ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2004 года N 363
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В соответствии с Законом Краснодарского края от 7 июня 2001 года N 365-КЗ "О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края и системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" (в редакции Закона Краснодарского края от 31 марта 2004 года N 671-КЗ), во исполнение постановлений главы администрации Краснодарского края от 25 марта 2004 года N 281 "О создании единого государственного заказчика" (в редакции постановления главы администрации Краснодарского края от 13 апреля 2004 года N 331), от 14 апреля 2004 года N 342 "О департаменте водохозяйственного комплекса, экологии и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края" и в целях реализации задач по безусловному выполнению индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края на 2004 год, обеспечения роста доходов консолидированного бюджета края за счет расширения налогооблагаемой базы в сфере строительной деятельности, дополнительного привлечения инвестиций в развитие строительного комплекса постановляю:
1. Реорганизовать департамент строительства Краснодарского края путем присоединения к нему инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Краснодарского края (на правах управления).
2. Внести изменения и дополнения в постановление главы администрации Краснодарского края от 16 июня 2003 года N 551 "О департаменте строительства Краснодарского края", изложив приложения NN 1 - 4 в новой редакции согласно приложениям NN 1 - 4.
3. Руководителю департамента строительства Краснодарского края (Потапенко):
осуществить все необходимые юридические действия, связанные с реорганизацией департамента строительства Краснодарского края путем присоединения инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Краснодарского края;
совместно с управляющим делами администрации Краснодарского края, руководителем социально-производственного департамента Долудой Н.А. обеспечить перемещение, перевод и увольнение государственных служащих Краснодарского края с соблюдением законодательства Российской Федерации и Краснодарского края о труде и государственной службе;
обеспечить приведение в соответствие с действующим законодательством актов главы администрации края, регулирующих деятельность, связанную с архитектурно-строительным надзором в Краснодарском крае.
4. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Гостев):
уточнить финансирование расходов департамента строительства Краснодарского края;
подготовить для внесения в установленном порядке на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края проект Закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2004 год" в соответствии с настоящим постановлением.
5. Признать утратившими силу следующие постановления главы администрации Краснодарского края:
от 4 февраля 2004 года N 123 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 21 октября 2003 года N 991 "Об инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Краснодарского края".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края Безродного О.К.
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый зам. главы администрации
Краснодарского края
А.А.РЕМЕЗКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1.1. Департамент строительства Краснодарского края (далее - департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах установленной компетенции управление, межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в области строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов, автодорожного и шоссейного хозяйства.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.4. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации Краснодарского края, а также заместителю главы администрации Краснодарского края по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу. Положение о департаменте, его структура, штатное расписание и квалификационные требования по высшей и главным государственным должностям государственной службы Краснодарского края утверждаются главой администрации края.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в Управлении казначейского контроля департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы. Деятельность департамента финансируется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
1.6. Имущество департамента является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за департаментом на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.7. Департамент является правопреемником прав и обязанностей инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Краснодарского края в соответствии с передаточным актом.
1.8. Юридический адрес департамента: 350014, Россия, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
Основными задачами департамента являются:
2.1. формирование и осуществление региональной инвестиционно-строительной политики;
2.2. осуществление полномочий главного распорядителя средств краевого бюджета, организация и проведение в установленном законодательством порядке контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в области капитального строительства;
2.3. формирование и осуществление региональной экономической и структурной политики;
2.4. формирование и осуществление промышленной политики в сфере строительства, производства строительной продукции и использования минерально-сырьевой базы;
2.5. обеспечение комплексного развития и устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования территориального значения;
2.6. формирование и проведение региональной технической политики, внедрение научно-технических достижений;
2.7. обеспечение организационно-правового порядка осуществления строительной деятельности и приемки объектов в эксплуатацию в пределах установленной компетенции в соответствии с действующим законодательством;
2.8. организация взаимодействия органов местного самоуправления края в области строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов, автодорожного и шоссейного хозяйства на принципах разграничения предметов ведения и полномочий;
2.9. координация и контроль деятельности подведомственных краевых государственных предприятий и учреждений;
2.10. осуществление в установленном законодательством порядке деятельности по вопросам охраны труда и мобилизационной подготовки в строительном комплексе края.
Департамент выполняет функции, обеспечивающие решение возложенных на него задач:
3.1. По формированию и осуществлению региональной инвестиционно-строительной политики:
обеспечивает координацию взаимодействия инвесторов, заказчиков, подрядчиков, разработчиков проектной документации, поставщиков строительной продукции и оборудования, участвующих в реализации инвестиционных программ;
координирует исполнение организациями строительного комплекса края федеральных и краевых законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений главы администрации края, а также ведомственных нормативных актов в области строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов, автодорожного и шоссейного хозяйства;
выполняет функции единого государственного заказчика Краснодарского края по строительству, реконструкции, расширению и техническому перевооружению объектов, включая объекты газификации, водоснабжения, теплоснабжения сельских населенных пунктов, а также объекты мелиоративного комплекса;
осуществляет функции заказчика-застройщика по объектам краевого значения;
взаимодействует с органами государственного надзора, экспертизы, лицензирования, стандартизации, метрологии и сертификации;
разрабатывает и обеспечивает реализацию целевых программ по жилищному и социально-культурному строительству, развитию автомобильных дорог общего пользования и инженерному обустройству застраиваемых территорий;
определяет приоритеты строек краевого значения, осуществляет их финансирование и контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств;
разрабатывает и реализует меры по привлечению внебюджетных инвестиций и развитию ипотечного жилищного кредитования;
обеспечивает проведение подрядных торгов;
разрабатывает и реализует меры по участию подрядных организаций края в строительстве объектов по межправительственным соглашениям;
участвует в порядке, установленном действующим законодательством, в решении вопросов передачи объектов незавершенного строительства и вводимых в эксплуатацию объектов из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность;
разрабатывает и реализует программы развития строительного комплекса, участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития края и предложений к проекту краевого бюджета.
3.2. По осуществлению полномочий главного распорядителя средств краевого бюджета, организации и проведению в установленном законодательством порядке контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в области капитального строительства:
распределяет бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств краевого бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов;
определяет задания по предоставлению государственных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами;
готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных услуг.
3.3. По формированию и осуществлению региональной экономической и структурной политики:
разрабатывает и реализует региональную экономическую политику в области строительства, исходя из экономических интересов и специфики развития территорий;
разрабатывает прогнозы социально-экономического развития строительного комплекса;
содействует созданию конкурентной среды, укреплению договорной дисциплины в инвестиционной деятельности;
совместно с организациями строительного комплекса края анализирует причины и принимает меры по ликвидации задолженности, в том числе по зарплате, и увеличению собираемости налогов, направляемых в бюджеты всех уровней;
совершенствует региональные структуры управления в строительстве;
анализирует экономические результаты работы организаций строительного комплекса края, вырабатывает и осуществляет в установленном законодательством порядке меры по улучшению их деятельности;
проводит в установленном порядке мониторинг финансово-экономического состояния организаций строительного комплекса края, находящихся в предбанкротном состоянии, разрабатывает мероприятия по оздоровлению и снижению числа убыточных организаций.
3.4. По формированию и осуществлению промышленной политики в сфере строительства, производства строительной продукции и использования минерально-сырьевой базы:
организует разработку и реализацию мер государственной поддержки организаций строительного комплекса, выпускающих конкурентоспособную продукцию;
осуществляет формирование и размещение регионального заказа для государственных нужд края по производству строительной продукции и оказанию подрядных услуг;
проводит анализ экономической деятельности организаций строительного комплекса и состояния рынка строительной продукции, содействует развитию конкуренции в отрасли;
совершенствует формы и методы организации строительства и реконструкции объектов промышленного, жилищного, социально-культурного и коммунального назначения, автодорог общего пользования;
организует работу по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве и строительной индустрии;
обеспечивает интересы Краснодарского края в органах управления акционерных обществ, акции (доли) которых закреплены в государственной собственности края;