ОТДЕЛ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 19 февраля 2009 года N 9
Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в отделе записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области"
Текст изменен
{Изменено: Приказом отдела записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области от 14.09.2009 N 35}
{Изменено: Приказом отдела записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области от 26.03.2010 N 14}
{Изменен: Приказом отдела записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области от 21.09.2010 N 43}
{Изменен: Приказом от 19.09.2011 N 34}
В целях повышения качества исполнения государственных функций отделом записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области, в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области, утвержденным постановлением администрации Магаданской области от 30.11.2006 г. N 423-па, УТВЕРДИТЬ:
(абзац в ред. Приказа от 19.09.2011 N 34)
Административный регламент по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в отделе записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области" согласно приложению и ввести его в действие с 01 марта 2009 года.
Начальник отдела
И.В. Арабидзе
приказом отдела ЗАГС администрации
Магаданской области
от "19" февраля 2009 г. N 9
{Изменен: Приказом отдела записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области от 14.09.2009 N 35}
{Изменен: Приказом отдела записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области от 26.03.2010 N 14}
Оглавление Общие положения
1. Наименование государственной функции.
2. Наименование органов исполнительной власти Магаданской области, исполняющих государственную функцию.
3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции.
4. Описание результатов исполнения государственной функции.
5. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
6. Условия и сроки исполнения государственной функции.
7. Требования к местам исполнения государственной функции.
8. Прием и регистрация письменных обращений граждан.
9. Рассмотрение обращений граждан.
10. Порядок рассмотрения отдельных обращений граждан.
11. Личный прием граждан.
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в отделе записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в отделе записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области (далее - государственная функция), создания благоприятных условий для участников отношений и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
Государственная функция по рассмотрению обращений граждан включает в себя рассмотрение письменных обращений граждан, а также устных обращений, поступивших в ходе личного приема граждан.
2.1. Государственная функция по рассмотрению обращений граждан осуществляется отделом записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области (далее - отдел ЗАГС).
(в ред. приказа отдела записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области от 14.09.2009 N 35)
3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, "Российская газета", 25.12.1993, N 237;
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ, (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст.16);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ, (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст.3301);
- Федеральным законом от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.11.1997, N 47, ст.5340);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст.2060);
(в ред. приказа отдела записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области от 14.09.2009 N 35)
- Законом Магаданской области от 10.11.2003 г. N 389-ОЗ "Об осуществлении государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Магаданской области", приложение к газете "Магаданская правда", 19.11.2003, N 134 (19207);
- Уставом Магаданской области (принят Магаданской областной Думой 26.12.2001.);
- Постановлением губернатора Магаданской области от 01.11.2006. N 158-п. "Об утверждении инструкции по делопроизводству в администрации Магаданской области";
- Постановлением администрации Магаданской области от 13.07.2006. N 243-па "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области", газета "Магаданская правда", 18.07.2006., N 78 (19599);
- Настоящим Регламентом.
4.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является направление заявителю письменного (устного) ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения.
Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения заявителем:
- письменного (устного) ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения;
- сообщения об отказе в рассмотрении заявления.
4.2. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и в течение 30 дней со дня регистрации обращения (если срок рассмотрения обращения не продлен) направлены письменные (устные) ответы.
5.1 Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется:
- непосредственно в отделе ЗАГС администрации Магаданской области;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
5.2. Сведения о месте нахождения, режиме работы, графике приема граждан, номерах телефонов, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты отдела ЗАГС администрации Магаданской области указаны в приложении N 1 к Регламенту.
5.3. Информирование о порядке исполнения государственной функции может осуществляться в виде индивидуального и публичного консультирования.
5.4. Индивидуальное консультирование по процедуре исполнения государственной функции может осуществляться в устной и письменной форме.
5.5. Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистами отдела ЗАГС при личном обращении гражданина в отдел ЗАГС либо при обращении по телефону.
5.6. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении гражданин в отдел ЗАГС в письменной форме посредством почтовой связи, электрической связи или иным способом.
5.7. Публичное консультирование (письменное или устное) осуществляется посредством:
- размещения информации в печатных изданиях средств массовой информации, на информационных стендах в помещениях отдела ЗАГС, в сети Интернет;
- выступления специалистов отдела ЗАГС на радио, телевидении.
5.8. При ответе на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист отдела ЗАГС, осуществляющий консультирование, должен:
- назвать наименование отдела ЗАГС, фамилию, имя, отчество, должность;
- четко произносить слова, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми, длительных пауз, выражения эмоций и комментирования ситуации. Специалист может задавать уточняющие вопросы в интересах дела;
- по окончании консультирования кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять гражданину в связи с осуществлением государственной функции.
При устном обращении граждан (по телефону или лично) специалисты отдела ЗАГС дают ответ самостоятельно.
5.9. Ответ на письменные обращения дается в четкой и понятной форме, со ссылками на нормативные правовые акты, с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Письменный ответ подписывает начальник отдела ЗАГС.
5.10. Сведения, ставшие известными специалистам отдела ЗАГС в связи с исполнением государственной функции, являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.
(в ред. приказа отдела записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области от 14.09.2009 N 35)
6.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
(в ред. приказа отдела записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области от 14.09.2009 N 35)
6.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
6.3. Обращение гражданина, поступившее в отдел ЗАГС администрации Магаданской области в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
(п.6.3. в ред. Приказа от 19.09.2011 N 34)
6.4. Письменное обращение гражданина, поступившее в отдел ЗАГС рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока гражданина, обратившегося с обращением.
6.5. Личный прием граждан в отделе ЗАГС осуществляет начальник отдела и его заместитель в соответствии с утвержденным графиком приема граждан (приложение N 2).
6.6. Время ожидания в очереди на личный прием не должно превышать 30 минут.
6.7. На личном приеме гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.
7.1. Вход в здание (помещение), в котором располагается отдел ЗАГС администрации Магаданской области, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем исполнение государственной функции:
наименование органа;
режим работы.
Помещение (здание), в котором отделом ЗАГС администрации Магаданской области осуществляется государственная функция, должно быть оборудовано:
охранно-пожарной сигнализацией;