Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2000 года N 593-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАСЧЕТА МОМЕНТА ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛНОЙ ОКУПАЕМОСТИ ВЛОЖЕННЫХ СРЕДСТВ, РАСЧЕТНОГО СРОКА ОКУПАЕМОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ИНВЕСТОРАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

В ред. Постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края

от 26.10.2000 N769-П НГР:ru23000200000311, от 10.12.2003 г. N 488-П НГР:ru23000200300279,

от 28.09.2005 г. N 1694-П НГР:ru23000200500471

(Утратил силу:

постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 20.03.2007 г. N 2993-П НГР: ru23000200700124)

Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:

1. В связи с принятием Закона Краснодарского края "О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края "О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае" утвердить новые Правила расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения налоговых льгот инвесторам, осуществляющим инвестиционные проекты в Краснодарском крае (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 28 апреля 1999 года N 126-П "Об утверждении Правил расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения налоговых льгот инвесторам, осуществляющим инвестиционные проекты в Краснодарском крае".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансам, бюджету, банкам, налогам, инвестиционной деятельности и внешнеэкономическим связям.

Председатель Законодательного

Собрания Краснодарского края

В.А.БЕКЕТОВ

Приложение к постановлению

Законодательного Собрания Краснодарского края

от 23 июня 2000 г. N 593-П

(приложение в ред. постановлений:

от 10.12.2003 г. N 488-П, НГР:ru23000200300279,

от 28.09.2005 г. N 1694-П, НГР:ru23000200500471)

ПРАВИЛА РАСЧЕТА МОМЕНТА ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛНОЙ ОКУПАЕМОСТИ ВЛОЖЕННЫХ СРЕДСТВ, РАСЧЕТНОГО СРОКА ОКУПАЕМОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ИНВЕСТОРАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ


Настоящие Правила определяют методологию расчета момента достижения полной окупаемости вложенных в реализацию инвестиционного проекта средств, расчетного срока окупаемости и особенности предоставления налоговых льгот инвесторам в соответствии с действующим законодательством Краснодарского края о налогах и сборах.

1. Под инвестором, имеющим право на получение налоговых льгот, понимается юридическое лицо, зарегистрированное на территории Краснодарского края, которое либо самостоятельно, полностью или частично инвестирует реализуемый им инвестиционный проект либо создано инвестором для реализации инвестиционного проекта (далее - предприятие).

2. Инвестиционные проекты, реализуемые предприятиями, претендующими на налоговые льготы, должны отвечать требованиям социальной или экономической значимости для Краснодарского края.

3. Льготный режим налогообложения устанавливается на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более трех лет с момента поступления первой выручки от реализации продукции (работ, услуг), предусмотренной данным проектом.

4. В случае, если предприятие, в отношении которого установлен льготный режим налогообложения, не выполнило условия инвестиционного соглашения с высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, а также если оно ликвидируется или перерегистрируется в другом субъекте Российской Федерации до истечения трехлетнего срока со дня окончания действия льготного режима налогообложения, то неуплаченные в связи с предоставленными льготами суммы налогов подлежат уплате в соответствующие бюджеты с начислением процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату расчета сумм налогов, не подлежащих уплате.

1. Предприятиям, реализующим инвестиционные проекты, одобренные высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, налоговые льготы предоставляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края о налогах и сборах.

2. Предприятиям, реализующим инвестиционные проекты, одобренные высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, может предоставляться инвестиционный налоговый кредит в соответствии с действующим законодательством.

3. Освобождение предприятий от налогов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований, осуществляется органами местного самоуправления в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1. Под инвестиционными проектами понимаются проекты, предусматривающие осуществление затрат на капитальные вложения. При этом не рассматриваются проекты, связанные с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других юридических лиц. Не принимаются к рассмотрению проекты, источниками финансирования которых являются средства федерального, краевого или местных бюджетов Российской Федерации, получаемые юридическими лицами на безвозвратной основе.

Инвестиционные проекты могут осуществляться в форме нового строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, приобретения зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других объектов основных средств.

2. Предприятие, претендующее на получение для реализуемого им инвестиционного проекта статуса проекта, одобренного высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края и дающего право на пользование налоговыми льготами, представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области сопровождения инвестиционных проектов следующие документы в двух экземплярах:

2.1. письмо-заявление (в произвольной форме);

2.2. бизнес-план, подтверждающий рентабельность проекта и его социальный эффект. Бизнес-план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год. Структура бизнес-плана, представляемого претендентом на налоговые льготы, должна соответствовать макету бизнес-плана, изложенному в приложении 4 к Правилам. Калькуляция расчетного срока окупаемости проекта в бизнес-плане составляется по методике, описанной в разделах 4 и 5 Правил, в двух вариантах: с учетом налоговых льгот и без учета налоговых льгот. Расчет бюджетной эффективности проекта выполняется по методике, описанной в разделе 8 Правил;

2.3. заключение независимой экспертизы по бизнес-плану;

2.4. бухгалтерская и статистическая отчетность за отчетный год и за последний отчетный период. Данное требование не распространяется на случаи, когда для осуществления инвестиционного проекта предполагается создать новое предприятие;

2.5. заключение исполнительного органа местного самоуправления о целесообразности одобрения высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края инвестиционного проекта;

2.6. копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации предприятия, а также сведения об участии в других организациях, заверенные нотариально или органом регистрации. Данное требование не распространяется на случаи, когда для осуществления инвестиционного проекта предполагается создать новое предприятие;

2.7. документы, подтверждающие, что предприятие не находится в процессе ликвидации или применения к нему процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве);

2.8. подтверждение налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджет. Вновь созданные организации данный документ не представляют;

2.9. расшифровку кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату с выделением просроченной задолженности. Вновь созданные организации данный документ не представляют;

2.10. имеющиеся у заявителя лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

2.11. письмо, подтверждающее готовность кредитной или финансовой организации участвовать в кредитовании инвестиционного проекта при условии финансирования части затрат по проекту за счет привлеченных средств.

Вышеперечисленные документы используются только в целях принятия решения о предоставлении налоговых льгот и не отменяют необходимости проведения экологической или иной экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. При рассмотрении представленных документов в случае несогласия с отдельными статьями доходов и расходов, включенных в калькуляцию расчетного срока окупаемости проекта, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области сопровождения инвестиционных проектов вправе вернуть такие документы предприятию на доработку. В этом случае исполнительный орган государственной власти Краснодарского края должен представить предприятию протокол о разногласиях как объяснение своего решения о возврате документов на доработку.

4. Решение об одобрении проекта принимается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в течение 2 месяцев со дня подачи документации, полностью соответствующей требованиям настоящих Правил. Инвестиционный проект считается одобренным только после принятия постановления высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края об одобрении проекта и предоставлении предприятию, осуществляющему его внедрение, налоговых льгот. Отказ в одобрении проекта должен быть обоснован и представлен заявителю в письменной форме.

1. Срок окупаемости - это период времени, необходимый для возмещения всех понесенных предприятием, осуществляющим инвестиционный проект, затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Срок окупаемости определяется как промежуток времени между датой начала периода окупаемости и датой окончания периода окупаемости.

2. Датой начала периода окупаемости является момент осуществления первой оплаты расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Данное правило распространяется и на те случаи, когда затраты, связанные с осуществлением инвестиционного проекта, были произведены до принятия решения о предоставлении налоговых льгот по инвестиционному проекту.

3. Датой окончания периода окупаемости является последний день квартала, в котором исчисленная нарастающим итогом сумма денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта стала равной исчисленной нарастающим итогом сумме всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Определение даты окончания периода окупаемости проводится путем составления расчета движения денежных средств с использованием методологии, определяемой в разделе 5 Правил.

4. Для предприятий, осуществляющих наряду с реализацией одного инвестиционного проекта другую деятельность, периодом окупаемости определяется для проекта независимо от результатов деятельности предприятия в целом. При этом предприятию предоставляются налоговые льготы в части, приходящейся только на инвестиционный проект. С этой целью предприятие обязано вести раздельный учет доходов и расходов по данному инвестиционному проекту или обязано применять методологию бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к данному инвестиционному проекту.

При определении прибыли от осуществления инвестиционного проекта в составе расходов учитываются затраты, предусмотренные Главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации. Размер общепроизводственных и общехозяйственных расходов (например, на содержание дирекции и охраны предприятия, содержание зданий и их текущий ремонт, командировочные расходы, расходы на оплату труда и так далее), относимых на инвестиционный проект, определяется пропорционально удельному весу выручки, полученной от осуществления инвестиционного проекта, в общей сумме выручки в целом по предприятию. Данное положение не применяется в случаях, когда вся деятельность предприятия направлена на осуществление одного инвестиционного проекта.

При осуществлении проекта, предусматривающего реконструкцию или модернизацию производственных мощностей на действующем предприятии, расчет производственных и экономических показателей должен быть осуществлен на основе приростного метода, то есть когда в качестве социально-экономических показателей (выручка от реализации продукции, численность персонала, стоимость основных фондов, налоговые выплаты, текущие активы и пассивы) принимается изменение соответствующих показателей по предприятию в целом, обусловленное реализацией инвестиционного проекта. Этот же принцип должен быть реализован и по отношению к расчетам экономической и бюджетной эффективности проекта.

5. Для предприятий, осуществляющих реализацию нескольких инвестиционных проектов одновременно, период окупаемости определяется отдельно для каждого проекта. При этом предприятию предоставляются налоговые льготы отдельно по каждому инвестиционному проекту. С этой целью предприятие обязано вести раздельный учет доходов и расходов по каждому инвестиционному проекту или обязано применять методологию бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к каждому инвестиционному проекту.

6. Для инвестиционных проектов, предусматривающих организацию выпуска продукции, которая не является товарной и не предусмотрена для переработки (использования) внутри предприятия, расчет срока окупаемости проекта и предоставления налоговых льгот производится исходя из рыночной цены на такую продукцию, сложившуюся в регионе, определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

7. Расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта - срок окупаемости, определенный на основании данных инвестиционного проекта с учетом предоставляемых предприятию налоговых льгот.

8. Фактический срок окупаемости инвестиционного проекта - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей деятельности, предусмотренной инвестиционным проектом, с учетом предоставленных предприятию налоговых льгот.

1. Расчет момента окончания срока окупаемости инвестиционного проекта производится в соответствии с приложением 3 к Правилам путем определения квартала, в котором нарастающий итог поступлений денежных средств от реализации проекта превысит нарастающий итог затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Для этого предприятие, осуществляющее инвестиционный проект, ежеквартально начиная с даты начала периода окупаемости должно составлять расчеты в соответствии с приложениями 1 и 2 к Правилам и с учетом установленных в Правилах особенностей.

2. Расчет движения денежных средств, использующий фактические показатели хозяйственной деятельности предприятия, должен содержать как данные за текущий период, так и нарастающий итог чистых поступлений (доходов) денежных средств. В расчет не включаются суммы налога на добавленную стоимость, полученные от покупателей (заказчиков) и уплаченные в бюджет и поставщикам, за исключением сумм налога на добавленную стоимость, по которым в соответствии с действующим законодательством не производится возмещение (зачет) налога, уплаченного поставщикам. Такие расходы включаются в расчет по соответствующим статьям расчета движения денежных средств.

Расчет движения денежных средств должен составляться с применением прямого метода учета движения денежных средств, то есть метода, при котором чистое поступление (расходование) денежных средств за период времени определяется как сумма разностей поступлений денежных средств и фактически израсходованных денежных средств по каждой из трех категорий (основной, инвестиционной и финансовой деятельности).

3. При составлении расчета движения денежных средств не принимаются во внимание расчеты предприятия с учредителями (акционерами) по вкладам в уставной капитал предприятия, по выплате дивидендов, иные подобные расчеты с учредителями, выплаты и расходы социального характера (за исключением одобренных при рассмотрении инвестиционного проекта) и оплате пеней и штрафных санкций за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

4. В случае, если предприятие создано для осуществления инвестиционного проекта и учредитель или учредители вносят в уставной капитал машины, станки, иное оборудование, либо другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку (далее - неденежный вклад) в расчете движения денежных средств, такая операция приравнивается к внесению в уставной капитал денежных средств и последующему приобретению предприятием такого неденежного вклада за счет средств уставного капитала. Датой произведения затрат по приобретению вышеуказанных неденежных вкладов считается дата их оприходования предприятием. При этом, независимо от оценки неденежных вкладов учредителями в уставных документах, стоимость неденежных вкладов, учитываемых в расчете, не может превышать свободной рыночной цены таких неденежных вкладов. Вышеперечисленные неденежные вклады должны использоваться предприятием в связи с процессом производства продукции (работ, услуг) в рамках осуществления одобренного высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края инвестиционного проекта. Настоящий пункт применяется с учетом пункта 3 настоящего раздела.

При расчете срока окупаемости и налоговых льгот по проекту не учитываются затраты на приобретение у аффилированных лиц (включая взнос в уставный капитал) имущества (объектов недвижимости и оборудования) или имущественных прав в случае, если указанное имущество (имущественное право) ранее участвовало в производстве при осуществлении коммерческой деятельности на территории Краснодарского края. Данное правило не распространяется на имущество, имущественные права, приобретенные акционером (участником) у неаффилированных лиц для передачи (включая взнос в уставный капитал) дочернему обществу и не участвовавшие при производстве товаров (работ, услуг) акционером (участником) на территории Краснодарского края.

5. Расчет показателей в приложениях 1, 2, 3 к настоящим Правилам производится в российской валюте.

6. Исходные данные, используемые для расчета даны окончания периода окупаемости, должны быть основаны на данных российского бухгалтерского учета предприятия, осуществляющего инвестиционный проект.

1. Предприятие, пользующееся налоговыми льготами, обязано:

ежеквартально в срок сдачи бухгалтерской отчетности представлять в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет подтвержденные уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области координации и регулирования деятельности в соответствующей отрасли, сведения о фактически произведенных капитальных вложениях в инвестиционные проекты, по которым предоставлены льготы;

ежегодно в сроки сдачи годовой бухгалтерской отчетности представлять в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет, а также в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области координации и регулирования деятельности в соответствующей отрасли, определенное инвестиционным соглашением, расчет фактического срока окупаемости инвестиционного проекта, произведенный в соответствии с Правилами (приложения 1, 2, 3) и подтвержденный независимым аудитором. При этом аудитором подтверждается как соответствие расчетов, произведенных предприятием, данным бухгалтерского учета, так и ведение на предприятии раздельного учета доходов и расходов по инвестиционным проектам в соответствии с требованиями раздела 4 настоящих Правил. Независимый аудитор выбирается предприятием, оплата его услуг производится предприятием исключительно за свой счет.

Предприятия, которые в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" не подлежат ежегодной аудиторской проверке ведения бухгалтерского учета, освобождаются от подтверждения расчетов срока окупаемости аудиторским заключением при условии, что сумма фактически предоставленных налоговых льгот по инвестиционному проекту за отчетный год не превышает 3 млн. руб.

2. В случае, если дата окончания фактического периода окупаемости наступает ранее даты окончания расчетного периода окупаемости, предприятие, осуществляющее инвестиционный проект, должно представить расчет даты окончания фактического периода окупаемости (приложение 1, 2, 3) не позднее, чем через 2 месяца после наступления такой даты. Настоящее требование не распространяется на представление заключения независимого аудитора, которое может быть представлено до 15 апреля года, следующего за датой окончания фактического периода окупаемости.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»