АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2007 года N 235-п
Об утверждении новой редакции Порядка учета граждан и оказания им социальной поддержки при кредитовании на приобретение (строительство) жилья
{В редакции постановления N 276-п от 27.12.2007}
В соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 N 535-ОЗ "Об окружной целевой программе "Меры социальной поддержки населения Ненецкого автономного округа при кредитовании на приобретение (строительство) жилья на 2004 - 2022 годы" (в ред. окружных законов от 19.05.2006 N 711-ОЗ, от 02.10.2006 N 772-ОЗ, от 07.02.2007 N 11-ОЗ, от 10.04.2007 N 47-ОЗ, от 04.07.2007 N 107-ОЗ), Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить новую редакцию Порядка учета граждан и оказания им социальной поддержки при кредитовании на приобретение (строительство) жилья.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 03.10.2006 N 208-п "Об утверждении Порядка учета граждан и оказания им социальной поддержки при кредитовании на приобретение (строительство) жилья", от 27.03.2007 N 50-п "О внесении изменений в Порядок учета граждан и оказания им социальной поддержки при кредитовании на приобретение (строительство) жилья, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 03.10.2006 N 208-п".
3. Управлению информации и общественных связей аппарата Администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для официального опубликования.
Глава Администрации
Ненецкого автономного округа
В.Н. Потапенко
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 26.11.2007 N 235-п
Порядок учета граждан и оказания им социальной поддержки при кредитовании на приобретение (строительство) жилья
Настоящий Порядок разработан в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 N 535-ОЗ "Об окружной целевой программе "Меры социальной поддержки населения Ненецкого автономного округа при кредитовании на приобретение (строительство) жилья на 2004 - 2022 годы" (в ред. окружных законов от 19.05.2006 N 711-ОЗ, от 02.10.2006 N 772-ОЗ, от 07.02.2007 N 11-ОЗ, от 10.04.2007 N 47-ОЗ, от 04.07.2007 N 107-ОЗ) (далее - Программа) и устанавливает процедуру учета граждан и оказания социальной поддержки за счет средств окружного бюджета при кредитовании на приобретение (строительство) жилья.
1.1. Для постановки на учет имеющих право на получение субсидий в рамках Программы гражданин представляет в Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа (далее - Управление) одновременно заявление по форме согласно Приложению 1 и следующие документы (далее по тексту настоящего Порядка гражданин, подавший документы в целях постановки на учет, именуется заявитель):
а) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, документы, подтверждающие родство, документы, подтверждающие назначение опекуна (попечителя).
К членами семьи заявителя в целях настоящего Порядка относятся супруг (супруга), дети, лица, находящиеся под опекой (попечительством) независимо от их места жительства и регистрации. Иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя в судебном порядке.
Под молодой семьей понимается семья заявителя, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей. Возраст супругов в целях Программы исчисляется на момент подачи заявления для участия в Программе.
б) документы, подтверждающие проживание заявителя на момент подачи документов, предусмотренных пунктом 1.1. настоящего Порядка, на территории Ненецкого автономного округа не менее 10 лет.
Указанные документы предоставляются в случае отсутствия в паспортных данных заявителя сведений о постоянной регистрации на территории Ненецкого автономного округа в течение 5 лет.
в) справку(и) о составе семьи заявителя и месте его (их) постоянной регистрации с указанием иных лицах, постоянно зарегистрированных в данном(ых) жилом(ых) помещении(ях).
г) документы, подтверждающие наличие и размер занимаемого(ых) заявителем и (или) членами его семьи жилого(ых) помещения(ий) по договору (ам) социального найма.
Указанные документы предоставляются при наличии у заявителя и (или) членов его семьи жилого(ых) помещения(ий), предоставленного(ых) по договору(ам) социального найма.
д) справку(и) Управления федеральной регистрационной службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о наличии (отсутствии) жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего(их) на праве собственности заявителю и членам его семьи на территории Ненецкого автономного округа и приобретенных после 1 мая 2000 года.
е) справку(и) Филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ненецкому автономному округу о наличии (отсутствии) жилого(ых) помещения (ий), принадлежащего(их) на праве собственности заявителю и членам его семьи на территории Ненецкого автономного округа и приобретенных до 1 мая 2000 года.
ж) документы, подтверждающие наличие и размер жилого(ых) помещения(ий) принадлежащего(их) заявителю и (или) членами его семьи на праве собственности.
Указанные документы предоставляются при наличии у заявителя и (или) членов его семьи жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего(их) на праве собственности.
з) документы о доходах заявителя и всех членов его семьи за последние 12 месяцев в соответствии с Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512.
и) документы, подтверждающие факт проживания заявителя и членов его семьи в жилом помещении не соответствующем санитарным и техническим требованиям.
Указанные документы предоставляются заявителем, в целях постановки его на учет по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 7.2.2. Программы.
к) документы, подтверждающие факт проживания заявителя и членов его семьи в общежитии, предоставленном не в связи с сезонным, временным характером работы либо обучением.
Указанные документы предоставляются заявителем, в целях постановки его на учет по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 7.2.2. Программы.
л) документы, подтверждающие факт проживания заявителя и членов его семьи в служебном жилом помещении.
Указанные документы предоставляются заявителем, в целях постановки его на учет по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 7.2.2. Программы.
1.2. Справки, предъявляемые в целях постановки на учет должны быть датированы не ранее 60 дней до момента подачи заявителем документов, предусмотренных пунктом 1.1. настоящего Порядка.
1.3. Должностным лицом Управления ведется книга регистрации и учета граждан, подавших документы для предоставления субсидий в соответствии с окружной целевой программой "Меры социальной поддержки населения Ненецкого автономного округа при кредитовании на приобретение (строительство) жилья на 2004- 2022 годы" (далее - книга регистрации и учета граждан).
Книга регистрации и учета граждан оформляется и ведется по форме в соответствии с Приложением 4 к настоящему Порядку и является документом строгой отчетности. В ней не допускаются подчистки. Поправки и изменения вносятся на основании соответствующих документов и заверяются подписью должностного лица, на которое приказом начальника Управления возложена ответственность за прием документов, оформление и ведение книги регистрации и учета граждан, формирование учетных дел граждан.
1.4. Представленные заявителем документы хранятся в его учетном деле в Управлении. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру записи в книге регистрации и учета граждан.
1.5. Управление рассматривает представленные документы и в 3-недельный срок со дня подачи документов принимает решение о постановке (отказе в постановке) заявителя на учет с целью предоставления субсидий в рамках Программы (далее по тексту настоящего Порядка заявитель, поставленный на учет именуется гражданин - участник Программы).
1.6. Решение о постановке на учет заявителя, имеющего право на получение субсидий в рамках Программы, принимается начальником Управления и оформляется распоряжением.
Решение об отказе в постановке на учет заявителя, не имеющего право на получение субсидий в рамках Программы, принимается начальником Управления и оформляется распоряжением.
В книге регистрации и учета граждан производится запись о дате и номере распоряжения о постановке (отказе в постановке) заявителя на учет.
Управление в течение 15 дней со дня принятия решения о постановке (отказе в постановке) заявителя на учет, в письменном виде информирует об этом заявителя, с указанием даты и номера распоряжения о постановке (отказе в постановке) на учет. В уведомлении об отказе в постановке на учет указываются основания отказа в постановке на учет.
1.7. Основаниями для отказа заявителю в постановке на учет имеющих право на получение жилищных субсидий в рамках Программы являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 7.2.1, 7.2.2, подпункте 5 пункта 7.2.3. Программы и (или) отнесение к категории граждан, указанной в пункте 7.2.4. Программы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка;
в) выявления в документах, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка заведомо ложных и (или) иных не соответствующих действительности сведений;
1.8. Граждане-участники Программы снимаются с учета в следующих случаях:
а) получения гражданином - участником Программы лично или в качестве члена семьи другого гражданина-участника Программы, субсидии(ий) в рамках настоящей Программы либо получение иной формы государственной поддержки, связанной с улучшением жилищных условий;
б) выезда за пределы территории Ненецкого автономного округа на постоянное место жительства;
в) выявления в документах, представленных в Управление заведомо ложных и (или) иных не соответствующих действительности сведений;
г) неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет имеющих право на получение субсидий в рамках Программы;
д) не оформления документов, предусмотренных пунктами 2.6., 2.7. настоящего Порядка в течение срока действия гарантийного письма или непредставления их в Управление в установленные сроки;
е) подачи заявления о снятии с учета;
ж) смерти, признания гражданина безвестно отсутствующим
В случае снятия гражданина-участника Программы с учета по основанию, предусмотренному данным подпунктом за членами его семьи сохраняется право на участие в Программе, если у любого из членов его семьи имеются основания для постановки на учет с целью получения субсидий в рамках настоящей Программы. В целях сохранения права на участие в Программе член семьи данного гражданина представляет в Управление письменное заявление в произвольной форме.
з) изменения других условий, в результате которых исчезли основания для признания гражданина имеющим право на получение субсидий в рамках Программы.
и) неполучение гражданином-участником Программы письменного уведомления о возможности получения гарантийного письма, непредставления или представления не в полном объеме документов, необходимых для выдачи гарантийного письма в срок, установленный данным уведомлением (при перенесении срока получения гарантийного письма на следующий год).
1.9. Решение о снятии с учета гражданина-участника Программы, принимается начальником Управления и оформляется распоряжением.
В книге регистрации и учета граждан производится запись о дате и номере распоряжения о снятии гражданина-участника Программы с учета.
Управление в течение 15 дней со дня принятия решения о снятии с учета, в письменном виде информирует об этом гражданина-участника Программы с указанием оснований снятия его с учета, даты и номера распоряжения.
1.10. Повторное обращение граждан с документами, указанными в пункте 1.1. настоящего Порядка в целях постановки на учет допускается в следующих случаях:
а) после изменения обстоятельств, в связи с которыми заявителю отказано в постановке на учет по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 1.7. раздела I настоящего Порядка либо устранения заявителем оснований для отказа в постановке на учет, указанных в подпунктах "б" пункта 1.7 раздела I настоящего Порядка;
б) в случае снятия гражданина - участника Программы с учета по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "г" - "е", "з", "и" пункта 1.8 раздела I настоящего Порядка.
1.11. В случае изменения состава семьи гражданин-участник в течение 30 дней со дня получения соответствующих документов, представляет их в Управление.
2.1. Выдача гарантийных писем осуществляется Управлением гражданам - участникам Программы в порядке очередности в зависимости от даты подачи документов.
2.2. Выдача гарантийных писем и предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы.
Решение о выдаче гарантийного письма принимается начальником Управления и оформляется распоряжением.
2.3. Управление в письменном виде уведомляет гражданина-участника Программы о возможности получения гарантийного письма, документах, необходимых для представления в Управление в целях получения гарантийного письма и сроке их представления.
В целях получения гарантийного письма гражданин-участник Программы в течение 20 дней с момента получения уведомления, представляет документы, предусмотренные подпунктами "д", "з" пункта 1.1. настоящего Порядка, а при намерении гражданина-участника Программы осуществлять строительство индивидуального жилого дома - разрешение на строительство и схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения индивидуального жилищного строительства и его общей площади.
В случае неполучения гражданином-участником Программы уведомления о возможности получения гарантийного письма, непредставления или представления не в полном объеме документов, необходимых для выдачи гарантийного письма в установленный срок, срок получения гарантийного письма переносится на следующий год.
При перенесении срока получения гарантийного письма на следующий год Управление в письменном виде уведомляет об этом гражданина-участника Программы.
В книге регистрации и учета граждан производится запись о перенесении срока получения гарантийного письма на следующий год.
2.4. Гражданину - участнику Программы выдается гарантийное письмо по форме в соответствии с Приложением 2, о том, что ему будут предоставлены субсидии после предоставления документов, указанных в пункте 2.6., 2.7. настоящего Порядка. Срок действия гарантийного письма - 3 месяца со дня его получения лично гражданином-участником Программы.
В книге регистрации и учета граждан производится запись о дате выдачи и номере гарантийного письма, выданного гражданину-участнику Программы.
В случае приобретения гражданином - участником Программы жилья на первичном, вторичном рынке жилья, участия в долевом строительстве жилья, вместе с гарантийным письмом выдается справка-расчет по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку, содержащая предварительный расчет социальной выплаты на частичную или полную оплату первоначального взноса и предварительный расчет субсидии на частичную оплату процентов за пользование кредитом.