АРХИВНЫЙ ОТДЕЛ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21 декабря 2009 года N 39
Об утверждении Положения о Порядке досудебного обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг
{Утратил силу: Приказом Архивного отдела администрации Магаданской области от 16.02.2012 N 10}
(Текст изменен)
{Изменен: Приказом Архивного отдела администрации Магаданской области от 05.08.2010 N 40}
{Изменен: Приказом Архивного отдела администрации Магаданской области от 19.08.2011 N 24}
В целях реализации гражданами и юридическими лицами права на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Порядке досудебного обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
2. Приказ зарегистрировать в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник отдела
О.Е.Кононова
приказом архивного отдела
администрации Магаданской
области
от 21.12.2009 N 39
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке досудебного обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения административных регламентов исполнения государственных функций и административных
регламентов предоставления государственных услуг
{Изменено: Приказом Архивного отдела администрации Магаданской области от 05.08.2010 N 40}
1. Положение о порядке досудебного обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее – административные регламенты; Положение), разработано в целях реализации гражданами и юридическими лицами (далее также - заявители) права на досудебное обжалование указанных действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения административных регламентов.
2. Обжалование действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения административных регламентов, не заменяет собой обжалование указанных действий (бездействия) и решений в судебном порядке и не предшествует ему и может применяться наравне с ним по усмотрению заявителя.
3. Настоящее Положение распространяется на деятельность, связанную с исполнением архивным отделом администрации Магаданской области (далее – Архивный отдел), областным государственным учреждением "Государственный архив Магаданской области (ОГУ "ГАМО"), подведомственным Архивному отделу, принятых в установленном порядке административных регламентов.
4. Действия (бездействие) и решения, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственными гражданскими служащими Архивного отдела, специалистами ОГУ "ГАМО" административных регламентов, могут быть обжалованы заявителями путем направления жалоб в адрес руководителя архивного отдела администрации Магаданской области
5. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, в письменной форме или в форме электронного документа или направить письменное обращение, жалобу.
(п.5 в ред. Приказа от 19.08.2011 N 24)
6. Жалоба, подающаяся заявителем в порядке досудебного обжалования, государственной пошлиной не облагается и рассматривается бесплатно.
7. В соответствии с Регламентом внутренней организации архивного отдела администрации Магаданской области личный прием граждан осуществляется начальником или заместителем начальника архивного отдела. Информация о месте приема, установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан на информационных стендах, интернет-сайте Архивного отдела www.magadanarchive.ru.
В случае, если во время приема заявителя решение вопросов по жалобе невозможно, принимается письменное обращение.
8. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Жалоба подписывается заявителем или его представителем, уполномоченным на совершение указанных действий в установленном законом порядке, с приложением документов, удостоверяющих данные полномочия.
Обращение, поступившее в архивный отдел в форме электронного документа, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
(абзац введен Приказом от 19.08.2011 N 24)
Ответ на обращение, поступившее в архивный отдел или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении
(абзац введен Приказом от 19.08.2011 N 24)
9. Прием и регистрация жалоб осуществляется должностным лицом архивного отдела в соответствии с действующим законодательством и должностным регламентом.
(п.9 в ред. Приказа от 19.08.2011 N 24)
10. После регистрации жалоба направляется для рассмотрения начальнику Архивного отдела.
11. Письменная жалоба рассматривается начальником Архивного отдела, в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с уведомлением об этом заявителя, направившего жалобу, в течение двух календарных дней с момента принятия решения.
12. Архивный отдел:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
2) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
13. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
14. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
(абзац в редакции Приказа от 05.08.2010 N 40)
Абзац исключен. – Приказом от 05.08.2010 N 40.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Максимальный срок выполнения действия 15 календарных дней.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(абзац в редакции Приказа от 05.08.2010 N 40)
Абзац исключен. – Приказом от 05.08.2010 N 40.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Архивного отдела вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Максимальный срок выполнения действия 15 календарных дней.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Максимальный срок выполнения действия 15 календарных дней.
15. При рассмотрении обращения заявителя на обжалование действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения административных регламентов, с целью выявления и устранения нарушений прав заявителя, Архивным отделом могут проводиться проверки.
Проверки осуществляются на основании приказов Архивного отдела.
16. Для проведения проверки формируется комиссия, председателем которой является начальник Архивного отдела, членам комиссии – специалисты Архивного одела, ОГУ "ГАМО", ответственные за исполнение государственных функций, предоставление государственных услуг.
17. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Магаданской области, иным нормативными правовым актами Магаданской области, приказами Архивного отдела.
18. Основными задачами комиссии являются:
1). Решение вопросов досудебного обжалования действий, (бездействия), решений осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения должностными лицами Архивного отдела административных регламентов.
2). Рассмотрение обращений (заявлений) организаций, предприятий и граждан, связанных с досудебным обжалованием действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения должностными лицами Архивного отдела, ОГУ "ГАМО" административных регламентов.
19. Основными правами комиссии являются:
1). Приглашать на заседания комиссии руководителей и специалистов архивного отдела администрации Магаданской области, областного государственного учреждения "Государственный архив Магаданской области" для рассмотрения жалобы по существу.
2). Запрашивать и получать от специалистов Архивного отдела и ОГУ "ГАМО" документы и информацию, необходимые для деятельности комиссии.
3). Привлекать в установленном порядке специалистов для дачи квалифицированного заключения (экспертизы) по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения жалоб заявителей.
4). При необходимости привлекать к работе комиссии должностных лиц органов исполнительной власти и представителей других заинтересованных организаций.
5). Осуществлять иные действия, необходимые для обеспечения деятельности комиссии.
20. Секретарь комиссии предварительно изучает жалобу в течение 10 календарных дней с момента ее регистрации, готовит документы, необходимые для рассмотрения жалобы на заседание комиссии.
21. Комиссией может быть принято решение о возвращении жалобы заявителю в случае несоответствия сведений, содержащихся в жалобе на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принимаемые архивным отделом и должностными лицами, сведениям, указанным в пункте 8 настоящего Положения.
На основании решения комиссии о возвращении жалобы секретарь комиссии возвращает жалобу заявителю в течение 14 календарных дней с момента ее регистрации в архивном отделе с указанием причин ее возврата.
22. Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, который подписывается председателем комиссии.
23. На заседание комиссии в обязательном порядке приглашается специалист, действия которого обжалуются.
24. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Заключение подписывается председателем и членами комиссии.
Заключение комиссии по жалобе и протокол заседания комиссии должны быть оформлены в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
25. Результат рассмотрения жалобы направляется заявителю в виде письменного ответа на фирменном бланке письма архивного отдела за подписью руководителя.
26. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, жалоба может быть подана в:
Администрацию Магаданской области по адресу: пл. Горького, 6, г. Магадан, 685000;
Дальневосточное Управление Росохранкультуры по адресу: ул. Ленина, 4, г. Хабаровск, 680000;
Федеральное архивное агентство по адресу: ул. Ильинка, 12, г. Москва, 103132.