(в редакции Законов Магаданской области от 30.11.2005 N 632-ОЗ, от 04.04.2006 N 700-ОЗ, от 22.12.2006 N 789-ОЗ, от 17.11.2009 N 1199-ОЗ, от 29.04.2010 N 1273-ОЗ, от 30.12.2010 N 1357-ОЗ, от 15.04.2011 N 1374-ОЗ, от 15.04.2011 N 1375-ОЗ, от 10.10.2011 N 1421-ОЗ, от 24.10.2011 N 1433-ОЗ, от 25.07.2012 N 1520-ОЗ, от 05.08.2013 N 1640-ОЗ, от 06.08.2013 N 1642-ОЗ, от 06.03.2014 N 1710-ОЗ, от 28.04.2014 N 1739-ОЗ, от 21.10.2014 N 1801-ОЗ, от 27.03.2015 N 1870-ОЗ, от 04.12.2015 N 1957-ОЗ, от 29.12.2016 N 2128-ОЗ, от 19.03.2018 N 2255-ОЗ, от 06.11.2018 N 2312-ОЗ, от 26.12.2018 N 2334-ОЗ, от 30.12.2019 N 2459-ОЗ, от 16.03.2021 N 2581-ОЗ, от 04.08.2022 N 2736-ОЗ, от 09.08.2022 N 2745-ОЗ)
Принят
Магаданской областной Думой
28 октября 2003 года
(в ред. Закона Магаданской области от 30.11.2005 N 632-ОЗ)
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", иными федеральными законами, Уставом Магаданской области устанавливает правовые основы организации осуществления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области, наделяет органы местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, регулирует отношения между Губернатором Магаданской области, органами государственной власти Магаданской области и органами местного самоуправления по вопросам реализации указанных полномочий.
(в ред. Законов Магаданской области от 04.04.2006 N 700-ОЗ, от 17.11.2009 N 1199-ОЗ, от 21.10.2014 N 1801-ОЗ, от 27.03.2015 N 1870-ОЗ, от 04.12.2015 N 1957-ОЗ, от 09.08.2022 N 2745-ОЗ)
(в ред. Закона Магаданской области от 06.03.2014 N 1710-ОЗ)
Систему органов в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Магаданской области составляют:
- орган исполнительной власти Магаданской области, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Магаданской области;
- органы местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Законом государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
(в ред. Закона Магаданской области от 06.03.2014 N 1710-ОЗ)
1. Орган исполнительной власти Магаданской области, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Магаданской области, образуется высшим органом исполнительной власти Магаданской области - Правительством Магаданской области - в порядке, установленном законодательством.
(п. 1 в ред. Закона Магаданской области от 06.03.2014 N 1710-ОЗ)
2. Орган исполнительной власти Магаданской области, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Магаданской области:
- согласовывает образование органов записи актов гражданского состояния органами местного самоуправления и назначение их руководителей;
- координирует деятельность органов местного самоуправления по государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществляет ее методическое обеспечение;
- обеспечивает органы местного самоуправления, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния, бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляет контроль за их хранением и использованием;
- осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий;
- определяет порядок заключения брака в торжественной обстановке на территории Магаданской области;
- принимает меры по подготовке кадров, ведущих государственную регистрацию актов гражданского состояния, совершенствованию организации труда;
- обеспечивает предоставление сведений в сфере регистрации актов гражданского состояния в случаях, установленных федеральным законодательством;
- обеспечивает учет и хранение архивного фонда вторых экземпляров записей актов гражданского состояния на бумажном носителе;
- ведет прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, рассматривает жалобы заинтересованных лиц на отказ в государственной регистрации актов гражданского состояния;
- проставляет в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, и в соответствии с федеральным законодательством апостиль на российских официальных документах, выданных компетентными органами в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации для органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
(п. 2 в ред. Закона Магаданской области от 04.08.2022 N 2736-ОЗ)
1. Государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния наделяются органы местного самоуправления городских округов (далее - органы местного самоуправления).
(п. 1 в ред. Закона Магаданской области от 04.12.2015 N 1957-ОЗ)
2 - 3. Утратили силу. - Закон Магаданской области от 17.11.2009 N 1199-ОЗ.
4. Утратил силу. - Закон Магаданской области от 04.12.2015 N 1957-ОЗ.
5. Осуществление переданных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния производится в соответствии с федеральным законодательством.
(в ред. Закона Магаданской области от 17.11.2009 N 1199-ОЗ)
6. Органы местного самоуправления осуществляют переданные им в соответствии с настоящей статьей государственные полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния без ограничения срока осуществления этих полномочий.
(в ред. Закона Магаданской области от 17.11.2009 N 1199-ОЗ)
7. Записи актов гражданского состояния на бумажных носителях, составленные ранее действующими на территории Магаданской области органами местного самоуправления городских и сельских поселений, хранятся в органах местного самоуправления городских округов, наделенных настоящим Законом государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в границах которых располагались указанные поселения.
Восстановление утраченных записей актов гражданского состояния, составленных ранее действующими на территории Магаданской области органами местного самоуправления городских и сельских поселений на бумажных носителях, осуществляется органами местного самоуправления городских округов, наделенных настоящим Законом государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в границах которых располагались указанные поселения.
(п. 7 введен Законом Магаданской области от 30.12.2019 N 2459-ОЗ)
(в ред. Законов Магаданской области от 17.11.2009 N 1199-ОЗ, от 09.08.2022 N 2745-ОЗ)
1. Губернатор Магаданской области:
- назначает на должность по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, руководителя органа исполнительной власти Магаданской области, осуществляющего организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Магаданской области;
- утверждает структуру органов записи актов гражданского состояния;
- самостоятельно организует деятельность по реализации государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами по вопросам осуществления указанных полномочий, в том числе административными регламентами предоставления государственных услуг в сфере указанных полномочий, издаваемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
- обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Магаданской области по вопросам переданных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, отчетности об осуществлении указанных полномочий, а также ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, и в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
(п. 1 в ред. Закона Магаданской области от 16.03.2021 N 2581-ОЗ)
2. Органы государственной власти Магаданской области вправе:
- координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
- запрашивать у органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;
- оказывать органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь.
3. Органы государственной власти Магаданской области обязаны: