельской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»