Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.
Приоритетные направления административной реформы в Российской Федерации определены Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах", а реализация задач административной реформы возложена на Правительственную комиссию, образованную в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. N 451.
В течение 2004-2005 годов в рамках мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Реформирование государственной службы Магаданской области (2003-2005 годы)", утвержденной Законом Магаданской области от 12 января 2004 г. N 414-ОЗ, проводилась работа по улучшению организации государственной службы Магаданской области и деятельности областных государственных служащих. В 2005 году приняты нормативные правовые акты, внесшие кардинальные изменения в областное законодательство по вопросам областной гражданской службы.
Приняты следующие Законы Магаданской области:
- "О государственной гражданской службе Магаданской области";
- "О должностях государственной гражданской службы Магаданской области";
- "О денежном содержании государственных гражданских служащих Магаданской области и лиц, замещающих государственные должности Магаданской области";
- "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Магаданской области государственным гражданским служащим Магаданской области".
В соответствии с принципами системности и непрерывности процессов формирования и развития государственной гражданской службы Магаданской области Законом Магаданской области от 7 апреля 2006 года была утверждена областная целевая программа "Реформирование государственной гражданской службы Магаданской области в 2006 году".
Реформа областной гражданской службы создала необходимые условия для дальнейшего развития, совершенствования и комплексной модернизации системы государственного управления Магаданской области. В настоящее время в Магаданской области уже сложились определенные правовые основы областной гражданской службы как механизма государственного управления, адекватные социально-экономическим условиям современного российского общества и государства.
В течение 2-х последних лет проводилась работа по оптимизации структуры органов исполнительной власти Магаданской области и функциональной нагрузки государственных должностей государственной службы области, по разграничению полномочий и ликвидации дублирующих функций органов управления государственной власти Магаданской области в соответствии с действующим законодательством. Постановлением губернатора Магаданской области от 23 декабря 2004 г. N 227 утверждена структура органов исполнительной власти Магаданской области.
Несмотря на проделанную работу, система государственного управления Магаданской области нуждается в дальнейшем совершенствовании с учетом основных направлений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р.
В соответствии с Распоряжением губернатора Магаданской области от 18 января 2006 г. N 23-р создана Комиссия по проведению административной реформы в Магаданской области и утвержден ее состав. Утвержден План мероприятий по проведению административной реформы в Магаданской области в 2006 году.
Условием успеха административной реформы становится целенаправленное формирование новых механизмов работы исполнительных органов государственной власти Магаданской области, которое возможно лишь в рамках эффективной системы управления изменениями.
Важным направлением реформирования является деятельность, направленная на развитие материально-технической базы информационного обеспечения областной гражданской службы. Необходимо разработать электронную систему формирования, ведения и автоматизированной обработки отраслевых и сводного реестров полномочий и функций исполнительных органов государственной власти Магаданской области, создать единую локальную сеть, связывающую органы исполнительной власти Магаданской области между собой в процессе формирования сводного реестра полномочий и функций.
Необходимо развивать и совершенствовать механизм открытости деятельности органов государственной власти Магаданской области, системы информирования гражданского общества о деятельности органов государственной власти Магаданской области. Нужны новые формы взаимодействия органов исполнительной власти Магаданской области и населения, активное освещение хода административной реформы в средствах массовой информации.
Существует острая необходимость в разработке административных регламентов и стандартов качества и доступности государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Магаданской области.
Требует совершенствования система оценки результатов деятельности органов исполнительной власти Магаданской области. Нужно разработать и внедрить методики оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Магаданской области.
Необходимость решения данных проблем определяет приоритеты проведения административной реформы в Магаданской области в 2006-2010 годах.
Программа административной реформы в Магаданской области и План мероприятий по ее проведению в период 2006-2010 годов позволит осуществить планирование преобразований, централизованный контроль и оперативную корректировку, а также эффективное управление и контроль использования ресурсов, направленных на осуществление мероприятий.