Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2006 года N 243-па

Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области

{Утратил силу: Постановлением от 09.01.2014 N 21-пп}

{Изменено: Постановлением от 04.09.2006 N 312-па}

{Изменено: Постановлением от 15.10.2009 N 500-па}

{Изменено: Постановлением от 27.05.2011 N 364-па}

В соответствии со статьей 76 Устава Магаданской области администрация Магаданской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

И.о. губернатора
Магаданской области
В.Москвичев

УТВЕРЖДЕНО

 постановлением администрации
 Магаданской области
 от_13.07.2006_N _243-па______

ПОЛОЖЕНИЕ об отделе записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области

1. Общие положения


1.1 Отдел записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области (далее - отдел ЗАГС) является органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Магаданской области.

Сокращенное наименование - отдел ЗАГС администрации Магаданской области.

1.2. В своей деятельности отдел ЗАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и иными нормативными правовыми актами Магаданской области, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел ЗАГС осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Магаданской области, органами исполнительной власти Магаданской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории области.

1.4. Работники отдела ЗАГС являются государственными гражданскими служащими Магаданской области. В штатном расписании отдела ЗАГС могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Магаданской области.

1.5. Отдел ЗАГС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

Юридический адрес отдела ЗАГС: 685000, город Магадан, ул. Пролетарская, 14.

2. Основные задачи отдела ЗАГС


Основными задачами отдела ЗАГС являются:

2.1. Обеспечение осуществления переданных федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области.

(п. 2.1. в ред. Постановления от 27.05.2011 N 364-па)

2.2. Обеспечение соблюдения законности в деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

3. Основные функции отдела ЗАГС


Для реализации поставленных задач отдел ЗАГС выполняет следующие функции:

3.1. Анализирует состояние и тенденции развития сферы государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Магаданской области, принимает соответствующие решения по устранению выявленных недостатков и закреплению положительных результатов.

3.2. Осуществляет мероприятия по подготовке кадров, ведущих государственную регистрацию актов гражданского состояния, совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения.

3.3. Обеспечивает сбор и представление государственной статистической отчетности в сфере регистрации актов гражданского состояния на территории Магаданской области.

3.4. Формирует архивный фонд отдела ЗАГС, обеспечивает его учет и условия хранения, принимает меры по созданию архивного фонда записей актов гражданского состояния, составленных на территории Магаданской области.

3.5. Изучает и обобщает практику применения органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории области, семейного законодательства, законодательства об актах гражданского состояния, распространяет положительный опыт их работы.

3.6. Внедряет в деятельность органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, информационные технологии и программные средства, осуществляет их сопровождение.

3.7. Осуществляет оформление документов, подтверждающих факты регистрации актов гражданского состояния, и предназначенных для предъявления в официальные органы государств - участников Гаагской конвенции от 05 октября 1961 года (проставление апостиля).

3.8. Проводит прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, рассматривает жалобы граждан на действия работников, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории области, на их отказ в государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.9. Осуществляет деятельность по исполнению международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территорий иностранных государств.

3.10. Предоставляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, производимой на территории Магаданской области, по запросам суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами.

3.11. В соответствии с Законом Магаданской области от 10 ноября 2003 г. N 389-ОЗ

"Об осуществлении государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области":

(п. 3.11. в ред. Постановления от 27.05.2011 N 364-па)

3.11.1. Координирует и организует деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, осуществляет ее методическое обеспечение.

3.11.2. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и расходованием органами местного самоуправления финансовых и материальных средств, полученных на осуществление государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

(пп. 3.11.2 в ред. Постановления от 27.05.2011 N 364-па)

3.12. Осуществляет другие функции, вытекающие из полномочий, предусматриваемых законодательством Российской Федерации для органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

4. Права и обязанности отдела ЗАГС


4.1. При осуществлении возложенных на него функций, отдел ЗАГС имеет право:

4.1.1. Согласовывать создание органами местного самоуправления органов записи актов гражданского состояния, назначение их руководителей и должностных лиц, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

4.1.2. Проверять деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, в части соблюдения ими семейного законодательства, законодательства об актах гражданского состояния и других нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния.

4.1.3. Давать рекомендации органам, осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния, по устранению выявленных недостатков и нарушений законодательства.

4.1.4. Вносить органам местного самоуправления предложения по улучшению деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

4.1.5. Проводить проверки и принимать решения по жалобам граждан на действия работников органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, об отказе в регистрации актов гражданского состояния, для чего:

- запрашивать и получать от работников указанных органов объяснения по фактам, изложенным в жалобах;

- запрашивать и получать документы (их копии), явившиеся основанием для государственной регистрации актов гражданского состояния или для отказа в ней;

- давать разъяснения органам, осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния, по вопросам применения действующего законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

4.1.6. Устанавливать порядок передачи бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, книг записей актов гражданского состояния и другой документации, изготовленной типографским способом, необходимой для деятельности, связанной с государственной регистрацией актов гражданского состояния.

(пп. 4.1.6 в ред. Постановления от 27.05.2011 N 364-па)

4.1.7. Осуществлять контроль за учетом, хранением и использованием органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории области, бланков свидетельств строгой отчетности.

4.1.8. Запрашивать в установленном порядке необходимые для деятельности отдела документы и материалы от структурных подразделений администрации области, государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.

4.1.9. В соответствии с действующим законодательством получать от органов местного самоуправления, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, ежемесячную и годовую отчетность о ходе осуществления переданных им полномочий и о расходовании финансовых и материальных средств, полученных на осуществление государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

(пп. 4.1.9 в ред. Постановления от 27.05.2011 N 364-па)

4.1.10. В случаях выявления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, вносить в установленном порядке предложения о прекращении указанных полномочий.

(пп. 4.1.10 в ред. Постановления от 27.05.2011 N 364-па)

4.1.11. Вносить предложения губернатору области по проектам федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния.

4.1.12. Разрабатывать проекты постановлений и распоряжений губернатора области по вопросам деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

4.1.13. Участвовать в работе совещаний и других мероприятиях, проводимых губернатором области, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции отдела ЗАГС.

4.1.14. Освещать свою деятельность в средствах массовой информации, использовать в служебных целях средства связи и транспорта.

4.1.15. По поручению губернатора области представлять интересы Магаданской области в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния во взаимоотношениях с федеральными органами исполнительной власти, участвовать в работе семинаров и совещаний, проводимых по указанным вопросам.

4.2. Отдел ЗАГС в процессе осуществления своих полномочий обязан:

4.2.1. Обеспечивать органы местного самоуправления, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния, материальными ресурсами (бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, записей актов гражданского состояния, учетная документация), необходимыми при государственной регистрации актов гражданского состояния.

4.2.2. Рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния.

4.2.3. Представлять органам местного самоуправления по их запросам информацию по вопросам осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

(пп. 4.2.3 в ред. Постановления от 27.05.2011 N 364-па)

4.2.4. Осуществлять подготовку, рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие решений, соблюдая процедуры и сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области.

4.2.5. Отчитываться о своей деятельности перед губернатором Магаданской области.

4.2.6. Представлять в установленные сроки статистические отчеты и другие информационные материалы в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

4.2.7. Осуществлять мониторинг нормативных правовых актов Магаданской области в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на предмет их соответствия федеральному законодательству.

(п. 4.2.7 введен Постановлением от 15.10.2009 N 500-па)

4.3. Отдел ЗАГС осуществляет другие права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.

5. Руководство отделом ЗАГС


5.1. Отдел ЗАГС возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором Магаданской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

5.2. В соответствии со штатным расписанием начальник отдела ЗАГС имеет одного заместителя, который в период временного отсутствия начальника выполняет его обязанности.

5.3. Начальник отдела ЗАГС:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»