ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 03 июня 2009 года N 1751-КЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ" НА 2008 - 2012 ГОДЫ"

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края

26 мая 2009 года

Статья 1.


Внести в приложение к Закону Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1354-КЗ НГР: ru23000200700682 "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2008 - 2012 годы" (с изменениями от 4 апреля 2008 года N 1436-КЗ; 5 июня 2008 года N 1492-КЗ; 1 июля 2008 года N 1504-КЗ; 21 июля 2008 года N 1536-КЗ; 8 октября 2008 года N 1569-КЗ; 11 декабря 2008 года N 1617-КЗ; 26 декабря 2008 года N 1634-КЗ; 5 мая 2009 года N 1730-КЗ) следующие изменения:

1) позицию "Объем и источники финансирования Программы" паспорта краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2008 - 2012 годы" изложить в следующей редакции:

"Объем и источники общий объем финансирования Программы составляет

финансирования Программы 54539,1 млн. рублей, в том числе

за счет средств краевого бюджета - 13477,6 млн.

рублей

планируется привлечение средств из:

федерального бюджета - 14416,1 млн. рублей

местных бюджетов - 838,2 млн. рублей

внебюджетных источников - 25807,2 млн. рублей";

2) в разделе 4 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы":

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"Финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, местных бюджетов и (или) внебюджетных источников.";

б) абзац второй признать утратившим силу;

в) дополнить абзацами следующего содержания:

"Соотношение объемов финансирования за счет средств краевого и местных бюджетов определяется соглашениями между уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по взаимодействию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" (далее - уполномоченный орган) и органами местного самоуправления в Краснодарском крае.

Предоставление государственной поддержки за счет средств краевого бюджета осуществляется в форме социальных выплат гражданам, а также субсидий бюджетам муниципальных образований.

Значения целевых показателей эффективности использования средств краевого бюджета устанавливаются соглашениями между уполномоченным органом и органами местного самоуправления в Краснодарском крае.

В случае, если установлено, что в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные показатели, уполномоченный орган вправе внести соответствующие предложения высшему исполнительному органу государственной власти Краснодарского края о сокращении объема бюджетных средств, предусмотренных на год, следующий за отчетным финансовым годом, пропорционально выполнению соответствующего показателя до полного сокращения, а также о перераспределении высвобождающегося объема средств между другими муниципальными образованиями.";

г) в пункте 4.1:

наименование изложить в следующей редакции:

"4.1. Мероприятия по предоставлению гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности";

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности предоставляются гражданам, молодым семьям, молодым специалистам в порядке и на условиях, которые предусмотрены Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (приложение N 16 к Федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858) (далее - Федеральные правила), в размере, не превышающем 70 процентов от расчетной стоимости строительства, определенной в соответствии с пунктом 9 приложения N 1 к Федеральным правилам. В целях развития жилищного строительства в сельской местности, создания рынка доступного жилья и достижения целевых показателей Программы необходимо отметить, что строительство нового жилья, в том числе быстровозводимого, является приоритетным направлением по сравнению с приобретением жилых помещений на вторичном рынке.";

абзацы второй и третий признать утратившими силу;

в абзаце четвертом слово "(субсидий)" исключить;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"Объем средств, направляемых из краевого бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) на мероприятия по предоставлению гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, определяется для конкретного муниципального образования, подавшего заявку на участие в мероприятиях, в соответствии с методикой согласно приложению 3 к Программе с учетом следующих критериев: численность сельского населения, постоянно проживающего на территории муниципального образования Краснодарского края; уровень обеспеченности жильем сельского населения в соответствии со статистическими данными на 1 января года, предшествующего планируемому.";

дополнить абзацами следующего содержания:

"Право на получение социальной выплаты за счет краевого бюджета имеют граждане, работающие по трудовым договорам либо осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.

Предоставление социальной выплаты осуществляется на основании договора, заключенного гражданином с уполномоченным органом. Существенными условиями указанного договора являются:

1) обязательство гражданина работать в сельской местности не менее пяти лет со дня выдачи свидетельства;

2) право уполномоченного органа в течение пяти лет со дня выдачи свидетельства истребовать в судебном порядке от гражданина средства в размере предоставленной за счет краевого бюджета социальной выплаты в случаях:

а) расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе гражданина в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением гражданином положений трудового законодательства (прекращение индивидуальной предпринимательской деятельности). Право гражданина на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по его инициативе и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если гражданин в срок, не превышающий шести месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве;

б) переезда гражданина в другую местность;

в) продажи, дарения, мены или иных действий с объектом недвижимости, построенным (приобретенным) с использованием социальной выплаты, в результате которых произошло ухудшение жилищных условий гражданина и (или) членов его семьи.";

подпункты 4.1.1 "Предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан" и 4.1.2.1 "Предоставление социальных выплат (субсидий) на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов" признать утратившими силу;

д) пункт 4.2 изложить в следующей редакции:

"4.2. Мероприятия по развитию социальной инфраструктуры и инженерного обустройства в сельской местности


Предоставление государственной поддержки за счет средств краевого бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) на реализацию муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по развитию социальной инфраструктуры и инженерного обустройства в сельской местности, осуществляется в форме субсидий на условиях софинансирования из местных бюджетов и (или) внебюджетных источников. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края утверждается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на очередной финансовый год на финансирование мероприятий Программы, в соответствии с методикой согласно приложению 4 к Программе.

Расходование субсидий осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.

При установлении уполномоченным органом отсутствия потребности муниципальных образований в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход краевого бюджета. В случае неперечисления остатка субсидий в доход краевого бюджета эти средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в установленном порядке.

Средства федерального бюджета на финансирование объектов села выделяются в рамках Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" в размере, ежегодно устанавливаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Средства местных бюджетов выделяются в объеме расходов на проектные и изыскательские работы (включая экспертизу), но не менее 10 процентов от сметной стоимости объекта. Средства граждан для софинансирования мероприятий привлекаются администрациями сельских поселений на условиях добровольного долевого участия граждан в размере, устанавливаемом настоящим Законом. Оставшаяся сумма выделяется за счет средств краевого бюджета.

Проектно-сметная документация на объекты социальной инфраструктуры и инженерного обустройства заказывается и оплачивается администрациями сельских поселений и (или) муниципальных районов. Сроки представления документации устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным органом.

Мероприятиями по развитию газификации в сельской местности предусматривается строительство распределительных газопроводов. Финансированию подлежат объекты, включенные в муниципальные программы газификации. Заказчиками строительства выступают муниципальный район и (или) сельское поселение. Средства граждан для софинансирования мероприятий по строительству уличных газораспределительных сетей привлекаются в размере 25 тысяч рублей с домовладения (квартиры). Объекты газораспределительных сетей, сметная стоимость которых менее 25 тысяч рублей в расчете на одно домовладение (квартиру), строятся за счет средств граждан и в рамках настоящей Программы не финансируются.

Мероприятиями по развитию водоснабжения в сельской местности предусматриваются строительство и реконструкция локальных водопроводов и станций водоподготовки. Финансированию подлежат объекты, включенные в соответствующую муниципальную программу. Заказчиками строительства выступают муниципальный район и (или) сельское поселение. Средства граждан привлекаются на софинансирование строительства локальных водопроводов в размере 5 тысяч рублей с домовладения (квартиры). Объекты сетей водоснабжения, сметная стоимость которых менее 5 тысяч рублей в расчете на одно домовладение (квартиру), строятся за счет средств граждан и в рамках настоящей Программы не финансируются. На реконструкцию существующих сетей водоснабжения средства граждан не привлекаются.

Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы в период с 2008 по 2012 год составляет 54539,1 миллиона рублей, в том числе за счет средств:

краевого бюджета - 13477,6 миллиона рублей;

федерального бюджета - 14416,1 миллиона рублей;

местных бюджетов - 838,2 миллиона рублей;

внебюджетных источников - 25807,2 миллиона рублей.";

3) в приложении 1 к краевой целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2008 - 2012 годы:

а) раздел 1 "Устойчивое развитие сельских территорий" изложить в следующей редакции:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

"1. Устойчивое развитие сельских территорий

1.1.

Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений, всего в том числе:

685542,0

1204675,0

3330852,0

3715316,0

3901321,0

12837706,0

департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности  Краснодарского  края органы местного самоуправления  муниципальных образований Краснодарского  края - получатели субсидий

федеральный бюджет

196933,0

480000,0

746121,0

848289,0

893956,0

3165299,0

краевой бюджет

325636,0

367994,0

2136590,0

2341268,0

2450421,0

7621909,0

местный бюджет

52973,0

52600,0

209141,0

225759,0

238944,0

779417,0

внебюджетные средства

110000,0

304081,0

239000,0

300000,0

318000,0

1271081,0

из них:

1.1.1.

мероприятия по предоставлению гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат  на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, всего в том числе:

366667,0

874684,2

806000,0

1014000,0

1074000,0

4135351,2

департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности  Краснодарского  края

федеральный бюджет

110000,0

381700,0

243000,0

306000,0

324000,0

1364700,0

краевой бюджет

146667,0

230503,2

324000,0

408000,0

432000,0

1541170,2

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные средства

110000,0

262481,0

239000,0

300000,0

318000,0

1229481,0

из них:

мероприятия по предоставлению социальных выплат  гражданам, проживающим в сельской местности, всего в том числе:

166667,0

373764,4

268000,0

337000,0

357000,0

1502431,4

департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности  Краснодарского  края

федеральный бюджет

50000,0

185900,0

81000,0

102000,0

108000,0

526900,0

краевой бюджет

66667,0

75734,4

108000,0

136000,0

144000,0

530401,4

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные средства

50000,0

112130,0

79000,0

99000,0

105000,0

445130,0

мероприятия по предоставлению социальных выплат  молодым семьям и молодым специалистам на селе, всего

200000,0

500919,8

538000,0

677000,0

717000,0

2632919,8

департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности  Краснодарского  края

в том числе:

федеральный бюджет

60000,0

195800,0

162000,0

204000,0

216000,0

837800,0

краевой бюджет

80000,0

154768,8

216000,0

272000,0

288000,0

1010768,8

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные средства

60000,0

150351,0

160000,0

201000,0

213000,0

784351,0

1.1.2.

мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности, всего

86347,0

114500,0

1096040,0

1178760,0

1240800,0

3716447,0

департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности  Краснодарского  края органы местного самоуправления  муниципальных образований Краснодарского  края - получатели субсидий

в том числе:

федеральный бюджет

23000,0

32500,0

219210,0

235750,0

248160,0

758620,0

краевой бюджет

43017,0

68700,0

789170,0

848730,0

893400,0

2643017,0

местный бюджет

20330,0

11100,0

87660,0

94280,0

99240,0

312610,0

внебюджетные средства

0,0

2200,0

0,0

0,0

0,0

2200,0

1.1.3.

мероприятия по развитию газификации в сельской местности, всего

206997,0

215490,8

601870,0

677103,0

727259,0

2428719,8

департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности  Краснодарского  края органы местного самоуправления  муниципальных образований Краснодарского  края - получатели субсидий

в том числе;

федеральный бюджет

56530,0

65800,0

152664,0

171747,0

184469,0

631210,0

краевой бюджет

131024,0

68790,8

397481,0

447166,0

480289,0

1524750,8

местный бюджет

19443,0

41500,0

51725,0

58190,0

62501,0

233359,0

внебюджетные средства

0,0

39400,0

0,0

0,0

0,0

39400,0

1.1.4.

мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности, всего в том числе;

5000,0

0,0

368896,0

371180,0

378168,0

1123244,0

департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности  Краснодарского  края органы местного самоуправления  муниципальных образований Краснодарского  края - получатели субсидий

федеральный бюджет

5000,0

0,0

55006,0

54866,0

57046,0

171918,0

краевой бюджет

0,0

0,0

283693,0

287087,0

289825,0

860605,0

местный бюджет

0,0

0,0

30197,0

29227,0

31297,0

90721,0

внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.5.

мероприятия по развитию сети учреждений медико-санитарной  помощи, физической культуры и спорта в сельской местности, всего в том числе:

0,0

0,0

382816,0

393823,0

398782,0

1175421,0

департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности  Краснодарского  края органы местного самоуправления  муниципальных образований Краснодарского  края - получатели субсидий

федеральный бюджет

0,0

0,0

61181,0

63816,0

64071,0

189068,0

краевой бюджет

0,0

0,0

289586,0

293975,0

298247,0

881808,0

местный бюджет

0,0

0,0

32049,0

36032,0

36464,0

104545,0

внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.6.

мероприятия по развитию сети электроснабжения в сельской местности, всего в том числе:

20531,0

0,0

75230,0

80450,0

82312,0

258523,0

департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности  Краснодарского  края органы местного самоуправления  муниципальных образований Краснодарского  края - получатели субсидий

федеральный бюджет

2403,0

0,0

15060,0

16110,0

16210,0

49783,0

краевой бюджет

4928,0

0,0

52660,0

56310,0

56660,0

170558,0

местный бюджет

13200,0

0,0

7510,0

8030,0

9442,0

38182,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»