ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2008 года N 33
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИРОВАННЫХ ВИДОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ КЛИЕНТАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 15.04.2014 N 338
____________________________________________________________________
На основании федеральных законов от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ"Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 825-КЗ "О социальном обслуживании населения Краснодарского края" и постановлений Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта", N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта", приказов Федерального агентства по техническому урегулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 532-ст, N 533-ст, N 534-ст, N 535-ст "Об утверждении национального стандарта" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить перечень основных гарантированных видов социальных услуг, предоставляемых клиентам, в том числе несовершеннолетним, государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей на территории Краснодарского края (прилагается).
2. Департаменту социальной защиты населения Краснодарского края (Р.горова) разработать и внедрить модель обеспечения качества основных га-рантироианных видов социальных услуг, предоставляемых клиентам, в том числе несовершеннолетним, государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей на территории Краснодарского края.
3. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.
4. Контрольна выполнением настоящего постановления щч.южпть на заместителя главы администрации Краснодарскою края Г.Д.Золину.
5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дпя его официального опубликования.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н. Ткачев
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы администрации
Краснодарского края
Настоящий Перечень распространяется на социальные услуги, предоставляемые клиентам, в том числе несовершеннолетним, государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей (далее - учреждение) на территории Краснодарского края, устанавливает основные гарантированные виды социальных услуг, предоставляемых клиентам, в том числе несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и требования к порядку и условиям оказания этих услуг.
Социальные услуги должны предусматривать помощь клиентам социальной службы и всестороннюю их поддержку, в том числе несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - клиент).
Социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяются на:
социально-бытовые (в том числе социальный патронаж, консультирование), направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту, наблюдение за клиентами для своевременного выявления степени их социальной дезадаптации, могущей усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказание им при необходимости социально-правовой или иной помощи; представление клиенту информации, рекомендаций о конкретных действиях по преодолению трудной жизненной ситуации;
социально-медицинские (в том числе социально-медицинский патронаж), направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов, систематическое наблюдение за клиентами для выявления отклонений в состоянии здоровья и оказания им при необходимости социально-медицинской помощи;
социально-психологические (в том числе социально-психологический патронаж), предусматривающие коррекцию психологического состояния клиентов для их адаптации в среде обитания (обществе), систематическое наблюдение за клиентами для своевременного выявления психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, усугубляющих трудную жизненную ситуацию, и оказания им при необходимости социально-психологической помощи;
социально-педагогические (в том числе социально-педагогический патронаж), направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, содействие в организации досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей, систематическую работу с родителями и (или) лицами, их заменяющими, в том числе на дому, для обеспечения нормального воспитания и развития детей;
социально-экономические (в том числе материальная помощь), направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня; предоставление клиентам денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости;
социально-правовые (в том числе социально-правовой патронаж), направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов клиентов, систематическое наблюдение за ними для своевременного выявления угрозы насилия, а также другого незаконного действия в отношении детей, женщин и оказания им при необходимости социально-правовой помощи.
При принятии решения о предоставлении клиентам конкретных социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах, материальные возможности клиента и другие объективные факторы. Социальные услуги предоставляются клиентам в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 825-КЗ "О социальном обслуживании населения Краснодарского края", иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, настоящим Перечнем в следующих формах:
2.1. Социально-бытовые услуги.
2.1.1. Содействие клиентам в получении предусмотренных им законодательством Российской Федерации и Краснодарского края льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении.
2.1.2. Предоставление клиентам учреждений жилой площади, помещений для организации реабилитационных и иных 'социально значимых мероприятий, учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания.
2.1.3. Предоставление клиентам учреждений в пользование мебели согласно утвержденным нормативам.
2.1.4. Приготовление и подача пищи клиентам стационарных и полустационарных учреждений.
2.1.5. Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам.
2.1.6. Оказание индивидуальных социально-бытовых услуг обслуживающего и гигиенического характера клиентам стационарных учреждений, неспособным по состоянию здоровья и возрасту выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как: встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, юношам - брить бороду и усы.
2.1.7. Оказание помощи в написании и прочтении писем.
2.1.8. Предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом.
2.1.9. Сопровождение клиентов вне учреждения, в том числе к врачу.
2.1.10. Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам стационарных учреждений социального обслуживания семьи и детей.
2.1.11. Содействие в направлении клиентов в стационарные учреждения временного и постоянного проживания (дома-интернаты, детские дома, специализированные учреждения и др.).
2.1.12. Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших родственников клиентов или их нежелании заняться погребением).
2.1.13. Стирка и (или) сдача вещей в стирку, химчистку и обратная их доставка, ремонт одежды.
2.2. Социально-медицинские услуги.
2.2.1. Содействие и оказание помощи клиентам в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края социально-медицинских услуг.
2.2.2. Содействие в оказании клиентам учреждений медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в лечебно-профилактических учре-, ждениях.
2.2.3. Обеспечение ухода за клиентами с учетом состояния их здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание и т.д.).
2.2.4. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы.
2.2.5. Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации детей - инвалидов.
2.2.6. Оказание клиентам стационарных учреждений социального об- V служивания первичной медико-санитарной помощи при натичии специального разрешения (медицинской лицензии).
2.2.7. Содействие в организации прохождения клиентами стационарных специализированных учреждений социального обслуживания диспансеризации.
2.2.8. Содействие клиентам стационарных учреждений в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных и других дорогостоящих материалов), протезно-ортопедической и слухопротезной помощи.
2.2.9. Содействие в обеспечении клиентов техническими средствами ухода и реабилитации.
2.2.10. Содействие в организации квалифицированного медицинского консультирования клиентов.
2.2.11. Помощь в медико-социальной адаптации и реабилитации клиентов.
2.2.12. Проведение в учреждении социального обслуживания первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки.
2.2.13. Организация и содействие клиентам в предоставлении медико-социального обследования.
2.2.14. Оказание первой доврачебной помощи при наличии специального разрешения (медицинской лицензии).
2.2.15. Проведение процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и других), при наличии специального разрешения (медицинской лицензии).
2.2.16. Оказание помощи клиентам в выполнении физических упражнений.
2.2.17. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
2.2.18. Консультирование клиентов по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, психосексуальное развитие и другие).
2.2.19. Проведение санитарно-просветителыюй работы для решения вопросов возрастной адаптации.
2.2.20. Организация экстренной медико-психологической помощи клиентам.
2.2.21. Формирование и организация работы "групп здоровья" по медицинским показаниям и возрастным особенностям клиента.
2.2.22. Социально-медицинский патронаж.
2.2.23. Индивидуальная работа с несовершеннолетними, связанная с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них, подготовкой к созданию семьи и рождению ребенка.
2.2.24. Содействие в обеспечении клиентов лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по заключению врачей.
2.2.25. Содействие в госпитализации и сопровождение нуждающихся клиентов, в том числе несовершеннолетних, стационарных учреждений социального обслуживания в лечебно-профилактические учреждения, направление по заключению врача на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях).
2.2.26. Обучение родственников детей-инвалидов практическим навыкам общего ухода за ними.
2.2.21. Оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача в учреждение, сопровождение клиентов, в том числе несовершеннолетних, в учреждения органов здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации.
2.2.28. Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии специального разрешения (медицинской лицензии).
2.2.29. Обучение членов семьи, имеющей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях.
2.2.30. Наблюдение за состоянием здоровья клиентов (измерение температуры тела, артериального давления).
2.2.31. Содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления при направлении на санаторно-курортное лечение.
2.2.32. Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля.
2.3. Социально-психологические услуги.
2.3.1. Социально-психологическое и психологическое консультирование клиентов.
2.3.2. Психологическая диагностика и обследование личности.
2.3.3. Психологическая коррекция.
2.3.4. Психотерапевтическая помощь.