Недействующий

ОТДЕЛ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2008 года N 61

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции отделом записи актов гражданского состояния (ЗАГС) администрации Магаданской области "Контроль за осуществлением органами местного самоуправления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния"

{Изменен: Приказом отдела записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области от 14.09.2009 N 35}
{Изменен: Приказом отдела записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области от 21.09.2010 N 43}
{Изменен: Приказом от 19.09.2011 N 34}
{Изменен: Приказом от 06.09.2013 N 32}
{Изменен: Приказом министерства государственно-правового развития Магаданской области от 12.09.2016 N 202}



В целях повышения качества исполнения государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области, утвержденным постановлением администрации Магаданской области от 30.11.2006 г. N 423-па, утвердить:

(абзац в ред. Приказа от 19.09.2011 N 34)

административный регламент исполнения государственной функции отделом записи актов гражданского состояния (ЗАГС) администрации Магаданской области "Контроль за осуществлением органами местного самоуправления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния" и ввести его в действие с 01 января 2009 года.


Утвержден
приказом отдела ЗАГС администрации
Магаданской области
от 30.12.2008 N 61

     (регламент в ред.: Приказа министерства государственно-правового
развития Магаданской области от 12.09.2016 N 202)

Приложение
к приказу министерства
 государственно-правового развития
Магаданской области
 от "____"_______2016 г. N ______

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАННЫХ ИМ ПОЛНОМОЧИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

I. Общие положения


1. Административный регламент исполнения министерством государственно-правового развития Магаданской области государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении министерством государственно-правового развития Магаданской области (далее - МГПР Магаданской области) функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, определяет виды контрольных мероприятий, порядок их проведения, а также меры, направленные на устранение выявленных нарушений.

Наименование государственной функции


2. Государственная функция по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - государственная функция).

3. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении органов местного самоуправления Магаданской области, наделенных полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, указанных в пункте 1 статьи 4 Закона Магаданской области от 10.11.2003 г. N 389-ОЗ "Об осуществлении государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области".

Наименование органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию


4. Исполнение государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется министерством государственно-правового развития Магаданской области.

5. Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими агентства записи актов гражданского состояния МГПР Магаданской области (далее - агентство ЗАГС, специалисты агентства ЗАГС), в соответствии с распределением обязанностей, закреплённых должностными регламентами специалистов агентства ЗАГС.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции


6. Исполнение государственной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Российская газета, 1993, N 237; 2008, N 267);

часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 января 1994 г. N 51-ФЗ

Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ;

часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации от 05 августа 2000 г. N 117-ФЗ;

Федеральный закон от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";

Федеральный закон от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2015, N 1 (часть1), ст. 9);

постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния";

постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния";

постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

приказ Федеральной архивной службы и Министерства юстиции Российской Федерации от 02.08.1999 N 38/230 "Об утверждении Правил передачи в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.09.1999, регистрационный N 1893);

приказ Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних дел, Министерства культуры Российской Федерации от 30.11.2010 N 366/591/818/739 "Об утверждении форм справок о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.12.2010, регистрационный N 19179);

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30.06.2016 г. N 155 "Об утверждении порядка заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.07.2016, регистрационный N 42777);

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 29.11.2011 N 412 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.12.2011, регистрационный N 22554);

приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации N 10489/124 от 29.06.2012 г. "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.07.2012, регистрационный N 25033);

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 24.12.2007 г. N 249 "Об утверждении Методических рекомендаций об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи";

Закон Магаданской области от 10.11.2003 г. N 389-ОЗ "Об осуществлении государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области";

постановление Правительства Магаданской области от 09.01.2014 г. N 21-пп "Об утверждении Положения о министерстве государственно-правового развития Магаданской области";

постановление Правительства Магаданской области от 31.07.2014 г. N 627-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области";

приказ министерства государственно-правового развития Магаданской области от 07.02.2014 г. N 5 "Об утверждении Положения об агентстве записи актов гражданского состояния министерства государственно-правового развития Магаданской области";

приказ министерства государственно-правового развития Магаданской области от 15.03.2016 г. N 62 "Об утверждении Правил учета, хранения и отчетности о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния";

другие нормативные правовые акты.

Предмет контроля в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния


7. Предметом контроля в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния является деятельность органов местного самоуправления Магаданской области по осуществлению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

8. В Административном регламенте под контролем понимается совокупность действий специалистов агентства ЗАГС в рамках осуществления предусмотренных законодательством контрольных функций МГПР Магаданской области (далее - контрольные мероприятия), обеспечивающих сбор и фиксирование объективных данных об осуществлении органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, позволяющих оценить качество исполнения указанных полномочий.

9. Организация и проведение контрольных мероприятий осуществляется агентством ЗАГС в соответствии с принципами объективности, открытости и гласности.

Контрольные мероприятия, осуществляемые агентством ЗАГС, могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановыми являются контрольные мероприятия, включенные в планы работы МГПР Магаданской области, формируемые на очередной календарный период, и утверждаемые заместителем председателя Правительства Магаданской области - министром государственно-правового развития Магаданской области.

Контрольные мероприятия, не включенные в план работы МГПР Магаданской области, являются внеплановыми и проводятся:

в случаях обращения физических и юридических лиц с жалобами на действия (бездействие) органов местного самоуправления, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в МГПР Магаданской области, не могут служить основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий;

в случаях получения информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов граждан;

в соответствии с поручениями Правительства Магаданской области и губернатора Магаданской области.

10. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться:

по месту нахождения органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - выездные проверки);

по месту нахождения агентства ЗАГС МГПР Магаданской области (далее - документарные проверки).

11. Выездные плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния проводятся на основании ежегодного плана проведения выездных проверок. При этом плановая выездная проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

12. Проверки могут носить тематический или комплексный характер с использованием сплошного и выборочного методов проверки.

Проверка соблюдения правил учёта, хранения и отчетности о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния может осуществляться в ходе проведения комплексной проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния или как самостоятельное контрольное мероприятие.

13. Документарные проверки (плановые и внеплановые) проводятся по месту нахождения агентства ЗАГС МГПР Магаданской области путем рассмотрения документов (материалов):

систематически поступающих от органов местного самоуправления в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области;

запрашиваемых агентством ЗАГС МГПР Магаданской области от органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области.

14. В ходе документарных проверок проверке подлежат следующие документы:

вторые экземпляры записей актов гражданского состояния всех типов, поступающих на хранение в агентство ЗАГС МГПР Магаданской области из органов местного самоуправления, осуществляющих их регистрацию;

дела по перемене имени, поступающие на хранение в агентство ЗАГС МГПР Магаданской области из органов местного самоуправления, осуществляющих их формирование;

материалы по работе с архивным фондом, поступающие в агентство ЗАГС МГПР Магаданской области из органов местного самоуправления;

данные государственной, ведомственной и иной статистической отчетности, представляемые органами местного самоуправления в агентство ЗАГС МГПР Магаданской области;

отдельные документы (материалы) при рассмотрении жалоб граждан (организаций) на действия (бездействие) органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области;

свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, оформленные органами местного самоуправления;

поручения и просьбы об оказании международной правовой помощи, поступающие из органов местного самоуправления Магаданской области;

иные документы, формируемые органами местного самоуправления в ходе осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля


15. Специалисты агентства ЗАГС МГПР Магаданской области, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, имеют право:

направлять запросы в уполномоченные государственные органы и организации для подтверждения соблюдения или нарушения органами местного самоуправления требований в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»