Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2011 года N 949-па

Об областной целевой программе "Содействие занятости населения Магаданской области на 2012-2014 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления администрации Магаданской области от 31.10.2013 N 1051-па.
____________________________________________________________________

Утрачивает силу с 01.01.2014 Постановлением от 31.10.2013 N 1051-па

(Текст изменен)

{Изменено: Постановлением от 13.09.2012 N 646-па}

{Изменено: Постановлением от 08.11.2012 N 812-па}

{Изменено: Постановлением от 24.01.2013 N 25-па}

{Изменено: Постановлением от 18.07.2013 N 679-па}

{Изменено: Постановлением от 10.10.2013 N 956-па}

{Изменено: Постановлением от 31.10.2013 N 1038-па}

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлениями администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области" и от 17 ноября 2011 г. N 824-па "О разработке областной целевой программы "Содействие занятости населения Магаданской области на 2012-2014 годы" администрация Магаданской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Содействие занятости населения Магаданской области на 2012-2014 годы".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
Н. Дудов

Утверждена

 постановлением администрации
 Магаданской области
 от 15.12.2011 N 949-па

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Содействие занятости населения Магаданской области на 2012-2014 годы"

ПАСПОРТ

областной целевой программы "Содействие занятости населения Магаданской области на 2012-2014 годы"


Наименование программы

областная целевая программа "Содействие занятости населения Магаданской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

- Закон Российской федерации от 19 апреля 1991 г.  N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

 - постановление администрации Магаданской области от 17 ноября 2011 г. N 824-па "О разработке областной целевой программы "Содействие занятости населения Магаданской области на 2012-2014 годы"

Государственный заказчик Программы

администрация Магаданской области

Разработчик Программы

управление государственной службы занятости населения администрации Магаданской области (далее - управление занятости)

Ответственный исполнитель Программы
 (строка введена Постановлением от 18.07.2013 N 679-па )

управление занятости

Исполнители Программы

управление занятости;

 Магаданские областные государственные казённые учреждения - центры занятости населения (далее – центры занятости)

Цель Программы

содействие продуктивной занятости населения для удовлетворения потребности экономики региона в трудовых ресурсах

Задачи Программы

- содействие гражданам, ищущим работу, в трудоустройстве, а работодателям в подборе необходимых работников;

 - повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан с учетом потребности региона в квалифицированных кадрах;

 - участие в регулировании трудовой миграции

Ожидаемые результаты Программы

- сдерживание уровня регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении не выше 3,4%;

 - сдерживание коэффициента напряженности  в среднегодовом исчислении не выше 1,8 человек на  1 вакансию;

 - сохранение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости, на уровне 52%

Объем и источник финансирования Программы
 (строка в ред. Постановления от 31.10.2013 N 1038-па )

общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 88764,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2012 год - 29260,3 тыс. рублей;

 2013 год - 29609,0 тыс. рублей;

 2014 год - 29894,7 тыс. рублей

Сроки реализации Программы

2012-2014 годы

Система организации  контроля за исполнением Программы

контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па  "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области"

Индикаторы Программы

индикаторы Программы приведены в таблице раздела 3 "Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий" Программы.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


(наименование в ред. Постановления от 18.07.2013 N 679-па)

Занятость населения представляет собой важный сектор социально-экономического развития общества, соединяющий в себе экономические и социальные результаты функционирования всей экономической системы. Большинство социальных, демографических, экономических явлений в той или иной степени выступает в качестве факторов или результатов процессов, происходящих в сфере занятости.

В силу этого определение политики занятости населения, элементы которой охватывают все уровни управления экономикой, разработка механизмов регулирования рынка труда и мероприятий, направленных на содействие занятости населения, всегда актуальны.

В Магаданской области сохраняется непростая демографическая ситуация. По оценке Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Магаданской области, на начало 2011 года в области постоянно проживало 156,5 тыс. граждан, что на 2,9% ниже, чем год назад. Сокращение численности происходит преимущественно за счет миграционного оттока (около 85%). По-прежнему более 70% в общей численности выбывших составляет население в трудоспособном возрасте, что приводит к дефициту квалифицированных рабочих кадров и специалистов в регионе.

Основной причиной снижения численности населения Магаданской области является миграционный отток. Самыми неблагополучными по миграции годами были 1992 и 1994, когда миграционный отток составил 14,8% и 8,2% соответственно, от численности населения. Миграционный отток стабилизировался с 1996 года на уровне 2% в год, что объясняется, во-первых, относительным улучшением социально-экономического положения, во-вторых, тем, что значительная часть трудоспособного населения, обладающего возможностями выезда и обустройства в центральных районах страны, уже покинула территорию Магаданской области.

В течение 10 месяцев 2011 года из других регионов России и зарубежных стран в область прибыло 4169 человек, число выбывших за её пределы составило 5406 человек. Сальдо миграции, по-прежнему, сохраняет свое отрицательное значение (минус 1237 человек). На долю международных мигрантов, в основном со странами СНГ и Балтии, приходится 8,8% прибывших и 1,5% выбывших. В миграционном обмене с регионами Российской Федерации сложилось отрицательное сальдо миграции - "минус" 1514 человек. Среди выбывающих за пределы области наибольшей популярностью, как и прежде, пользуются территории Центрального (Белгородская и Московская области), Южного (Краснодарский край) и Сибирского федеральных округов.

Миграционные потери сопровождаются естественной убылью населения, несмотря на ее снижение с "минус" 1,8 промилле в 2010 году до "минус" 1,6 промилле в 2011 году.

По результатам обследования населения по проблемам занятости, численность экономически активного населения в октябре 2011 года составила 102,4 тыс. человек, что на 0,6% больше, чем в октябре 2010 года. При этом средняя численность занятых в экономике составила 98,5 тыс. человек (101,2% показателя прошлого года), общая численность безработных (в соответствии с методологией Международной организации труда) - 3,9 тыс. человек (в октябре 2010 года – 4,5 тыс. человек).

Вместе с тем положительная динамика большинства социально-экономических показателей прошедшего периода 2011 года, а также реализация мероприятий по содействию занятости населения сказались на регистрируемом рынке труда Магаданской области, ситуация на котором характеризуется как стабильная.

За 11 месяцев 2011 года в органы службы занятости населения Магаданской области за предоставлением государственных услуг обратился 19591 человек, из них 6397 граждан - за содействием в поиске подходящей работы, 13194 человека получили различные консультации. Из общего числа обратившихся в службу занятости 4116 человек были поставлены на учет в качестве безработных, что в 1,3 раза меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди граждан, получивших статус безработного, 50,4% – женщины, 42% – молодежь в возрасте 16-29 лет, около 2% – несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет, 6,2% - инвалиды.

Более 50% граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, нашли работу по направлению органов службы занятости (3209 человек).

По состоянию на 01 декабря текущего года на регистрируемом рынке труда Магаданской области:

- уровень безработицы составил 1,79% (в 2010 году - 2,24%);

- на учете в органах службы занятости состоял 1851 безработный гражданин (в 2010 году численность безработных составляла 2326 человек на ту же дату);

- коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда составил 0,7 человека на 1 вакансию против 1,1 граждан на ту же дату прошлого года;

- в банке свободных рабочих мест (должностей) находилось 3049 вакансий, что почти в 1,3 раза больше, чем в 2010 году. Общее количество заявленных работодателями вакансий с начала года составляет около 14,0 тыс. единиц.

Однако несмотря на сложившиеся позитивные тенденции, некоторые проблемы на регистрируемом рынке труда региона по-прежнему остались нерешенными.

Сохраняются существенные различия между районами области по состоянию регистрируемых рынков труда. Высокий уровень безработицы (на 01 декабря 2011 года) отмечался в Ольском районе, ориентированном на сельскохозяйственное производство, - 7,2%. Самый низкий уровень безработицы сложился в г. Магадане – 0,8% и Омсукчанском районе – 1,4%, и обусловлен статусом областного центра г. Магадана, обеспечивающим высокую концентрацию различных ведомственных структур, органов управления и т.д., а также высокой долей в производстве добывающих предприятий, в экономике которых произошли позитивные изменения.

На регистрируемом рынке труда в течение многих лет сохраняются признаки "структурной" безработицы. Структура спроса рабочей силы не соответствует структуре ее предложения. Модернизация производства, применение новых технологий и их развитие приводят к повышению требований работодателей к качеству рабочей силы, к образовательному и квалификационному уровню тех, кто состоит на учете в органах службы занятости. Вместе с тем более 56% безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, не имеют профессионального образования, а 22% - не имеют даже полного общего образования. Диспропорция спроса и предложения рабочей силы порождает, с одной стороны, вынужденную незанятость граждан, а с другой – кадровый дефицит.

Доля безработных, состоящих на учете более года, превысила как прошлогодний показатель (14%), так и критический уровень (15%) и составила 17,8%, что свидетельствует о "хроническом" характере безработицы на регистрируемом рынке труда.

В составе безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости области (по состоянию на 01 ноября 2011 года), высока доля инвалидов - 12%, женщин – 52%, граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва в работе – 33%, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов – 32%.

Отмечается низкий уровень трудоустройства названных категорий граждан, что объясняется, с одной стороны, нежеланием работодателей принимать на работу граждан с ограничениями в трудоустройстве, без опыта работы и потерявших квалификацию, женщин, имеющих детей, с другой - наличием социально-психологических особенностей состояния граждан, для которых характерна установка на получение различных льгот, щадящих условий. Формирование таких установок часто обусловлено не столько объективными, сколько субъективными факторами – низкой самооценкой, подавленностью, утратой интересов, пассивностью.

Развитие рынка труда Магаданской области в период 2012-2014 годов будет определяться как показателями экономики, так и состоянием трудовых ресурсов, обусловленным негативными демографическими факторами.

Численность безработных (по методологии МОТ) в среднем за 2011 год предположительно составит 5,0 тыс. человек, уровень безработицы - 4,8%. В 2012 и 2013 годах численность безработных увеличится на 2-4% (до 5,2 и 5,3 тыс. человек соответственно), в 2014 году – сохранится на уровне 2013 года. Уровень общей безработицы в среднем за год составит в 2012 году - 5%, в 2013 и в 2014 годах – 5,1% (приложение N 1 к настоящей Программе).

По оценке среднегодовая численность безработных граждан на регистрируемом рынке труда в 2011 году составит 2130 человек, что на 27,7% меньше показателя 2010 года, уровень безработицы 2,1% (в 2010 году - 2,9%). В 2012-2014 годах предполагается увеличение среднегодовой численности безработных на 18% (с 2200 человек в 2011 году до 2600 в 2014 году). Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год составит в 2012 году - 2,1%, в 2013 – 2,4%, в 2014 – 2,5% (приложение N 2 к настоящей Программе).

Коэффициент напряженности на рынке труда в течение последних 3 лет уменьшается. По оценке в 2011 году на 1 вакансию будет претендовать в среднем 0,8 человек (в 2010 году - 1,8 человека). В 2012-2014 годах предполагается незначительный рост данного показателя (с 1 человека на 1 вакансию в 2012 году, до 1,4 человека на 1 вакансию в 2014 году).

Для создания условий развития эффективного цивилизованного регионального рынка труда необходим комплексный подход к воспроизводству, развитию и использованию трудовых ресурсов, объединение усилий заинтересованных организаций и работодателей, привлечение информационного потенциала общественных объединений. Решение поставленных задач программно-целевыми методами позволит повысить доступность и качество государственных услуг в сфере содействия занятости населения и сохранить позитивные тенденции на региональном рынке труда.

2. Цель и задачи Программы


Целью Программы является содействие продуктивной занятости населения для удовлетворения потребности экономики региона в трудовых ресурсах.

Для достижения цели Программа предусматривает следующие задачи:

- содействие гражданам, ищущим работу, в трудоустройстве, а работодателям - в подборе необходимых работников;

- повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан с учетом потребности региона в квалифицированных кадрах;

- участие в регулировании трудовой миграции.

3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий


Реализация Программы позволит достичь:

- сдерживания уровня регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении не выше 3,4%;

- сдерживания коэффициента напряженности в среднегодовом исчислении не выше 1,8 человек на 1 вакансию;

- сохранения доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости, на уровне 52%.

Для оценки эффективности Программы будут использоваться индикаторы, значения которых приведены в таблице.

Таблица

(таблица в ред. Постановления от 13.09.2012 N 646-па)

(таблица в ред. Постановления от 08.11.2012 N 812-па)

(таблица в ред. Постановления от 18.07.2013 N 679-па)

(таблица в ред. Постановления от 10.10.2013 N 956-па)

(таблица в ред. Постановления от 31.10.2013 N 1038-па)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»