Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2000 года N 769-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ВОПРОСУ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

(Утратил силу:


постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 20.03.2007 г. N 2993-П НГР: ru23000200700124)

Законодательное собрание Краснодарского края постановляет:

1. Внести изменение в постановление Законодательного собрания Краснодарского края от 23.06.2000г N 593-П НГР:ru23000200000144 "Об утверждении Правил расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения налоговых льгот инвесторам, осуществляющим инвестиционные проекты в Краснодарском крае", изложив приложение 4 к Правилам в следующей редакции:

"Приложение 4

к Правилам расчета момента достижения

полной окупаемости вложенных средств,

расчетного срока окупаемости и определения

иных особенностей применения налоговых льгот

инвесторам, осуществляющим инвестиционные

проекты в Краснодарском крае

МАКЕТ БИЗНЕС - ПЛАНА, ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПРЕТЕНДЕНТОМ НА НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ


Бизнес - план разрабатывается за период, превышающий срок окупаемости проекта на один год. В первый год эксплуатации (начала деятельности по проекту) и в год окупаемости проекта расчеты производятся поквартально. При сроке окупаемости проекта с учетом налоговых льгот свыше трех лет год окончания льготного периода приводится с поквартальной разбивкой.

Структура бизнес - плана:

1. Титульный лист

УТВЕРЖДАЮ

________________________________________

(должность)

________________________________________

(личная подпись) (инициалы, фамилия)

"___"_________________________ ______ г.

(место печати)

БИЗНЕС - ПЛАН ______________________________________________________

(название проекта и предприятия - инициатора проекта)


Название и адрес предприятия - инициатора проекта.

Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале.

Фамилия, имя, отчество руководителя организации - претендента, телефон, факс.

Фамилия, имя, отчество лица для контакта, телефон, факс.

Суть проекта (3 - 5 строк).

Характер строительства (новое строительство, реконструкция, расширение, модернизация).

Сметная стоимость проекта.

Финансирование проекта (в процентах):

собственные средства;

заемные средства (отдельно - отечественные и иностранные);

средства государственной поддержки, в том числе из краевого бюджета.

Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта.

Сроки строительства.

Срок окупаемости проекта.

Кем и когда разработана и утверждена проектно - сметная документация. Наличие заключений государственной вневедомственной (независимой), а также экологической экспертизы (наименование организации и дата утверждения).

Заявление о конфиденциальности.

2. Резюме проекта (3 - 4 стр.)


Резюме проекта - это характеристика проекта, раскрывающая его цели, содержащая доказательства выгодности проекта, преимущества предлагаемой продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, объемы ожидаемого спроса на продукцию, объемы инвестиций по проекту и источники их финансирования, количество новых рабочих мест, сроки возврата заемных средств, показатели эффективности проекта.

Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и другие), то указать их.

Этот раздел является рекламой проекта, которая должна содержать убедительные доводы в его пользу.

3. Описание отрасли (3 - 4 стр.)


1. Общая характеристика потребности в продукции и объем ее производства в регионе или России. Значимость данного производства для экономического и социального развития региона или страны.

2. Ожидаемая доля предприятия (организации) в производстве продукции в регионе или в России.

3. Потенциальные конкуренты (указать наименования и местонахождение основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).

4. Какие и где появились аналоги продукции за последние 3 года.

4. Производственный план (до 5 стр.)


1. Мощности предприятия по проекту, характеристика производимой продукции, ее свойства, назначение, соответствие общепринятым стандартам.

2. Описание технологического процесса, требования к организации производства.

3. Программа производства и реализации продукции (таблица 3).

4. Расчет материальных затрат на производство продукции (таблица 5).

5. Состав основного оборудования по проекту, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка, лизинг оборудования).

6. Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок), ориентировочные цены.

7. Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды (таблица 4), наличие необходимого персонала на предприятии, требования к его квалификации, необходимость обучения.

8. Стоимость основных производственных фондов, форма амортизации (простая, ускоренная), норма амортизационных отчислений (таблица 7), основание для применения нормы ускоренной амортизации.

9. Затраты на производство и сбыт продукции, переменные и постоянные затраты (таблица 6). При расчете затрат на производство продукции размер общепроизводственных и общехозяйственных расходов, относимых на инвестиционный проект, определяется пропорционально удельному весу выручки, полученной от осуществления проекта, в общей сумме выручки предприятия.

10. Стоимость строительства, структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно - сметной документации, в том числе строительно - монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты, объем инвестиций по проекту (таблица 1), источники финансирования инвестиционного проекта (таблица 2).

11. Обеспечение экологической и технической безопасности.

5. План маркетинга (до 5 стр.)


1. Характеристика продукции: отсутствие зарубежных аналогов продукции, подтверждение мирового уровня продукции и спроса на нее на внешнем рынке, замещение импорта при более низком уровне цен на продукцию, наличие спроса на внутреннем рынке.

Патентная ситуация: защита товара в стране лицензиата на внутреннем и экспортном рынках, возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав претендента.

Конечные потребители, в том числе на территории края, наличие договоров или протоколов о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам. Является ли организация монополистом в выпуске данной продукции. Характер спроса (равномерный или сезонный). Характеристики конкурентов. Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентным.

2. Стратегия сбыта: описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукции.

3. Обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции (таблица 1), торгово-сбытовые издержки (таблица 6).

4. Каких возможных действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия.

5. Обоснование цены на продукцию (таблица 3). Оптовая цена товара определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности предприятия.

6. Расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания.

7. Программа по организации рекламы, примерный объем затрат.

8. Выручка от продажи продукции (таблица 3).

6. Организационный план (2 - 3 стр.)


1. Сведения о претенденте. Статус, уставный капитал, состав организации.

2. Финансовое положение.

Расчеты коэффициентов оценки структуры баланса претендента - текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и их отношения к величине заемных средств в составе средств финансирования проекта, восстановления (утраты) платежеспособности.

3. Форма собственности претендента, состав основных акционеров и принадлежащие им доли. По открытым акционерным обществам указывается объем выпущенных акций и объем их эмиссии.

4. Члены совета директоров, их краткие биографические справки.

5. Обладатели права подписи финансовых документов.

6. Распределение обязанностей между членами руководящего состава.

7. Поддержка проекта местной администрацией.

7. Финансовый план (до 5 стр.)


1. Объем финансирования проекта по источникам (таблица 2), условия предоставления кредитов: процентная ставка, сроки предоставления и погашения кредита, дополнительные требования.

2. Финансовые результаты реализации (план по прибыли) инвестиционного проекта, распределение выручки, полученной от продажи продукции, объем чистой прибыли (таблица 8).

3. План денежных поступлений и выплат (таблицы 9 и 9а).

В расчете движения денежных средств не принимаются во внимание расчеты предприятия с учредителями по вкладам в уставный капитал, по выплате дивидендов, иные расчеты с учредителями, расходы социального характера и оплата штрафных санкций за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Необходимым условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока для каждого интервала времени.

4. Эффективность инвестиционного проекта: срок окупаемости, точка безубыточности, чистый приведенный доход, индекс прибыльности, бюджетный эффект и другие показатели.

При определении эффективности проекта показатели чистой прибыли и амортизационных отчислений относятся только к реализации инвестиционного проекта и не должны отражать результаты текущей хозяйственной деятельности существующей организации.

Срок окупаемости - период времени с начала деятельности, предусмотренной проектом, до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение. Срок окупаемости проекта рассчитывается по данным таблицы 11.

Точка безубыточности соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль. Точка безубыточности рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции.

Бюджетный эффект инвестиционного проекта определяется как сальдо поступлений и выплат из бюджета в связи с реализацией данного проекта (таблицы 10 и 10а). В расчетах проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»