Недействующий

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 25 июня 2012 года N 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Госинспекции стройнадзора и жилконтроля НАО от 12.04.2018 N 12, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в ред. приказов Госинспекции стройнадзора
и жилконтроля НАО от 21.08.2012 N 42
,
от 12.12.2013 N 56, от 19.03.2014 N 20)

Руководствуясь требованиями постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа исполнения государственной функции по региональному государственному строительному надзору.

2. Административный регламент Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции "Осуществление государственного строительного надзора", утвержденный приказом Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2010 года N 9, признать утратившим силу.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник Инспекции
С.В.ВЫТОВТОВ

     

Утвержден
приказом Государственной
инспекции строительного
и жилищного надзора
Ненецкого автономного округа
от 25.06.2012 N 26

 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ

(в ред. приказов Госинспекции стройнадзора
и жилконтроля НАО от 21.08.2012 N 42
,
от 12.12.2013 N 56, от 19.03.2014 N 20)

     

I. Общие положения

     

1.1. Наименование государственной функции


1.1.1. Наименование государственной функции: региональный государственный строительный надзор.

1.2. Наименование органа исполнительной власти округа, исполняющего государственную функцию


1.2.1. Государственная функция исполняется Государственной инспекцией строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа (далее - Госстройжилнадзор НАО, Инспекция).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции


1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);

- Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ("Российская газета", N 255, 31.12.2009);

- Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ("Российская газета", N 163, 01.08.2008);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 13.02.2006, N 7, ст. 774);

- Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (РД-11-04-2006)" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 15, 09.04.2007);

- постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 211-п "О Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа" ("Няръяна вындер", N 112, 08.10.2011).

1.4. Предмет государственного надзора


1.4.1. Предметом государственного строительного надзора является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличие разрешения на строительство;

3) наличие свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, если такое свидетельство необходимо в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора


1.5.1. Должностные лица Госстройжилнадзора НАО при исполнении государственной функции вправе:

1.5.1.1. Беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей.

1.5.1.2. Требовать от заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов.

1.5.1.3. Требовать от заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено.

1.5.1.4. Составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений.

1.5.1.5. Вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы.

1.5.1.6. Составлять по результатам проведенных проверок протоколы об административных правонарушениях.

1.5.1.7. Рассматривать дела об административных правонарушениях.

1.5.1.8. Применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.5.1.9. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

1.5.2. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, которые представляются заявителями в Госстройжилнадзор НАО.

1.5.2.1. При направлении обращений и заявлений о возникновении угрозы причинения или о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- удостоверение личности (для ознакомления);

- надлежащим образом оформленное обращение или заявление, содержащее подробные сведения о возникновении угрозы причинения или о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.5.3. Должностные лица Госстройжилнадзора НАО при исполнении государственной функции вправе проверять:

1.5.3.1. Соответствие выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации:

при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

1.5.3.2. Соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

1.5.3.3. Устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений.

1.5.3.4. Соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

1.5.4. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции обязаны:

1.5.4.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.

1.5.4.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится.

1.5.4.3. Проводить проверку на основании распоряжения начальника, заместителя начальника Госстройжилнадзора НАО о ее проведении в соответствии с ее назначением.

1.5.4.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника, заместителя начальника Госстройжилнадзора НАО и копии документа о согласовании проведения проверки (в случаях, когда законом предусмотрена необходимость получения согласования проверки с органом прокуратуры).

1.5.4.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

1.5.4.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

1.5.4.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.

1.5.4.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.

1.5.4.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.5.4.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом.

1.5.4.11. Не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.5.4.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которыми проводится проверка.

1.5.4.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору


1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, а также гражданин при проведении проверки имеют право:

1.6.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

1.6.1.2. Получать от Госстройжилнадзора НАО, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Регламентом.

1.6.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Госстройжилнадзора НАО.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»