КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 27 сентября 2007 года N 1333-КЗ
О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в редакции Законов Краснодарского края от 04.04.2008 N 1428-КЗ, от 24.11.2008 N 1596-КЗ, от 15.10.2010 N 2076-КЗ)
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
7 сентября 2007 года
Статья 1. Утвердить краевую целевую программу "Содействие занятости населения Краснодарского края" на 2008 - 2010 годы (прилагается).
Статья 2. Администрации Краснодарского края предусматривать средства для реализации краевой целевой программы "Содействие занятости населения Краснодарского края" на 2008 - 2010 годы при разработке проектов законов Краснодарского края о краевом бюджете на 2008 - 2010 годы.
Статья 3. Администрации Краснодарского края один раз в полугодие представлять в Законодательное Собрание Краснодарского края отчет о ходе выполнения краевой целевой программы "Содействие занятости населения Краснодарского края" на 2008 - 2010 годы.
Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Краснодар
27 сентября 2007 года
N 1333-КЗ
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в редакции Законов Краснодарского края от 04.04.2008 N 1428-КЗ, от 24.11.2008 N 1596-КЗ, от 15.10.2010 N 2076-КЗ)
Наименование программы краевая целевая программа "Содействие
занятости населения Краснодарского края"
на 2008 - 2010 годы (далее - Программа)
Основание для Закон Российской Федерации от 19 апреля
разработки Программы 1991 года N 1032-1 "О занятости населения
в Российской Федерации"
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Разработчик Программы департамент государственной службы
занятости населения Краснодарского края
Координатор Программы департамент государственной службы
занятости населения Краснодарского края
Основные исполнители департамент государственной службы
мероприятий Программы занятости населения Краснодарского края
департамент образования и науки
Краснодарского края
управление по закупкам для
государственных нужд Краснодарского края
органы местного самоуправления
Краснодарского края (по согласованию)
государственные учреждения Краснодарского
края - центры занятости населения в
муниципальных образованиях Краснодарского
края (далее - центры занятости населения)
Цели и задачи Программы обеспечить защиту населения Краснодарского
края от безработицы посредством
содействия гражданам в поиске подходящей
работы, а работодателям - в подборе
необходимых работников; реализацию
специальных программ и осуществление
социальной поддержки безработных граждан
совершенствование системы социального
партнерства на рынке труда, поиск новых
направлений их взаимодействия
реализация мер информационной поддержки
государственной политики занятости
населения
повышение эффективности деятельности
центров занятости населения путем
совершенствования технологии работы,
улучшения качества оказания
государственных услуг в области
содействия занятости населения
развитие и повышение качества системы
профессиональной подготовки безработных
граждан и профессиональной ориентации
населения Краснодарского края в целях
обеспечения их конкурентоспособности на
рынке труда и удовлетворения спроса
предприятий и организаций Краснодарского
края на рабочую силу
анализ обеспеченности организаций кадрами
разного уровня профессионального
образования, оценка перспективной
потребности края в профессиональных
кадрах
(абзац введен Законом Краснодарского края от 24.11.2008 N 1596-КЗ)
Сроки реализации 2008 - 2010 годы
Программы
Объемы и источники объем финансирования Программы из средств
финансирования краевого бюджета составляет 80611
Программы тысячи рублей, в том числе на:
2008 год - 30805,0 тысячи рублей
2009 год - 41600,0 тысячи рублей
2010 год - 8206,0 тысячи рублей
Позиция исключена. - Закон Краснодарского края от 24.11.2008
N 1596-КЗ
Организация контроля за администрация Краснодарского края и
выполнением Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
Ситуация на рынке труда Краснодарского края является составной частью государственной политики занятости, включает систему мер и механизмов регулирования, направленных на обеспечение социальной защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве, на реализацию необходимых условий для устойчивого экономического роста, увеличения конкурентоспособности экономики и снижения уровня бедности населения.
Приоритетными группами населения, на которые распространяется действие Программы, являются безработные и ищущие работу граждане, работники предприятий, находящиеся под риском увольнения в связи с диверсификацией отраслей экономики, а также граждане, наиболее нуждающиеся в социальной поддержке на рынке труда.
На 1 января 2007 года уровень регистрируемой безработицы в Краснодарском крае составляет 0,8 процента. Это в три раза меньше среднероссийского показателя и наименьший показатель в Южном федеральном округе (в два раза ниже, чем в Ростовской и Волгоградской областей). Вместе с тем вырос уровень общей безработицы, который в течение 2006 года составил 7,4 процента, в первом квартале 2007 года - 9,1 процента. Это выше, чем в среднем по России (6,9 процента). В крае уровень общей безработицы в девять раз превышает уровень регистрируемой безработицы (в среднем по России - в три раза, в отдельных субъектах Южного федерального округа - в пять - шесть раз).
В среднем на одного незанятого гражданина, обратившегося в органы службы занятости, приходится около двух вакансий (в среднем по России - 0,5). Но при этом средняя заработная плата по заявленным вакансиям составляет более 50 процентов от уровня среднеотраслевой заработной платы по краю (4,6 тысячи рублей против 8,7 тысячи рублей). В общем количестве вакансий доля вакансий с оплатой труда ниже прожиточного минимума составляет 43 процента. Наибольшая доля таких вакансий зафиксирована по учреждениям образования (86 процентов) и здравоохранения (65 процентов).
Основная причина высокого уровня безработицы и напряженности на рынке труда - состояние экономики некоторых районов: отсутствие рабочих мест, недостаточные темпы развития малого бизнеса, личных подсобных хозяйств, проблемы привлечения инвестиций муниципальными образованиями края.
Для снижения напряженности на рынке труда необходимо решение вопроса транспортной доступности рабочих мест. Сегодня практически в каждом районе края есть поселения с транспортными ограничениями (один - два рейса в день, ограниченное количество рейсов, невозможность добраться до начала рабочего дня к месту работы и убыть по ее окончанию к месту жительства). Рабочие места в крае есть, экономика остро нуждается в рабочих кадрах, но основная часть предприятий находится в городах и в районных центрах.
Преобразования, которые сейчас происходят в экономике края (привлечение инвестиций, модернизация производства, внедрение инновационных технологий), неизбежно вызывают ликвидацию значительной части неэффективных рабочих мест, изменение структуры занятых и, как следствие, высвобождение работников.
Повышение инвестиционной активности и подъем в экономике выявили проблему нехватки квалифицированных кадров в отдельных отраслях. Наиболее востребованы на рынке труда края рабочие строительных профессий (каменщики, плотники, штукатуры, маляры и другие), водители, электро- и газосварщики, механизаторы, продавцы, медицинские работники. Несбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда и рынке образовательных услуг приводит к неэффективному использованию бюджетных средств на подготовку и переподготовку кадров. Отсутствие стратегического прогноза потребности экономики края в кадрах, а также перспективной потребности организаций по профессиям (специальностям) в разрезе муниципальных образований не позволяет обеспечивать эффективное формирование планов подготовки и переподготовки рабочих и специалистов в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования. Создание базовой модели для прогноза потребности экономики края в рабочих и специалистах с начальным, средним и высшим профессиональным образованием, определение стратегического прогноза на перспективу до 2020 года с возможностью ежегодной корректировки в разрезе профессий (специальностей) и муниципальных образований позволит решить вышеобозначенные проблемы.
(в ред. Закона Краснодарского края от 24.11.2008 N 1596-КЗ)
Следующая проблема - низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежь без практического опыта работы, женщины, имеющие детей, инвалиды и другие граждане), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам.
Существует дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости, уровню безработицы. Сельское население по сравнению с городским оказалось в большей степени вытесненным с рынка труда.
Немаловажным фактором напряженности рынка труда для Кубани является сезонный характер безработицы, связанный с работами на сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятиях, предприятиях санаторно-курортной и туристско-рекреационной отрасли, а также непредставление в службу занятости населения вакансий большинством работодателей края.