Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2009 года N 630-па

Об областной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Магаданской области" на 2010-2018 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления администрации Магаданской области от 05.12.2013 N 1211-па.
____________________________________________________________________


(наименование в редакции Постановления от 16.12.2010 N 724-па)

(наименование в ред. Постановления от 20.06.2013 N 580-па)

(Текст изменен)

{Изменено: Постановлением от 21.04.2010 N 206-па}

{Изменено: Постановлением от 05.08.2010 N 430-па}

{Изменено: Постановлением от 16.09.2010 N 527-па}

{Изменено: Постановлением от 16.12.2010 N 724-па}

{Изменено: Постановлением от 17.02.2011 N 77-па}

{Изменено: Постановлением от 16.06.2011 N 423-па}

{Изменено: Постановлением от 25.08.2011 N 606-па}

{Изменено: Постановлением от 15.12.2011 N 927-па}

{Изменено: Постановлением от 22.12.2011 N 986-па}

{Изменено: Постановлением от 22.03.2012 N 185-па}

{Изменено: Постановлением от 16.04.2012 N 260-па}

{Изменено: Постановлением от 20.07.2012 N 518-па}

{Изменено: Постановлением от 06.09.2012 N 634-па}

{Изменено: Постановлением от 20.12.2012 N 960-па}

{Изменено: Постановлением от 08.05.2013 N 392-па}

{Изменено: Постановлением от 20.06.2013 N 580-па}


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы", постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области" администрация Магаданской области постановляет:

(преамбула в редакции Постановления от 16.12.2010 N 724-па)

(преамбула в ред. Постановления от 20.06.2013 N 580-па)

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Магаданской области" на 2010-2018 годы.

(п.1 в редакции Постановления от 16.12.2010 N 724-па)

(п.1 в ред. Постановления от 20.06.2013 N 580-па)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

И.о. губернатора
Магаданской области
Н. Карпенко

Утверждена

постановлением администрации

Магаданской области

от 10.12.2009 N 630-па

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Магаданской области" на 2010-2018 годы"


(наименование в ред. Постановления от 20.06.2013 N 580-па)

ПАСПОРТ областной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Магаданской области" на 2010-2018 годы"

(наименование в редакции Постановления от 16.12.2010 N 724-па)

(наименование в ред. Постановления от 20.06.2013 N 580-па)

Наименование
 Программы
 (строка в ред. Постановления от 20.06.2013 N 580-па )

областная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Магаданской области"  на 2010-2018 годы" (далее - Программа)
 (строка в редакции Постановления от 16.12.2010 N 724-па )

Основание
 для разработки
 Программы
 (строка в ред. Постановления от 20.06.2013 N 580-па )

постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской федерации" на 2009-2 018 годы"
 (строка в редакции Постановления от 16.12.2010 N 724-па )

Государственный
 заказчик
 Программы

администрация Магаданской области

Разработчик
 Программы

управление архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области

Ответственный исполнитель
 (строка введена Постановлением от 20.06.2013 N 580-па )
 Программы

департамент строительства администрации Магаданской области

Исполнители
 Программы

- департамент строительства администрации Магаданской области;

 - управление архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области;

 - органы местного самоуправления (по согласованию);

 - специализированные организации (по согласованию)

Цели
 Программы

- обеспечение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Магаданской области в условиях высокой сейсмичности;

 - создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов жизнеобеспечения;

 - создание условий для безопасной жизнедеятельности населения

Задачи
 Программы

- создание и развитие научной базы по оценке сейсмической опасности территории - уточнение карт общего сейсмического районирования и сейсмическое микрорайонирование населенных пунктов области;

 - уточнение карт общего сейсмического районирования и сейсмическое микрорайонирование населенных пунктов области;

 - повышение сейсмостойкости  зданий и сооружений, путем их усиления и реконструкции;
- разработка градостроительных мероприятий по предупреждению и смягчению бедствий от землетрясений с целью максимального снижения риска

Ожидаемые конкретные
 результаты
 Программы

создание:
 - карт детального сейсмического районирования, микрорайонирования и прогнозных карт проявления вторичных явлений при землетрясении (оползни, сели, лавины);

 - базы данных по сейсмической уязвимости зданий, сооружений  и карт сейсмического риска;

 - унифицированных проектов сейсмоусиления жилых домов, зданий и сооружений.
 Обеспечение надежности и безопасности  жилых домов, зданий и сооружений путем усиления и реконструкции

Объем и источники финансирования Программы
 (строка в ред. Постановления от 20.06.2013 N 580-па )

общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 693,381 млн. рублей, в том числе:
 2010 год - 10,834 млн. рублей;

 2011 год - 82,150 млн. рублей;

 2012 год - 59,127 млн. рублей;

 2013 год - 60,000 млн. рублей;

 2014 год - 60,000 млн. рублей;

 2015 год - 60,000 млн. рублей;

 2016 год - 111,600 млн. рублей;

 2017 год - 119,870 млн. рублей;

 2018 год - 129,800 млн. рублей

Сроки
 реализации Программы
 (строка в редакции Постановления от 16.12.2010 N 724-па )
 (строка в ред. Постановления от 20.06.2013 N 580-па )

2010-2018 годы

Система
 организации
 контроля
 за исполнением
 Программы

контроль за исполнением Программы  осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области"

"

Индикаторы Программы
  (строка в ред. Постановления от 20.12.2012 N 960-па )

- размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений;

 - снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;

 - общая площадь зданий и сооружений, по которым ликвидирован дефицит сейсмостойкости.

";

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

(наименование в ред. Постановления от 20.06.2013 N 580-па)

Областная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Магаданской области" на 2010-2018 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы.

(абзац 1 в ред. Постановления от 20.06.2013 N 580-па)

В Магаданской области вследствие природно-климатической специфики территории (большая часть области находится в пределах пояса Черского, простирающегося от устья реки Лены до Охотского моря) землетрясения по потенциальной угрозе ущерба выдвигаются на первое место. Однако эта угроза еще ни разу не реализовалась. Причина этого заключается в сравнительно непродолжительной истории хозяйственного освоения области, а также невысокой плотности и в неравномерности распределения населения по территории. Как следствие, с течением времени потенциальная угроза с все большей вероятностью получает возможность превратится в реальную.

Ежегодно сетью сейсмических станций, находящихся в Магаданской области и Чукотском автономном округе, регистрируется около 700 подземных толчков. Приблизительно 5 из них классифицируются как ощутимые местные землетрясения.

Так, только за непродолжительное время наблюдений за сейсмичностью в пределах области и на смежных участках моря и суши произошло около десятка землетрясений с магнитудой от 5,6 до 7,1. Землетрясения Магаданской области характеризуются, в основном, мелкофокусностью очагов, что в большей мере способствует проявлению их разрушительной силы по сравнению с глубокофокусными при одинаковой магнитуде.

В связи с вышесказанным и в соответствии с действующим нормативным документом СНиП II-7-81* "Строительство в сейсмических районах" и карты общего сейсмического районирования России ОСР-97 А, В и С - территория Магаданской области относится к районам с высокой сейсмичностью, характеризуемой, в основном, возможностью землетрясений в 7-10 баллов шкалы MSK-64 (СНиП II-7-81*), вызывающих катастрофический или серьезный ущерб.

Особо неблагоприятным представляется тот факт, что ранее большая часть обжитых районов области относилась к сейсмически менее опасным балльным зонам и застроена зданиями и сооружениями, не способными к восприятию более высоких сейсмических нагрузок. Большинство зданий имеет дефицит сейсмостойкости и большой процент износа.

По последним данным дефицит сейсмостойкости имеют здания и сооружения, построенные до середины 80-х годов, в том числе жилые дома общей площадью более 1500 тыс. кв. метров, здания социально-культурного назначения и производственные здания - 111 тыс. кв. метров, которые относятся к категории повышенной ответственности.

В области практически отсутствует система мониторинга геологических процессов. Сейсмический и геофизический мониторинг проводится на старом оборудовании, не позволяющем оперативно передавать и обрабатывать данные. Требуется повысить готовность специальных служб и населения к землетрясениям, сформировать нормативную базу для обеспечения сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых жилых домов, зданий и сооружений.

Для обеспечения надежности и безопасности строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных, промышленных зданий и сооружений на территории Магаданской области, в первую очередь, необходимо провести комплексное обследование жилых домов, зданий повышенной социальной ответственности и массового пребывания людей. Для чего следует разработать методы паспортизации, учитывающие особые климатические условия Магаданской области, а также современные способы и инновационные технологии сейсмоусиления.

Сложность и комплексность проблем по защите населения, жилых зданий, основных объектов и систем жизнеобеспечения от воздействия землетрясений и вторичных эффектов от землетрясений требует программно-целевых действий со стороны администрации Магаданской области и интеграции бюджетных средств и внебюджетных инвестиций для их планомерного решения.

Программа определяет направления и мероприятия, позволяющие комплексно реализовать цели и задачи по обеспечению сейсмической безопасности населения, снижению социального, экономического и экологического ущерба от разрушительных землетрясений. Система программных мероприятий направлена на последовательное выполнение конкретных задач: от оценки сейсмической опасности территорий области до обеспечения сейсмостойкости жилых домов, эксплуатируемых зданий и сооружений.

2. Основные цели и задачи Программы


Основные цели Программы:

- обеспечение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Магаданской области в условиях высокой сейсмичности;

- создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов жизнеобеспечения;

- создание условий для безопасной жизнедеятельности населения.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

- создание и развитие научной базы по оценке сейсмической опасности территории;

- уточнение карт общего сейсмического районирования и сейсмическое микрорайонирование населенных пунктов области;

- повышение сейсмостойкости зданий и сооружений, путем их усиления и реконструкции;

- разработка градостроительных мероприятий по предупреждению и смягчению бедствий от землетрясений с целью максимального снижения риска.

3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий


В результате реализации Программы будут созданы:

- карты детального сейсмического районирования, микрорайонирования и прогнозных карт проявления вторичных явлений при землетрясении (оползни, сели, лавины);

- база данных по сейсмической уязвимости зданий, сооружений и карт сейсмического риска;

- унифицированные проекты сейсмоусиления жилых домов, зданий и сооружений.

Это, в свою очередь, будет способствовать предотвращению ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений (размер предотвращенного ущерба можно будет подсчитать при определении перечня жилых домов, объектов и систем жизнеобеспечения подлежащих сейсмоусилению).

Будет обеспечена надежность и безопасность жилых домов, зданий и сооружений путем их усиления и реконструкции.

В связи с дефицитом средств, в перечень объектов, подлежащих сейсмоусилению, предполагается включить наиболее сейсмоуязвимые жилые дома, основные объекты и системы жизнеобеспечения, сейсмодефицит которых наиболее очевиден.

Для оценки эффективности Программы будут использоваться индикаторы, показатели которых приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.

4. Этапы и сроки реализации Программы


Реализация Программы осуществляется в два этапа.

Первый этап (2010 год) является подготовительным и предусматривает выполнение мероприятий, результаты которых позволят объективно оценить сложившуюся ситуацию и создать условия для проведения работ по сейсмоусилению зданий и сооружений.

На первом этапе предполагается:

- подготовить соответствующие нормативные и методические документы;

- подготовиться к выполнению мероприятий по сейсмическому районированию;

- начать работу по выполнению обследований и паспортизации зданий и сооружений по единой методике;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»