КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
ПРИКАЗ
от 02 мая 2012 года N 126-о/д
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ КОМИТЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и на основании протеста прокуратуры Ставропольского края от 27.03.2012 г. N 86-11-2012, письма министерства экономического развития Ставропольского края от 11.04.2012 г. N мэр-07/1977 и письма Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю от 29.03.2012 г. N 02-23/2002
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменение в Административный регламент комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству предоставления государственной услуги "Предоставление жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма", утвержденный приказом комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству от 28 февраля 2012 г. N 54-о/д, изложив его в прилагаемой редакции
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета О.А. Силюкову.
Председатель комитета
Председатель комитета
А.И. Скорняков
Утвержден
приказом комитета
по жилищно-коммунальному хозяйству
Ставропольского края
N 54-о/д от "28" февраля 2012 г.
(в редакции приказа комитета
Ставропольского края
по жилищно-коммунальному хозяйству
от 02 мая 2012 г. N 126-о/д)
Административный регламент предоставления комитетом Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству государственной услуги "Предоставление жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма"
1. Общие положения
1.1.Административный регламент предоставления комитетом Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству государственной услуги "Предоставление жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма" (далее соответственно – Административный регламент, комитет, государственная услуга), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности, совершенствования организации работы предоставления государственной услуги "Предоставление жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма".
1.2. Заявителями являются граждане, указанные в статье 2 Закона Ставропольского края от 10 ноября 2009 года N 72-кз "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма" (далее – Закон Ставропольского края N 72-кз), признанные, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс) и Законом Ставропольского края N 72-кз, нуждающимися в жилых помещениях жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по месту жительства (далее – заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети "Интернет"). Информация по предоставлению государственной услуги также может быть получена путем обращения в комитет или с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края" (www.stavregion.ru).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты комитета, предоставляющего государственную услугу, приводятся в Приложении 6 к Административному регламенту.
Адрес комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Голенева,37
адрес официального сайта: www.stavgkh.ru; адрес электронной почты комитета: mgkh-sk@mail.ru;
телефон комитета: 8 (8652) 29-64-88 (приемная), 8 (8652) 29-66-03 (отдел управления жилищным фондом).
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами комитета:
-с 09-00 до 18-00, (понедельник – пятница) с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди, как правило, не превышало пятнадцать минут;
Суббота, воскресенье - выходные дни;
перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами комитета в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в не приемное время.
Информация об исполнении государственной услуги содержится на Интернет-сайте комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству (www.stavgkh.ru).
1.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители или их доверенные лица обращаются в комитет лично, по телефону, электронной почте или с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края" (www.stavregion.ru).
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специально выделенными для осуществления консультаций. Консультации осуществляются по следующим вопросам:
-перечню документов, необходимых для получения государственной услуги;
-времени приема и выдачи документов;
-порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты или с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края" (www.stavregion.ru).
При ответах на телефонные звонки должностные лица комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5. На Интернет-сайте комитета размещается следующая информация:
-перечень регламентированных услуг, предоставляемых комитетом;
- Административные регламенты с приложениями, которые должны содержать:
1. образец заполнения заявления и бланки заявления или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения (приложение 2, 3 к настоящему Административному регламенту);
2. блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение 1 к настоящему Административному регламенту), краткое описание порядка и результата предоставления государственной услуги;
3. перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
4. схема размещения ответственных должностных лиц и график приема ими;
5. порядок обжалования действий (бездействия);
6. срок предоставления государственной услуги;
7. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.6. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно, логично.
На информационном стенде, размещенном в помещении комитета, должна содержаться следующая информация:
- почтовый адрес комитета, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального сайта и электронной почты комитета, образцы заполнения заявления и бланки заявлений;
- порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги.
Интернет-сайт комитета должен:
- содержать перечень регламентированных предоставляемых государственных услуг, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений (приложение 2, 3 к настоящему Административному регламенту) или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
- предоставлять пользователям возможность:
обмена мнениями по вопросам предоставления государственных услуг;
направления обращения и получения ответа в электронном виде.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющего государственную услугу: комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству.
В процессе предоставления государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. N 250-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление жилого помещения жилищного фонда Ставропольского края по договору социального найма гражданину из числа лиц, указанных в пункте 1.2 Административного регламента;
- отказ в предоставлении жилого помещения жилищного фонда Ставропольского края по договору социального найма.
2.4. Срок предоставления государственной услуги при наличии свободных жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края, предоставляемых по договорам социального найма, по месту жительства заявителя составляет тридцать дней (общий срок), если не установлен другой более короткий срок исполнения, с момента регистрации факта приема документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, в комитет с присвоением регистрационного номера и даты поступления.
Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с момента предоставления документов в комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству или на электронный адрес (mgkh-sk@mail.ru).
В случае выявления технических ошибок или нарушений правил юридической техники документы возвращаются на доработку, в связи, с чем предоставление государственной услуги приостанавливается на срок не более пяти рабочих дней.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" 1993 г. N 237, "Собрание законодательства РФ" 2009 г. N 1, ст. 1, ст. 2);
- Жилищным кодексом Российской Федерации, утвержденным Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" 03.01.2005 г. N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета" 12.01.2005 г. N 1, "Парламентская газета" 15.01.2005 г. N 7-8);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010 г., N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" 05.05.2006 г. N 95, "Собрание законодательства РФ" 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060, "Парламентская газета" 11.05.2006 г. N 70-71);
- Законом Ставропольского края от 10 ноября 2009 года N 72-кз "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма" ("Ставропольская правда" 13.11.2009 г. N 237-238, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" 30.11.2009 г., N 25, ст. 8483);
- Положением о комитете Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 15 июля 2008 г. N 554 "Об утверждении положения о комитете Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 25.09.2008, N 27, ст. 7526);
- Распоряжением Правительства Ставропольского края от 29 сентября 2010 года N 384-рп "Об органе исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченном на предоставление жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма" ("Ставропольская правда", N 218-219, 08.10.2010 г.).
2.6. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в комитет следующие документы:
- заявление о предоставлении государственной услуги;
- копия документа, удостоверяющего личность.
В случае обращения доверенного лица заявителя для предоставления государственной услуги, дополнительно представляются:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность доверенного лица заявителя;
- надлежаще оформленная доверенность от имени заявителя на доверенное лицо.