КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН (ТАРИФОВ) НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
от 27 сентября 2010 года N 45
Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса
{Признан утратившим силу приказом Комитета по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от 29.11.2011 N 41}
{В редакции приказа Комитета по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от 27.04.2011 N 18}
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
председателя Комитета
Л.А. Волынец
УТВЕРЖДЁН
Приказом КГРЦТ НАО
от 27.09.2010 N 45.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению государственной услуги по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее – Регламент), разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, оптимизации действий при регулировании тарифов.
1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Ненецкого автономного округа, порядок согласования производственных программ организаций коммунального комплекса, порядок взаимодействия с организациями коммунального комплекса при исполнении государственной услуги.
1.3. Заявителями на получение государственной услуги являются организации коммунального комплекса, осуществляющие эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов либо их уполномоченные представители.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее – тарифы ОКК).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу - Комитет по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа (далее – Комитет).
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
- принятие решения об установлении тарифов;
- принятие решения об отказе в открытии дела об установлении тарифов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
2.4.1. Начало предоставления государственной услуги – дата подачи заявителем документов об установлении тарифов (не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса).
2.4.2. Окончание предоставления государственной услуги - не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги - предоставление государственной услуги по установлению тарифов на услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства Российской Федерации от 06.12.1994 N 13 "Об утверждении "Рекомендаций по нормированию и оплате труда работников предприятий внешнего благоустройства";
- постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 31.12.2008 N 253-п "О Комитете по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа";
- иными правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, Комитета и настоящим Регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;
2) пояснительная записка, обосновывающая необходимость изменения тарифов;
3) производственная программа предприятия;
4) программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
5) копии учредительных документов (подаются, если регулирование осуществляется впервые, либо в случае внесения изменений в учредительные документы);
6) копия приказа об учетной политике предприятия;
7) бухгалтерская отчетность за предшествующий период регулирования и 6 месяцев текущего года (бухгалтерский баланс и приложения к балансу по формам N 2, N 3, N 4, N 5);
8) статистическая отчетность за предшествующий период регулирования (форма N 5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)" либо форма N 1 – предприятие "Основные сведения о деятельности организации"; N 22-ЖКХ (сводная), N 1-водопровод, N 1-канализация, N 1-КХ);
9) фактические расходы за 2 предшествующих года, ожидаемые расходы текущего года и расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на период регулирования (в соответствии с приложением N 1);
10) баланс водоснабжения и водоотведения за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования (в соответствии с приложением N 2) с обоснованием размера товарного отпуска, производственных нужд, потерь;
11) расшифровка по статьям затрат по регулируемому виду деятельности на предстоящий период регулирования (в соответствии с приложением N 3);
12) материалы, подтверждающие обоснованность затрат, в том числе нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат со ссылкой на нормативные акты;
13) справка об использованной и накопленной амортизации (в соответствии с приложением N 4);
14) расчет необходимой прибыли (в соответствии с приложением N 5);
15) перечень договоров на оказание услуг водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) ТБО с потребителями, объём потребления услуг которыми составляет более 5% от общего объема потребляемых услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги – представление не полного перечня документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
– пропуск заявителем срока для подачи документов в Комитет (указанный срок не распространяется на заявителей, в отношении которых ранее не осуществлялось регулирование тарифов);
– представление заявителем документов, по форме и (или) содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства, настоящего Регламента;
– в случае если заявителем не представлены в установленный срок недостающие документы.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги – бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги – не более 5 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - не более 15 минут с момента получения заявления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.12.1. Помещение для приема заявлений и документов, обозначается соответствующей табличкой с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени и отчества специалистов, предоставляющих государственную услугу. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам и средствам телефонной связи.
2.12.2. Место ожидания, получения информации и оформления необходимых документов должны быть оснащены столами и стульями;
2.12.3. Информационный стенд Комитета должен располагаться рядом с входом в помещение для приема заявлений и документов, содержать образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сведения о графике (режиме) работы и адресе электронной почты Комитета.
2.13. Показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг – доля заявлений, по которым не предоставлена услуга от общего количества заявлений на предоставление услуги; доля приказов, отмененных в судебном порядке или вышестоящей организацией от общего количества приказов.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме - заявители имеют право на получение услуги в электронной форме в сроки и порядке, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной услуги предусмотрено в блок-схеме в соответствии с приложением N 6 к Регламенту.
3.2. Основанием для начала административного действия является обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Специалист Комитета, ответственный за приём документов, регистрирует в журнале регистрации входящей корреспонденции заявление с предоставленными документами в течение 15 минут с момента получения и проставляет штамп Комитета на заявлении (или на сопроводительном письме к заявлению) с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения.
3.4. Заявление и прилагаемые к нему документы в день получения передаются председателю Комитета.
3.5. Председатель Комитета не позднее следующего рабочего дня определяет должностное уполномоченное лицо (далее – уполномоченное лицо) для непосредственного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов.
3.6. Уполномоченное лицо проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, и их соответствие требованиям действующего законодательства.
3.7. В случае представления заявителем не всех документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента, Комитет уведомляет об этом заявителя и устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае если в установленный срок заявитель не представил эти документы, Комитет отказывает организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.
3.8. В случае представления заявителем всех документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента, Комитет открывает дело об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса и в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет заявителю извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
3.9. Председатель Комитета назначает эксперта для проведения экспертизы производственной программы, проверки обоснованности расчета соответствующих ей тарифов (далее – эксперт).
3.10. Комитет вправе привлекать экспертные организации для проведения экспертизы обоснованности проекта производственной программы, проверки обоснованности финансовых потребностей для ее реализации.
3.11. При проведении экспертизы с привлечением экспертных организаций размещение заказа на оказание услуг по проведению экспертизы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.12. Эксперт проводит экспертизу, которая включает в себя анализ финансовых потребностей для реализации производственной программы, проверку правильности расчета предлагаемых тарифов и оценку доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса в течение 30 календарных дней.
3.13. Эксперт в процессе рассмотрения производственной программы вправе направить заявителю мотивированный запрос о представлении дополнительных обоснований расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснование необходимости реализации мероприятий производственной программы с указанием формы представления документов. Заявитель обязан представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
3.14. По результатам проведения экспертизы эксперт готовит экспертное заключение о результатах рассмотрения представленных расчетных материалов.
3.15. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, а также ее несоответствия разработанной программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса Комитет вправе дать предложения заявителю по изменению производственной программы и вернуть указанную производственную программу и соответствующие ей расчеты для устранения выявленных несоответствий.
3.16. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, Комитет вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.