ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2014 года N 345-пп


О внесении изменений в государственную программу Архангельской области
"Социальная поддержка граждан в Архангельской области (2013-2018 годы)"


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», пунктом "а" статьи 31.2 Устава Архангельской области, постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп "О порядке разработки и реализации государственных программ Архангельской области" Правительство Архангельской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Архангельской области "Социальная поддержка граждан в Архангельской области (2013-2018 годы)", утвержденную постановлением Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 464-пп.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор
Архангельской области
И.А. Орлов



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 21 августа 2014 года N 345-пп

 

     
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу Архангельской области
"Социальная поддержка граждан в Архангельской области (2013-2018 годы)"


1. В паспорте:

1) позицию, касающуюся соисполнителей государственной программы, дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

"министерство культуры Архангельской области (далее - министерство культуры)";

2) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований, государственной программы изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

общий объем финансирования составляет 63 600 216,8 тыс. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета - 14 402 254,8 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 48 973 511,3 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 224 423,2 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 27,5 тыс. рублей".


2. В разделе II:

1) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, паспорта подпрограммы N 1 изложить в следующей редакции:

"Объем и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования составляет 13 910 672,6 тыс. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета - 1 245,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 13 909 427,6 тыс. рублей";


2) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, паспорта подпрограммы N 2 изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

общий объем финансирования составляет 39 807 903,1 тыс. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета - 13 664 587,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 26 143 288,6 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 27,5 тыс. рублей";


3) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, паспорта подпрограммы N 6 изложить в следующей редакции:

"Объем и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования составляет 569 439,6 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 569 439,6 тыс. рублей".


3. Подразделы 2.22-2.24 государственной программы изложить в следующей редакции:

"2.22. Паспорт
подпрограммы N 8 "Доступная среда"

Наименование подпрограммы

-

"Доступная среда" (далее - подпрограмма N 8)

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

министерство труда, занятости и социального развития

Соисполнители подпрограммы

-

министерство здравоохранения;

министерство образования и науки;

министерство по делам молодежи и спорту;

министерство культуры;

агентство по печати и средствам массовой информации;

Участники подпрограммы

-

государственные учреждения социального обслуживания населения Архангельской области, подведомственные министерству труда, занятости и социального развития;
образовательные организации в Архангельской области;
государственные медицинские организации Архангельской области, подведомственные министерству здравоохранения (далее - медицинские организации);
государственные бюджетные и автономные учреждения Архангельской области, подведомственные министерству культуры;

органы местного самоуправления

Цель подпрограммы

-

обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации (далее - МГН) в Архангельской области.
Перечень целевых показателей подпрограммы N 8 представлен в приложениях N 1 к государственной программе, приложении N 1 к подпрограмме N 8

Задачи подпрограммы

-

задача N 1 - совершенствование нормативно-правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Архангельской области;
задача N 2 - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Архангельской области;
задача N 3 - повышение доступности и качества реабилитационных услуг в Архангельской области, расширение спектра и организационных форм их предоставления;
задача N 4 - информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Архангельской области;
задача N 5 - преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Архангельской области;
задача N 6 - предоставление дополнительных услуг, направленных на повышение качества жизни инвалидов и других МГН в Архангельской области;
задача N 7 - создание условий для развития инклюзивного образования, в том числе для создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов в Архангельской области

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

подпрограмма N 8 реализуется в 2014 - 2015 годах и является продолжением долгосрочной целевой программы Архангельской области "Доступная среда на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 24 августа 2010 года N 237-пп, которая реализована в 2011- 2013 годах. Подпрограмма N 8 реализуется в один этап.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования мероприятий подпрограммы N 8 за 2014 - 2015 годы составляет 68 350,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 31 257,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 37 093,0 тыс. рублей.

Объем средств федерального бюджета (прогноз) составит 18 366,0 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 9 600,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 8 766,0 тыс. рублей.
Объем средств областного бюджета составит
33 837,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 13 100,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 20 737,0 тыс. рублей.
Объем средств местных бюджетов (прогноз) составит 16 147,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 8 557,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 7 590,0 тыс. рублей

     

2.23. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 8, описание основных проблем, обоснование необходимости их решения программными методами


Основанием для разработки проекта подпрограммы N 8 явились следующие нормативные правовые акты:

Конвенция Организации Объединенных Наций "О правах инвалидов" от 13 декабря 2006 года;

Федеральный закон от 03 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов";

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы";

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 декабря 2012 года N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения".

Постановлением Правительства Архангельской области от 24 августа 2010 года N 237-пп была утверждена долгосрочная целевая программа Архангельской области "Доступная среда на 2011-2015 годы" (далее - долгосрочная целевая программа), мероприятия которой в 2011-2013 годах выполнены за счет областного бюджета и местных бюджетов.

Данный вариант программы был разработан в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.

В результате действия долгосрочной целевой программы достигнуты следующие результаты.

Укреплена материально-техническая база в 10 государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья Архангельской области и государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания населения Архангельской области.

В рамках создания институционных основ устойчивого формирования доступной среды для инвалидов в 2011-2013 годах был проведен мониторинг доступности среды для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и жилья (далее - мониторинг), охват мониторингом объектов и услуг составил 55 процентов. Данный мониторинг проводился муниципальными образованиями Архангельской области и был направлен на анализ архитектурной доступности объектов социальной инфраструктуры с учетом различных нарушений, имеющихся у инвалидов и других МГН. На реализацию долгосрочной целевой программы было предусмотрено выделение из областного бюджета 50,0 тыс. рублей.

По результатам мониторинга выявлено, что оборудовано 15 процентов объектов социальной инфраструктуры, подавляющее большинство которых приспособлено только для посещения инвалидами-колясочниками и людьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Отсутствие у специалистов четкого понимания задачи и смысла организации и проведения инвентаризации, анкетирования и паспортизации общественных зданий и сооружений сформировало определенные шаблоны в сознании людей (специалистов) с недостаточным пониманием указанной деятельности. Из-за недостаточной квалификации кадров выводы по проведенным мероприятиям не были профессиональными и исчерпывающими.

В течение 2011-2012 годов Архангельской областной организацией Всероссийского общества инвалидов при содействии министерства труда, занятости и социального развития был проведен мониторинг формирования доступной среды для инвалидов, в котором приняло участие более 500 инвалидов в возрасте от 18 до 60 лет. По итогам исследования большинство опрошенных (более 60 процентов) отметило медленные темпы оснащения объектов социального и иного назначения в муниципальных образованиях Архангельской области специальными устройствами для доступа к ним инвалидов.

В целях совершенствования системы инклюзивного образования и развития безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов, в 5 государственных образовательных организациях Архангельской области - специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в Архангельской области проведены мероприятия по обеспечению доступности зданий и сооружений, оснащению организаций технологическим и реабилитационным оборудованием.

С целью реализации организационно-методического сопровождения процесса инклюзивного образования в Архангельской области созданы шесть ресурсных центров. Организована работа по созданию на базе государственного автономного образовательного учреждения "Архангельский областной институт открытого образования" банка данных о лучших практиках ведения инклюзивного и специального образования в Архангельской области. По итогам конкурса научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья 14 лучших работ размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Современной формой социального обслуживания граждан, имеющих различные степени инвалидности, являются нестационарные формы обслуживания (на дому, приемная семья, профессиональная опека, мобильные бригады и др.), которые позволяют инвалидам находиться в привычных условиях, получая при этом квалифицированную помощь специалистов государственных учреждений.

Проводится активная работа по внедрению в практику работы "школ реабилитации и ухода" в государственных учреждениях социального обслуживания населения Архангельской области для обучения граждан пожилого возраста и инвалидов, их родственников основам общего ухода для снижения потребности в услугах государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области. Мониторинг ситуации по Российской Федерации показывает, что данная форма работы является востребованной и максимально эффективной как для инвалидов, так и для граждан пожилого возраста. В Архангельской области в течение 2012 года 7124 гражданина воспользовались социальными услугами на дому, в 2013 - 7847.

С 2012 года в Архангельской области проводится работа по внедрению стационарозамещающей технологии - приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов. На 1 января 2014 года создано 56 приемных семей. Специалисты комплексных центров социального обслуживания населения осуществляют сопровождение вновь созданных семей с целью оказания социальной, психологической, консультативной помощи, профилактики распада семей.

В деятельность государственных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области активно внедряются современные технологии по реабилитации детей-инвалидов. В течение 2012-2013 годов в реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями были открыты шесть новых отделений, в том числе:

два отделения "Мать и дитя" с количеством мест для восьми родителей с детьми;

отделение медико-социальной реабилитации, стационарное отделение на шесть мест;

отделение раннего вмешательства, психолого-педагогического сопровождения.

В 2012 году с целью информирования семей, воспитывающих детей-инвалидов, через государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей Архангельской области, образовательные организации, общественные организации, медицинские организации, городские бюро - филиалы Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Архангельской области" подготовлено и распространено более 1800 экземпляров сборника "Социальный навигатор". В сборнике освещена информация о социальных услугах, предоставляемых учреждениями социальной сферы, медицинскими организациями, отделениями Пенсионного фонда, Фонда социального страхования.

Подпрограммой N 8 предусмотрено создание единого банка (базы) данных о детях-инвалидах, гражданах, осуществляющих уход за ними, а также потребностях семей в получении государственных услуг. Проводится паспортизация семей, воспитывающих детей-инвалидов.

С 2011 года в городе Архангельске создан и функционирует диспетчерский центр видеотелефонной связи для глухих и слабослышащих людей. Специалистами-переводчиками жестового языка оказывается помощь инвалидам по слуху в виде записи на прием в медицинские и иные организации, предоставления сведений справочного характера. Контакт со специалистом осуществляется через факс, сообщения мобильного телефона, электронную почту, веб-камеру. В 2012-2013 годах 771 инвалид с нарушением слуха воспользовался услугами центра, имея только мобильный телефон и доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Изданы информационные буклеты.

В Архангельской области постоянно функционируют три пункта проката реабилитационного оборудования при комплексных центрах социального обслуживания (Виноградовский, Вельский муниципальные районы, город Северодвинск), где предоставляются услуги по прокату технических средств реабилитации. Ежегодно услуги проката предоставляются более 230 инвалидам.

Постановлением Правительства Архангельской области от 08 октября 2013 года N 463-пп утверждена государственная программа Архангельской области "Развитие транспортной системы Архангельской области (2014 - 2020 годы)", ответственным исполнителем которой является агентство по транспорту Архангельской области. В областном бюджете на 2014 год расходы на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта предусмотрены в размере 7720, 2 тыс. рублей.

Для обеспечения доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры четыре комплексных центра социального обслуживания населения Архангельской области предоставляют услуги по транспортному сопровождению инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов, в соответствии с Порядком транспортного обслуживания инвалидов и детей-инвалидов специализированным транспортом государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 26 марта 2013 года N 119-пп.

В рамках формирования доступной среды зданий и сооружений проведены мероприятия по ремонту, реконструкции помещений, приобретению подъемников в государственных учреждениях Архангельской области: двух медицинских организациях, центре реабилитации, трех образовательных организациях, в учреждении культуры. В рамках данных мероприятий расширены дверные проемы, приобретены специальные подъемные устройства на лестничные марши, установлены поручни, таким образом, устранена часть имеющихся архитектурных барьеров.

С целью предоставления квалифицированной медико-социальной помощи и услуг реабилитации государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Архангельской области "Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики", "Архангельская областная клиническая больница", "Архангельская городская клиническая больница N 6", "Архангельский медицинский центр", "Северодвинская городская детская клиническая больница", государственным бюджетным учреждением Архангельской области "Центр реабилитации "Родник" (далее - Центр реабилитации "Родник") приобретено медицинское и реабилитационное оборудование, подъемное лестничное устройство. Мероприятиями по оздоровлению в Центре реабилитации "Родник" с 2012 года ежегодно обеспечиваются 54 ветерана боевых действий и членов их семей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»