Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2008 года N 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИРОВАННЫХ ВИДОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ КЛИЕНТАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 15.04.2014 N 338

____________________________________________________________________

На основании федеральных законов от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ"Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 825-КЗ "О социальном обслуживании населения Краснодарского края" и постановлений Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта", N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта", приказов Федерального агентства по техническому урегулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 532-ст, N 533-ст, N 534-ст, N 535-ст "Об утверждении национального стандарта" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить перечень основных гарантированных видов социальных услуг, предоставляемых клиентам, в том числе несовершеннолетним, государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей на территории Краснодарского края (прилагается).

2. Департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (Р.горова) разработать и внедрить модель обеспечения качества основных га-рантироианных видов социальных услуг, предоставляемых клиентам, в том числе несовершеннолетним, государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей на территории Краснодарского края.

3. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.

4. Контрольна выполнением настоящего постановления щч.южпть на заместителя главы администрации Краснодарскою края Г.Д.Золину.

5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дпя его официального опубликования.

Глава администрации

Краснодарского края

А.Н. Ткачев

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

постановлением главы администрации

Краснодарского края

ПЕРЕЧЕНЬ основных гарантированных видов социальных услуг, предоставляемых клиентам, в том числе несовершеннолетним, государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей на территории Краснодарского края

1. Общие положения


Настоящий Перечень распространяется на социальные услуги, предоставляемые клиентам, в том числе несовершеннолетним, государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей (далее - учреждение) на территории Краснодарского края, устанавливает основные гарантированные виды социальных услуг, предоставляемых клиентам, в том числе несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и требования к порядку и условиям оказания этих услуг.

2. Основные виды гарантированных социальных услуг


Социальные услуги должны предусматривать помощь клиентам социальной службы и всестороннюю их поддержку, в том числе несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - клиент).

Социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяются на:

социально-бытовые (в том числе социальный патронаж, консультирование), направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту, наблюдение за клиентами для своевременного выявления степени их социальной дезадаптации, могущей усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказание им при необходимости социально-правовой или иной помощи; представление клиенту информации, рекомендаций о конкретных действиях по преодолению трудной жизненной ситуации;

социально-медицинские (в том числе социально-медицинский патронаж), направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов, систематическое наблюдение за клиентами для выявления отклонений в состоянии здоровья и оказания им при необходимости социально-медицинской помощи;

социально-психологические (в том числе социально-психологический патронаж), предусматривающие коррекцию психологического состояния клиентов для их адаптации в среде обитания (обществе), систематическое наблюдение за клиентами для своевременного выявления психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, усугубляющих трудную жизненную ситуацию, и оказания им при необходимости социально-психологической помощи;

социально-педагогические (в том числе социально-педагогический патронаж), направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, содействие в организации досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей, систематическую работу с родителями и (или) лицами, их заменяющими, в том числе на дому, для обеспечения нормального воспитания и развития детей;

социально-экономические (в том числе материальная помощь), направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня; предоставление клиентам денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости;

социально-правовые (в том числе социально-правовой патронаж), направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов клиентов, систематическое наблюдение за ними для своевременного выявления угрозы насилия, а также другого незаконного действия в отношении детей, женщин и оказания им при необходимости социально-правовой помощи.

При принятии решения о предоставлении клиентам конкретных социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах, материальные возможности клиента и другие объективные факторы. Социальные услуги предоставляются клиентам в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 825-КЗ "О социальном обслуживании населения Краснодарского края", иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, настоящим Перечнем в следующих формах:

2.1. Социально-бытовые услуги.

2.1.1. Содействие клиентам в получении предусмотренных им законодательством Российской Федерации и Краснодарского края льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении.

2.1.2. Предоставление клиентам учреждений жилой площади, помещений для организации реабилитационных и иных 'социально значимых мероприятий, учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания.

2.1.3. Предоставление клиентам учреждений в пользование мебели согласно утвержденным нормативам.

2.1.4. Приготовление и подача пищи клиентам стационарных и полустационарных учреждений.

2.1.5. Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам.

2.1.6. Оказание индивидуальных социально-бытовых услуг обслуживающего и гигиенического характера клиентам стационарных учреждений, неспособным по состоянию здоровья и возрасту выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как: встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, юношам - брить бороду и усы.

2.1.7. Оказание помощи в написании и прочтении писем.

2.1.8. Предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом.

2.1.9. Сопровождение клиентов вне учреждения, в том числе к врачу.

2.1.10. Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам стационарных учреждений социального обслуживания семьи и детей.

2.1.11. Содействие в направлении клиентов в стационарные учреждения временного и постоянного проживания (дома-интернаты, детские дома, специализированные учреждения и др.).

2.1.12. Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших родственников клиентов или их нежелании заняться погребением).

2.1.13. Стирка и (или) сдача вещей в стирку, химчистку и обратная их доставка, ремонт одежды.

2.2. Социально-медицинские услуги.

2.2.1. Содействие и оказание помощи клиентам в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края социально-медицинских услуг.

2.2.2. Содействие в оказании клиентам учреждений медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в лечебно-профилактических учре-, ждениях.

2.2.3. Обеспечение ухода за клиентами с учетом состояния их здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание и т.д.).

2.2.4. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы.

2.2.5. Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации детей - инвалидов.

2.2.6. Оказание клиентам стационарных учреждений социального об- V служивания первичной медико-санитарной помощи при натичии специального разрешения (медицинской лицензии).

2.2.7. Содействие в организации прохождения клиентами стационарных специализированных учреждений социального обслуживания диспансеризации.

2.2.8. Содействие клиентам стационарных учреждений в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных и других дорогостоящих материалов), протезно-ортопедической и слухопротезной помощи.

2.2.9. Содействие в обеспечении клиентов техническими средствами ухода и реабилитации.

2.2.10. Содействие в организации квалифицированного медицинского консультирования клиентов.

2.2.11. Помощь в медико-социальной адаптации и реабилитации клиентов.

2.2.12. Проведение в учреждении социального обслуживания первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки.

2.2.13. Организация и содействие клиентам в предоставлении медико-социального обследования.

2.2.14. Оказание первой доврачебной помощи при наличии специального разрешения (медицинской лицензии).

2.2.15. Проведение процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и других), при наличии специального разрешения (медицинской лицензии).

2.2.16. Оказание помощи клиентам в выполнении физических упражнений.

2.2.17. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

2.2.18. Консультирование клиентов по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, психосексуальное развитие и другие).

2.2.19. Проведение санитарно-просветителыюй работы для решения вопросов возрастной адаптации.

2.2.20. Организация экстренной медико-психологической помощи клиентам.

2.2.21. Формирование и организация работы "групп здоровья" по медицинским показаниям и возрастным особенностям клиента.

2.2.22. Социально-медицинский патронаж.

2.2.23. Индивидуальная работа с несовершеннолетними, связанная с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них, подготовкой к созданию семьи и рождению ребенка.

2.2.24. Содействие в обеспечении клиентов лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по заключению врачей.

2.2.25. Содействие в госпитализации и сопровождение нуждающихся клиентов, в том числе несовершеннолетних, стационарных учреждений социального обслуживания в лечебно-профилактические учреждения, направление по заключению врача на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях).

2.2.26. Обучение родственников детей-инвалидов практическим навыкам общего ухода за ними.

2.2.21. Оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача в учреждение, сопровождение клиентов, в том числе несовершеннолетних, в учреждения органов здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации.

2.2.28. Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии специального разрешения (медицинской лицензии).

2.2.29. Обучение членов семьи, имеющей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

2.2.30. Наблюдение за состоянием здоровья клиентов (измерение температуры тела, артериального давления).

2.2.31. Содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления при направлении на санаторно-курортное лечение.

2.2.32. Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля.

2.3. Социально-психологические услуги.

2.3.1. Социально-психологическое и психологическое консультирование клиентов.

2.3.2. Психологическая диагностика и обследование личности.

2.3.3. Психологическая коррекция.

2.3.4. Психотерапевтическая помощь.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»