Недействующий

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

от 08 февраля 2006 года N 6-кз

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Принят Государственной Думой СК
26 января 2006 года


{Утратил силу:

Закон СК от 26.06.2008 г. N 37-кз, НГР: ru26000200800213}


(в ред. Закона СК от 01.10.2007 г. N 52-кз, НГР: ru26000200700250)

Статья 1. Пределы действия настоящего Закона


1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Ставропольского края (далее - выборы), которые в соответствии с Федеральным законом должны быть определены законом Ставропольского края.

2. К отношениям, связанным с назначением, подготовкой и проведением выборов, не урегулированным настоящим Законом, применяются нормы Федерального закона.

3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.

Статья 2. Избирательная система при проведении выборов


1. Выборы депутатов представительных органов местного самоуправления осуществляются по одномандатным (один округ - один депутат) и (или) многомандатным (один округ - несколько депутатов) избирательным округам на основе единой для данного муниципального образования нормы представительства по решению соответствующего представительного органа местного самоуправления.

2. Выборы глав муниципальных образований, иных выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются по единому округу, границы которого совпадают с границами муниципального образования.

Статья 3. Избирательные права граждан


Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, вправе избирать, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях и быть избранным депутатом в представительный орган местного самоуправления, а по достижении 21 года вправе быть избранным главой муниципального образования иным выборным должностным лицом местного самоуправления.

Статья 4. Участие в выборах иностранных граждан


На основании международных договоров Российской Федерации иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Если на основании международного договора Российской Федерации иностранные граждане имеют право на участие в выборах в органы местного самоуправления, то в списки избирателей при проведении данных выборов включаются иностранные граждане, достигшие на день голосования возраста 18 лет, постоянно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводятся указанные выборы. В списки избирателей не включаются иностранные граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 5. Назначение выборов


Выборы назначаются представительным органом соответствующего муниципального образования в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.

Статья 6. Органы, осуществляющие подготовку и проведение выборов


1. Подготовку и проведение выборов осуществляют:

избирательная комиссия муниципального образования;

окружные избирательные комиссии;

участковые избирательные комиссии.

2. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Ставропольского края, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.

3. Система, статус, порядок формирования, организация деятельности и полномочия избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления в Ставропольском крае устанавливаются Федеральным законом, Законом Ставропольского края "Об избирательных комиссиях в Ставропольском крае" и настоящим Законом.

Статья 7. Порядок доведения до избирателей сведений об избирательных участках. Образование избирательных участков в воинских частях


1. Списки избирательных участков, в том числе образованных в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа, а при проведении выборов в орган местного самоуправления поселения - главой местной администрации поселения не позднее чем за 40 дней до дня голосования.

2. Информация о списках избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования, находящихся в местах временного пребывания, должна быть доведена до сведения избирателей путем размещения данной информации в указанных местах.

3. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. На территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, избирательные участки могут образовываться по решению избирательной комиссии муниципального образования командирами воинских частей не позднее чем за 45 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за 5 дней до дня голосования.

Статья 8. Выдвижение кандидатов и сбор подписей в поддержку их выдвижения


1. Выдвижение кандидатов, а также сбор подписей в поддержку кандидатов осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

2. Соответствующая избирательная комиссия уведомляется кандидатом путем подачи письменного заявления о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. Одновременно с заявлением в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены иные документы, предусмотренные Федеральным законом.

(в ред. Закона СК от 01.10.2007 г. N 52-кз, НГР: ru26000200700250)

3. Период, включающий в себя выдвижение кандидатов, сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, иные формы поддержки выдвижения, составляет 25 дней и начинается со дня официального опубликования решения о назначении выборов.

4. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем получения соответствующей избирательной комиссией уведомления о выдвижении кандидата. Подписные листы изготавливаются за счет средств соответствующего избирательного фонда по форме согласно приложениям 1 - 4 к настоящему Закону.

5. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и кандидатом. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.

6. Количество подписей, необходимых для регистрации кандидатов, составляет 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей.

7. Количество подписей, необходимых для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, составляет 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не может быть менее 10 подписей.

7. При проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления по одномандатному избирательному округу со средней нормой представительства не более 500 избирателей устанавливается заявительный порядок регистрации.

В данном случае сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, внесение избирательного залога не осуществляются.

8. Если в связи с обстоятельствами, предусмотренными пунктом 33 статьи 38 Федерального закона, в одномандатном избирательном округе окажется зарегистрированным один кандидат, голосование по одной кандидатуре допускается на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований. При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 9. Регистрация кандидатов


1. Регистрация кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией в порядке, предусмотренном Федеральным законом. Для регистрации кандидат лично либо уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в избирательную комиссию документы, предусмотренные Федеральным законом.

2. Подписные листы представляются в соответствующую избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде, с указанием количества подписей, собранных на соответствующей территории. При приеме подписных листов избирательная комиссия выдает уполномоченному представителю или кандидату письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием их количества, даты и времени их приема.

3. Избирательная комиссия проверяет соответствие порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, выдвижения кандидатов требованиям Федерального закона и настоящего Закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах, подписей избирателей, собранных в поддержку кандидатов. По решению избирательной комиссии муниципального образования для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты-специалисты органов внутренних дел, юстиции. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными и недействительными.

4. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей, собранных в поддержку кандидатов. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании соответствующей избирательной комиссии. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты или их уполномоченные представители, уполномоченные представители избирательных объединений, выдвинувших кандидатов. Избирательная комиссия муниципального образования обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения соответствующей проверки подписных листов - Проверке подлежат все подписи, отобранные для проверки.

5. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержу выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.

6. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей.

7. Недействительными считаются:

1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе;

2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;

3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи;

4) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями не собственноручно;

6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не отмечены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;

7) все подписи в подписном листе, в случае если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей и (или) собственноручной подписью кандидата, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не отмеченные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, кандидатом;

8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата, или по истечении 25 дней после опубликования даты назначения выборов;

9) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи;

10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;

11) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложениями 1 - 4 к настоящему Закону.

8. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом.

9. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, избирательная комиссия вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.

10. Соответствующая избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям Федерального закона и настоящего Закона в течение 10 дней и принять решение о регистрации кандидата либо решение об отказе в регистрации.

11. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 24 часов после регистрации передаются средствам массовой информации.

Статья 10. Избирательный залог


1. Избирательный залог для кандидата равен 10 процентам от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной а соответствии с настоящим Законом.

2. В случае перечисления на специальный счет избирательной комиссии средств в качестве избирательного залога в большем размере, чем это установлено пунктом 1 настоящей статьи, их излишек возвращается избирательной комиссией в избирательный фонд кандидата, перечислившего эти средства, в десятидневный срок со дня их поступления на специальный счет избирательной комиссии.

3. В случаях отзыва избирательным объединением кандидата (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 32 статьи 38 Федерального закона) внесенный избирательный залог возвращается избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 10 дней со дня подачи в избирательную комиссию избирательным объединением, кандидатом соответствующего заявления (уведомления).

4. Если кандидат после представления в избирательную комиссию подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации кандидата, перечислит на ее специальный счет избирательный залог и (или) представит в соответствующую избирательную комиссию копию платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на ее специальный счет, избирательная комиссия не позднее чем через 10 дней со дня регистрации кандидата возвращает избирательный залог кандидату и (или) отказывает в приеме указанной копии платежного документа.

5. Если зарегистрированный кандидат набрал по результатам голосования не менее 5 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, избирательный залог, внесенный кандидатом, возвращается не позднее чем через 5 дней со дня официального опубликования результатов выборов избирательной комиссией в избирательный фонд такого кандидата.

6. Если избирательный залог не подлежит возврату в соответствии с Федеральным законом и частями 2-5 настоящей статьи, он перечисляется избирательной комиссией в доход бюджета муниципального образования не позднее чем через 60 дней со дня голосования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»