ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 24 ноября 2008 года N 1596-КЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
12 ноября 2008 года
Утратил силу в связи с окончанием срока действия.
Статья 1
Внести в приложение к Закону Краснодарского края от 27 сентября 2007 года N 1333-КЗ "О краевой целевой программе "Содействие занятости населения Краснодарского края" на 2008 - 2010 годы" (с изменениями от 4 апреля 2008 года N 1428-КЗ) следующие изменения:
1) в паспорте краевой целевой программы "Содействие занятости населения Краснодарского края" на 2008 - 2010 годы:
а) позицию "Цели и задачи Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"анализ обеспеченности организаций кадрами разного уровня профессионального образования, оценка перспективной потребности края в профессиональных кадрах";
б) в позиции "Объемы и источники финансирования Программы" слова "101500,0 тысячи" заменить словами "112000,0 тысячи", слова "36600,0 тысячи" заменить словами "41600,0 тысячи", слова "34095,0 тысячи" заменить словами "39595,0 тысячи";
в) позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" исключить;
2) абзац восьмой раздела 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" дополнить предложениями следующего содержания:
"Несбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда и рынке образовательных услуг приводит к неэффективному использованию бюджетных средств на подготовку и переподготовку кадров. Отсутствие стратегического прогноза потребности экономики края в кадрах, а также перспективной потребности организаций по профессиям (специальностям) в разрезе муниципальных образований не позволяет обеспечивать эффективное формирование планов подготовки и переподготовки рабочих и специалистов в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования. Создание базовой модели для прогноза потребности экономики края в рабочих и специалистах с начальным, средним и высшим профессиональным образованием, определение стратегического прогноза на перспективу до 2020 года с возможностью ежегодной корректировки в разрезе профессий (специальностей) и муниципальных образований позволит решить вышеобозначенные проблемы.";
3) в разделе 3 "Перечень мероприятий Программы":
а) подпункт 1.3 пункта 1 в графе 2 дополнить словами", изготовление профориентационных стендов для общеобразовательных учреждений";
б) в пункте 2:
в подпункте 2.2 в графе 2 слова "(не менее 110 тыс. граждан)" исключить;
в подпункте 2.6 в графе 2 после слов "квоты для приема инвалидов" дополнить словами ", молодежи, граждан, освободившихся из мест лишения свободы до погашения судимости, граждан, прошедших курс лечения и реабилитации от наркомании и алкоголизма,";
в подпункте 2.10 в графе 2 слова "Охват данным направлением не менее 15 тысяч человек" исключить;
в) подпункт 4.4 пункта 4 в графе 2 изложить в следующей редакции: "Оказание безработным гражданам государственной услуги по самозанятости";
г) в пункте 5:
в подпункте 5.3 в графе 2 слова "Поддержание в актуальном состоянии" заменить словами "Систематическое обновление";
в подпункте 5.4 в графе 2 слова "Обеспечение ежегодного участия в общественных работах 20 - 25 тысяч человек из числа зарегистрированных безработных и незанятых граждан, в том числе около 11,6 тысячи безработных граждан с выплатой материальной поддержки." исключить;
д) в пункте 6:
в подпункте 6.5 в графе 2 слова "Инициирование в органах" заменить словами "Внесение в органы"; после слов "ищущих работу впервые)" дополнить словами ", граждан, освободившихся из мест лишения свободы до погашения судимости, граждан, прошедших курс лечения и реабилитации от наркомании и алкоголизма";
подпункт 6.13 в графе 2 дополнить словами", в том числе по установлению патронатного воспитания над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей";
в подпункте 6.16 в графе 2 слова "с материальной поддержкой" исключить;
подпункт 6.17 в графе 2 изложить в следующей редакции:
"Организация в приоритетном порядке временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, и других несовершеннолетних граждан, находящихся в социально опасном положении), с выплатой материальной поддержки за счет средств краевого бюджета на период участия во временных работах";
в подпункте 6.19 в графе 2 слова "с материальной поддержкой за счет средств федерального бюджета" исключить;
в подпункте 6.24 в графе 2 слова ", в том числе в рамках специальных мероприятий с материальной поддержкой на период их участия" исключить;
е) в пункте 7:
абзац первый в графе 2 изложить в следующей редакции:
"Развитие и повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и профессиональной ориентации граждан";
подпункт 7.3 изложить в следующей редакции:
"7.3 | Профессиональная подготовка безработных граждан по основам предпринимательской деятельности в рамках подготовки кадров для малого бизнеса | 2008 год | 1000,0 | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя | департамент государственной службы занятости населения Краснодарского края центры занятости населения"; |
подпункт 7.4 в графе 2 дополнить словами ", женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет";
в подпункте 7.13 в графе 2 слова "Ожидаемая численность - 200 человек" исключить;
в подпункте 7.17 в графе 2 слова "Предполагаемая численность - 5 тысяч человек (ежегодно)" исключить;
в подпункте 7.20 в графе 7 слова "департамент экономического развития Краснодарского края - исполнитель" исключить;
в подпункте 7.23 в графе 2 слова "использования средств федерального бюджета на профессиональное обучение" заменить словами "профессионального обучения";
дополнить подпунктом 7.29 следующего содержания:
"7.29. | Проведение социологического исследования по профессиональной ориентации среди учащихся 9 - 11 классов общеобразовательных школ Краснодарского края по определению пользующихся спросом профессий (специальностей) и направлений деятельности | 2008 год | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя | департамент государственной службы занятости населения Краснодарского края - исполнитель"; |
ж) в пункте 8:
в подпункте 8.1 в графе 2 слова "выплаты пособия по безработице" заменить словами "в период поиска подходящей работы гарантий, предусмотренных действующим законодательством";
в подпункте 8.2 в графе 4 слова "5600,0" заменить словами "3600,0";
подпункт 8.3. исключить;
з) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
\"11. | Мониторинг, анализ и прогноз ситуации на рынке труда | ||||||
11.1. | Проведение мониторинга регистрируемого рынка труда по городским и сельским поселениям | Ежемесячно 2008 - 2010 годы | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя | Департамент государственной службы занятости населения Краснодарского края - исполнитель | |||
11.2. | Проведение выборочного анкетирования населения по проблемам занятости | 2008 - 2010 годы | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя | департамент государственной службы занятости населения Краснодарского края - исполнитель | |||
11.3. | Проведение выборочного обследования организаций по определению потребности в квалифицированных кадрах на период до 2010 года | 2008 год | средства, предусмотренные в "Региональном плане статистических работ на 2008 год" | департамент экономического развития Краснодарского края, территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю - исполнители | |||
11.4. | Мониторинг потребности в квалифицированных кадрах на вновь вводимые рабочие места в рамках инвестиционных проектов на 2009 - 2011 годы | ежегодно до 1 октября (2008 - 2010 годы) | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя | департамент государственной службы занятости населения Краснодарского края, департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края - исполнители | |||
11.5. | Мониторинг текущей потребности организаций в квалифицированных кадрах на регистрируемом рынке труда за 2007 - 2009 годы | ежегодно до 1 августа (2008 - 2010 годы) | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя | департамент государственной службы занятости населения Краснодарского края - исполнитель | |||
11.6. | Мониторинг выпуска рабочих и специалистов учреждениями профессионального образования края за 2007 - 2009 годы и прогноз на 2010 и 2011 годы | ежегодно до 1 октября (2008 - 2010 годы) | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя | департамент образования и науки Краснодарского края - исполнитель | |||
11.7. | Разработка модели прогнозирования потребности экономики Краснодарского края в кадрах с начальным, средним и высшим профессиональным образованием по группам профессий (специальностей) | 2008 год | 350,0 | - | - | департамент государственной службы занятости населения Краснодарского края - государственный заказчик | |
11.8. | Стратегический прогноз потребности экономики Краснодарского края в кадрах на период до 2020 года | 2008 год | 450,0 | - | - | департамент государственной службы занятости населения Краснодарского края - государственный заказчик | |
11.9. | Мониторинг потребности организаций в квалифицированных кадрах по видам экономической деятельности в разрезе профессий (специальностей) | 2008 - 2010 годы | 375,0 | 1500,0 | 1650,0 | департамент государственной службы занятости населения Краснодарского края - государственный заказчик | |
11.10. | Мониторинг потребности организаций в квалифицированных кадрах в разрезе муниципальных образований по профессиям (специальностям) | 2008 - 2010 годы | 375,0 | 1500,0 | 1650,0 | департамент государственной службы занятости населения Краснодарского края - государственный заказчик | |
11.11. | Прогноз потребности экономики Краснодарского края и муниципальных образований в квалифицированных кадрах в разрезе профессий (специальностей) | 2008 - 2010 годы | 450,0 | 2000,0 | 2200,0 | департамент государственной службы занятости населения Краснодарского края - государственный заказчик"; |
и) в абзаце "Итого" цифры "36600,0" заменить цифрами "41600,0", цифры "34095,0" заменить цифрами "39595,0";
4) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансирования Программы в 2008 - 2010 годах за счет средств краевого бюджета составит 112000,0 тысячи рублей, в том числе: в 2008 году - 30805,0 тысячи рублей, в 2009 году - 41600,0 тысячи рублей и в 2010 году - 39595,0 тысячи рублей.
Средства краевого бюджета предполагается направить:
на организацию информирования населения о положении на рынке труда (изготовление стационарных стендов в каждом городском округе, городском, сельском поселении Краснодарского края) в 2008 - 2010 годах - 5100,0 тысячи рублей, в том числе: в 2008 году - 1600,0 тысячи рублей, в 2009 году - 1700,0 тысячи рублей, в 2010 году - 1800,0 тысячи рублей;
на организацию в приоритетном порядке временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, и других несовершеннолетних граждан, находящихся в социально опасном положении), с выплатой материальной поддержки за счет средств краевого бюджета на период участия во временных работах, в 2008 - 2010 годах - 9700,0 тысячи рублей, в том числе: в 2009 году - 4700,0 тысячи рублей, в 2010 году - 5000,0 тысячи рублей;
на организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан и профессиональной ориентации граждан в 2008 - 2010 годах - 39675,0 тысячи рублей, в том числе: в 2008 году - 13625,0 тысячи рублей, в 2009 году - 13700,0 тысячи рублей, в 2010 году - 12350,0 тысячи рублей;
на выплату стипендии безработным гражданам в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки в 2008 - 2010 годах - 17500,0 тысячи рублей, в том числе: в 2008 году - 3600,0 тысячи рублей, в 2009 году - 6700,0 тысячи рублей, в 2010 году - 7200,0 тысячи рублей;
на совершенствование технологии работы службы занятости населения Краснодарского края в 2008 - 2010 годах - 27525,0 тысячи рублей, в том числе: в 2008 году - 9980,0 тысячи рублей, в 2009 году - 9800,0 тысячи рублей, в 2010 году - 7745,0 тысячи рублей.
Из общих расходов средств краевого бюджета на реализацию Программы предусматриваются расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в 2008 - 2010 годах в объеме 12500,0 тысячи рублей, в том числе: в 2008 году - 2000,0 тысячи рублей, в 2009 году - 5000,0 тысячи рублей, в 2010 году - 5500,0 тысячи рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов" за счет средств субвенций из федерального бюджета в 2008 - 2010 годах на реализацию мероприятий Программы запланировано направить 1974202,0 тысячи рублей, в том числе: в 2008 году - 633062,0 тысячи рублей, в 2009 году - 670301,0 тысячи рублей, в 2010 году - 670839,0 тысячи рублей. Из них: на социальную поддержку безработных граждан в 2008 - 2010 годах - 1188775,0 тысячи рублей, в том числе: в 2008 году - 331722,0 тысячи рублей, в 2009 году - 436333,0 тысячи рублей; в 2010 году - 420720,0 тысячи рублей; на мероприятия по содействию занятости населения в 2008 - 2010 годах - 174638,0 тысячи рублей, в том числе: в 2008 году - 68528,0 тысячи рублей, в 2009 году - 51905,0 тысячи рублей, в 2010 году - 54205,0 тысячи рублей; на осуществление полномочий в области содействия занятости в 2008 - 2010 годах - 610789,0 тысячи рублей, в том числе: в 2008 году - 232812,0 тысячи рублей, в 2009 году - 182063,0 тысячи рублей, в 2010 году - 195914,0 тысячи рублей.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в период участия в общественных работах, временного трудоустройства безработных граждан, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может оказываться материальная поддержка. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы.
В связи с этим для софинансирования мероприятий Программы в области содействия занятости в 2008 - 2010 годах планируется привлечь 69192,0 тысячи рублей из средств местных бюджетов, в том числе: в 2008 году - 19383,0 тысячи рублей, в 2009 году - 24248,0 тысячи рублей, в 2010 году - 25561,0 тысячи рублей. Средства местных бюджетов планируется направить на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в 2008 - 2010 годах - 54935,0 тысячи рублей, в том числе: в 2008 году - 14810,0 тысячи рублей, в 2009 году - 19395,0 тысячи рублей, в 2010 году - 20330,0 тысячи рублей; на организацию временной занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в 2008 - 2010 годах - 804,0 тысячи рублей, в том числе: в 2008 году - 250,0 тысячи рублей, в 2009 году - 268,0 тысячи рублей, в 2010 году - 286,0 тысячи рублей; на организацию временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в 2008 - 2010 годах - 556,0 тысячи рублей, в том числе: в 2008 году - 173,0 тысячи рублей, в 2009 году - 185,0 тысячи рублей, в 2010 году - 198,0 тысячи рублей; на организацию общественных работ в 2008-2010 годах - 13297,0 тысячи рублей, в том числе: в 2008 году - 4150,0 тысячи рублей, в 2009 году - 4400,0 тысячи рублей, в 2010 году - 4747,0 тысячи рублей.
Кроме того, для софинансирования мероприятий Программы в области содействия занятости в 2008 - 2010 годах планируется привлечь средства работодателей в сумме 75702,0 тысячи рублей, в том числе: в 2008 году - 21773,0 тысячи рублей, в 2009 году - 26246,0 тысячи рублей, в 2010 году - 27683,0 тысячи рублей.
Средства работодателей планируется привлечь на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в 2008 - 2010 годах - 44643,0 тысячи рублей, в том числе: в 2008 году - 12113,0 тысячи рублей, в 2009 году - 15896,0 тысячи рублей, в 2010 году - 16634,0 тысячи рублей; на организацию временной занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в 2008 - 2010 годах - 12538,0 тысячи рублей, в том числе: в 2008 году - 3900,0 тысячи рублей, в 2009 году - 4177,0 тысячи рублей, в 2010 году - 4461,0 тысячи рублей; на организацию временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в 2008 - 2010 годах - 5014,0 тысячи рублей, в том числе: в 2008 году - 1560,0 тысячи рублей, в 2009 году - 1670,0 тысячи рублей, в 2010 году - 1784,0 тысячи рублей; на организацию общественных работ в 2008 - 2010 годах - 13507,0 тысячи рублей, в том числе: в 2008 году - 4200,0 тысячи рублей, в 2009 году - 4503,0 тысячи рублей, в 2010 году - 4804,0 тысячи рублей.";