Недействующий

АРХИВНЫЙ ОТДЕЛ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 февраля 2012 года N 10

Об утверждении Положения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) архивного отдела администрации Магаданской области, должностного лица либо государственного служащего архивного отдела при предоставлении государственных услуг

В целях реализации гражданами и юридическими лицами права на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) архивного отдела администрации Магаданской области, должностного лица либо государственного служащего архивного отдела при предоставлении государственных услуг приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) архивного отдела администрации Магаданской области, должностного лица либо государственного служащего архивного отдела при предоставлении государственных услуг в новой редакции.

2. Приказ зарегистрировать в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу.

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

4. Признать утратившими силу:

- приказ архивного отдела администрации Магаданской области от 21.12.2009 N 39 "Об утверждении положения о порядке досудебного обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

- пункт 1 приказа архивного отдела администрации Магаданской области от 05.08.2010 N 40 "О внесении изменений в некоторые приказы архивного отдела администрации Магаданской области";

- пункт 1 приказа архивного отдела администрации Магаданской области от 19.08.2011 N 24 "О внесении изменений в некоторые приказы архивного отдела администрации Магаданской области".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник отдела

О.Е.Кононова


УТВЕРЖДЕНО

приказом архивного отдела администрации Магаданской области

от 16.02.2012 N 10

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) архивного отдела администрации Магаданской области, должностного лица либо государственного служащего архивного отдела при предоставлении государственных услуг


1. Положение о порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) архивного отдела администрации Магаданской области, должностного лица либо государственного служащего архивного отдела при предоставлении государственных услуг (далее – Положение), разработано в целях реализации заявителями – физическими и юридическими лицами (далее - заявители) права на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственных услуг.

2. Обжалование решений и действий (бездействия), осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственных услуг, не заменяет собой обжалование указанных действий (бездействия) и решений в судебном порядке и не предшествует ему и может применяться наравне с ним по усмотрению заявителя.

3. Настоящее Положение распространяется на деятельность, связанную с предоставлением архивным отделом администрации Магаданской области (далее – архивный отдел), областным государственным казенным учреждением "Государственный архив Магаданской области" (ОГКУ "ГАМО"), подведомственным архивному отделу, государственных услуг, регламентированных в установленном порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица либо государственного служащего архивного отдела, специалистов ОГКУ "ГАМО", принятое или осуществленное ими в ходе предоставления государственных услуг

5. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Магаданской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;

7) отказ архивного отдела, должностного лица либо государственных служащих архивного отдела, ОГКУ "ГАМО", специалистов ОГКУ "ГАМО", предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

6. Поступление жалобы на решения и действия (бездействия) архивного отдела, ОГКУ "ГАМО", предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц архивного отдела, специалистов ОГКУ "ГАМО" является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

7. Жалоба на решения и действия (бездействие) архивного отдела, должностного лица либо государственного служащего архивного отдела, ОГКУ "ГАМО", специалистов ОГКУ "ГАМО" в ходе предоставления государственных услуг подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в архивный отдел администрации Магаданской области. Жалобы на решения, принятые начальником архивного отдела, подаются в администрацию Магаданской области.

8. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Архивного отдела, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

9. Жалоба, подающаяся заявителем в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, государственной пошлиной не облагается и рассматривается бесплатно.

10. В соответствии с Регламентом внутренней организации архивного отдела администрации Магаданской области личный прием граждан осуществляется начальником или заместителем начальника архивного отдела. Информация о месте приема, установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан на информационных стендах, интернет-сайте архивного отдела www.magadanarchive.ru.

11. В случае, если во время приема заявителя решение вопросов по жалобе невозможно, принимается письменное обращение.

12. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) архивного отдела, ОГКУ "ГАМО", должностного лица архивного отдела, либо государственного служащего, либо специалистов ОГКУ "ГАМО";

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего или специалиста. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

13. Прием и регистрация жалоб осуществляется государственным служащим архивного отдела в соответствии с должностным регламентом и соответствующим приказом архивного отдела о возложении обязанности по регистрации обращений граждан.

14. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

15. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц архивного отдела, ОГКУ "ГАМО", осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги:

начальнику архивного отдела администрации Магаданской области; заместителю губернатора Магаданской области, курирующему деятельность архивного отдела;

губернатору Магаданской области.

Сроки рассмотрения жалобы

16. После регистрации жалоба подлежит рассмотрению начальником архивного отдела в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа архивного отдела, ОГКУ "ГАМО", предоставляющих государственные услуги в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

17. Заявитель вправе в подтверждение свих доводов приложить к жалобе документы либо их копии, а также получить в архивном отделе информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

18. Если в жалобе не указана фамилия заявителя, отсутствует почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на нее не дается.

19. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему ее, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

20. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

21. Должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

22. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

23. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

24. По результатам рассмотрения жалобы архивный отдел принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных архивным отделом, ОГКУ "ГАМО", предоставляющими государственные услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственных услуг документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

25. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 24 настоящего положения, заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

26. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 15 настоящего положения, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»