Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2012 года N 305-п

Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Ненецком автономном округе на 2012-2015 годы"

(В редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 25.07.2013 N 296-п, от 03.10.2013 N 358-п)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2015 года N 106-п
____________________________________________________________________

В соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 01.11.2002 N 372-оз "Об охране труда в Ненецком автономном округе" Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Ненецком автономном округе на 2012-2015 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель
главы Администрации
Ненецкого автономного округа
А.Ю. Шаньгин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Ненецкого автономного округа

от 17.10.2012 N 305-п

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Улучшение условий и охраны труда в Ненецком автономном округе на 2012-2015 годы"

ПАСПОРТ ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Ненецком автономном округе на 2012-2015 годы"


Наименование программы

Ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Ненецком автономном округе на 2012-2015 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Р аспоряжение Администрации Ненецкого автономного округа от 28.03.2012N 15-р "О разработке ведомственной целевой программы " Улучшение условий и охраны труда в Ненецком автономном округе на 2012-2015 годы "

Сроки реализации Программы

2012-2015 годы

Государственный заказчик

Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

Цель Программы

Снижение рисков несчастных случаев и профессиональной заболеваемости работников на предприятиях, учреждениях и организациях, расположенных на территории Ненецкого автономного округа (далее - организации) от предотвратимых причин

Задачи Программы

1. Обеспечение безопасных условий труда в организациях .
 2. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда.
 3. Повышение уровня знаний и информированности руководителей, специалистов, работников организаций в области охраны труда Ненецкого автономного округа.
 4.  Формирование нормативной правовой, экономической, организационно-технической, информационно-аналитической основы для функционирования системы государственного управления охраной труда в Ненецком автономном округе

Перечень основных мероприятий Программы

1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Ненецкого автономного округа.
 2. Совершенствование нормативно-правовой базы Ненецкого автономного округа в области охраны труда.
 3. Осуществление подготовки и обучения работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
 5. Улучшение лечебно-профилактического обслуживания работающего населения

Объемы и источники
 финансирования Программы

Общий объем финансирования - 3302,8 тыс. рублей, в том числе: средства окружного бюджета –3302,8 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих до 1,6 в 2015 году;

 - сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих до 0,058 в 2015 году;

 - снижение удельного веса работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, до 18% в 2015 году;

 - рост рабочих мест, аттестованных по условиям труда, от общего количества рабочих мест в организациях, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, до 20% в 2015 году;

 - рост численности работающих, прошедших обучение по охране труда в установленные сроки, до 1500 человек в 2015 году

Система организации контроля за исполнением Программы

Текущий контроль заходом реализации Программы осуществляет Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа. Мониторинг, контроль и оценку эффективности реализации Программы осуществляет Управление финансов Ненецкого автономного округа

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Охрана труда, как система обеспечения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, неразрывно связана с социально-экономическим положением организаций, в которых они трудятся, современным состоянием экономики, окружающей среды, основных фондов, уровнем лечебно-профилактического обслуживания, обеспечения средствами индивидуальной и коллективной защиты работающих, а также с качеством образования и обучения.

Несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания были и остаются огромной человеческой трагедией, являются причиной наиболее серьёзных экономических потерь, которые несет наше общество.

По информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ненецкому автономному округу в 2008 году в организациях Ненецкого автономного округа произошло 52 несчастных случая, из них - 5 со смертельным исходом, в 2009 году – 27 несчастных случаев на производстве, в 2010 году – 24 несчастных случая, из них 3 – сосмертельным исходом, в 2011 году – 30 несчастных случаев на производстве. По данным полученным от обособленного структурного подразделения в Ненецком автономном округе Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе только за 1 квартал 2012 года в организациях округа произошло 11 несчастных случаев на производстве, из них – 6со смертельным исходом. Более подробные данные отражены в таблице 1.

Таблица 1

Количество несчастных случаев на производстве, по категориям

N п/п

Наименование

Годы

2008

2009

2010

2011

3 мес.
 2012

1

Число несчастных случаев на производстве со смертельным исходом

5*

5**

3*

1*

6**

2

Числотяжелыхнесчастных случаев на производстве

13**

5**

5**

3**

5**

3

Число групповых несчастных случаев на производстве

2**

нет данных

1**

нет данных

1**

4

Всего несчастных случаев на производстве

52*

27*

24*

30*

11**

* Данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ненецкому автономному округу.

** Данные обособленного структурного подразделения в Ненецком автономном округе Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе.

Анализ производственного травматизма свидетельствует о том, что наибольшее число несчастных случаев на производстве и высокий уровень производственного травматизма со смертельным исходом традиционно наблюдается в организациях таких видов экономической деятельности как сельское хозяйство, строительство, добыча полезных ископаемых.

Состояние охраны труда на большинстве промышленных предприятий, количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда объективно создают ситуацию, когда с ростом промышленного производства возрастают показатели производственного травматизма и количество несчастных случаев на производстве.

Статистические наблюдениявыявили, что в течение последних 5 лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих в Ненецком автономном округе характеризуется данными, представленными в таблице2.

Таблица 2

Уровень производственного травматизма (в расчете на 1 тыс. работающих) в 2006-2010 годах (по данным Росстата)

Территория

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Российская Федерация

2,9

2,7

2,5

2,1

2,2

Северо-Западный федеральный округ

3,9

3,6

3,3

2,7

2,9

Ненецкий автономный округ

3,9

3,1

3,0

1,7

1,5

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Ненецком автономном округе показывает, что основной причиной их возникновения являются:

- нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств;

- нарушение правил дорожного движения;

- неудовлетворительная организация производства работ;

- неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест;

К другим причинам относятся:

- несовершенство технологических процессов;

- ликвидация и отказ от создания в организациях служб охраны труда;

- правовая неграмотность в области охраны труда;

- слабое, а порой полное неиспользование средств индивидуальной защиты;

- низкая трудовая и производственная дисциплина.

Таблица 3

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (по данным Росстата)

Территория

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Российская Федерация

23,4

24,9

26,2

27,5

29,0

Северо-Западный федеральный округ

нет данных

25,1

нет данных

27,9

нет данных

Таблица 4

Удельный вес численности работников отдельных организаций в Ненецком автономном округе, занятых во вредных, опасных и не отвечающих гигиеническим нормативам условиях труда

(по данным Росстата)

(на конец отчетного года, в процентах от общей численности работников организаций)

Наименование показателя

Работали в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда

Заняты на тяжелых работах

2008

2009

2010

2008

2009

2010

Удельный вес численности работников организаций обрабатывающих производств

15,7

14,1

12,9

5,0

13,5

13,5

Удельный вес численности работников организаций по добыче полезных ископаемых

26,7

23,8

31,2

11,2

10,0

12,0

Удельный вес численности работников организаций транспорта

28,4

53,8

54,8

6,3

26,8

16,1

Удельный вес численности работников организаций связи

3,1

5,1

6,4

нет данных

Удельный вес численности работников организаций строительства

34,9

23,1

26,8

нет данных

Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать следующие выводы.

В 2011 году по результатам мониторинга состояния условий и охраны труда, проведённого в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 года N 91, в 111 организациях, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, выявлено следующее:

- в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, работает 31,5 % работников, тем не менее проведена аттестация по условиям труда лишь 730 рабочих мест, что составляет всего 18,38% от общего числа проанализированных рабочих мест (3970) при требуемом значении 100%.

- прошли обучение и проверку знаний по охране труда 38,6% работников от общего числа работающих, тем не менее согласно трудовому законодательству этот процент должен составлять 100%.

- количество работников службы охраны труда составляет 39 человек, что свидетельствует о том, что в 71 организациях из 111не имеется специалистов в области охраны труда;

- подготовка работодателей в области охраны труда находится на ненадлежащем уровне, особенно в этом плане выделяются работодатели бюджетной сферы, потребительской кооперации, сельского хозяйства;

- ни в одной организации округа не проведена сертификация работ по охране труда.

В большинстве случаев отсутствие должной организации работы по управлению охраной труда в бюджетных учреждениях вызвано отсутствием специалиста по охране труда, в некоторых случаях это обусловлено объективными причинами (в основном это малаячисленность работников и недостаток финансирования).

Особая ситуация с безопасностью труда складывается на предприятиях малого и среднего бизнеса. В большинстве из них отсутствуют службы и специалисты по охране труда, работа по аттестации рабочих мест не ведется, не проводятся медосмотры, работники не обеспечиваются спецодеждой и т.д.

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы на уровне Ненецкого автономного округа с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в России, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351, является социальная значимость данной проблемы в части сокращения уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет перехода в сфере охраны труда к системе управления профессиональными рисками, а также за счет экономической мотивации работников и работодателей для улучшения последними условий труда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»