Недействующий

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 02 апреля 2010 года N 127

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления образования и молодежной политики ненецкого автономного округа

{Признан утратившим силу приказом Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного от 21.06.2012 N 321}

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 (в редакции от 02.10.2009 N 779) "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), приказываю:

утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа

Начальник Управления

образования и молодежной политики

Ненецкого автономного округа

Р.Ф. Галушина

Утвержден Приказом

Управления образования

и молодежной политики

Ненецкого автономного округа

от "02" апреля 2010 г. N 127

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа (далее - Административный регламент), разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.

Настоящий Административный регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации.

2. Исполнение государственной функции по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа (далее - государственная функция), осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Ненецкого автономного округа, Инструкцией по делопроизводству в Администрации Ненецкого автономного округа, аппарате Администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа, утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27.05.2008 N 80-п.

3. В Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, отнесенным к компетенции Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа.

4. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных и устных обращений, поступивших в ходе личного приема, с использованием почтовой, телефонной связи и информационных систем общего пользования.

II. Порядок исполнения государственной функции

Информирование об исполнении государственной функции

5. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется:

посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

6. Информация о местонахождении Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, контактных телефонах (приложение 1 к Административному регламенту), адрес электронной почты, требования к письменным обращениям и обращениям размещаются:

на информационных стендах в местах приема письменных и устных обращений.

7. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, исполняющими государственную функцию (далее - должностные лица), в ходе личного приема, с использованием почтовой, телефонной связи и информационных систем общего пользования ежедневно с 8.30 до 17.30 часов, в предвыходные и предпраздничные дни - с 8.30 до 17.30 часов.

При ответах на устные обращения (по телефону или лично) должностные лица подробно и корректно информируют обратившихся о порядке и сроках исполнения государственной функции, основаниях для отказа в исполнении государственной функции, а также предоставляют иную интересующую граждан информацию по вопросу исполнения государственной функции, при этом ответ следует начинать с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника.

При невозможности ответить на поставленный вопрос необходимо переадресовать обратившегося к другому должностному лицу или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина время консультации.

При ответе на письменные обращения необходимо указать фамилию, инициалы и номер служебного телефона должностного лица, при этом ответ подписывается начальником Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа или уполномоченным лицом.

Срок исполнения государственной функции

8. Исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в том числе с истребованием документов и иных материалов из других органов государственной власти, органов местного самоуправления, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно.

Требования к письменному обращению

9. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В обращении указывается наименование Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа или фамилия, имя, отчество либо должность должностного лица.

В случае необходимости в подтверждение приведенных в обращении доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

10. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.

Результаты исполнения государственной функции

11. Результатами исполнения государственной функции могут являться:

решение вопросов, поставленных в обращении;

разъяснение вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством;

направление обращения в другие органы государственной власти, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении;

оставление обращения без ответа в соответствии с действующим законодательством;

отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством.

Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения гражданами ответов на обращения в устной либо письменной форме.

Основания для отказа в рассмотрении обращения по существу

12. Обращение не рассматривается по существу в следующих случаях:

а) в письменном обращении поставлен вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые сведения.

Должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее поступившие обращения направлялись многократно. О принятом решении уведомляются гражданин, направивший обращение, специалист, ответственный за ведение делопроизводства Управления в форме служебной записки, которая приобщается к материалам переписки с гражданином.

В соответствии с принятым решением о прекращении переписки с гражданином специалист, ответственный за делопроизводство, принимается решение о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения. Обращение подлежит списанию "В дело" в порядке, установленном законодательством;

б) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Указанное обращение регистрируется в установленном порядке. Начальником Управления принимается решение о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения. Обращение подлежит списанию "В дело" в порядке, установленном законодательством. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

в) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

В этом случае должностные лица вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

г) текст письменного обращения не поддается прочтению.

В этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

д) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

е) по вопросам, поставленным в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

ж) ответ на вопрос, поставленный в обращении, не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения, если ему ранее дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

13. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.

14. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Ответственность должностных лиц при исполнении государственной функции

15. Ответственность при исполнении государственной функции возлагается на руководителя Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа.

Персональная ответственность должностных лиц при исполнении государственной функции предусматривается должностными регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа.

Должностное лицо, ответственное за регистрацию обращений, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема и правильность учета обращений.

16. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные гражданина могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, исполняющего государственную функцию. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни гражданина без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

17. В случае утраты письменных обращений, зарегистрированных в Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, принимается решение о назначении служебного расследования, определяются порядок и сроки его проведения.

18. При уходе в отпуск должностное лицо, ответственное за исполнение рассмотрения обращений (далее - исполнитель), обязано передать письменные обращения другому работнику по поручению начальника Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа исполнитель обязан сдать письменные обращения должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

III. Административные действия (процедуры) при исполнении государственной функции

Последовательность административных действий (процедур)

19. Исполнение государственной функции включает следующие административные действия (процедуры):

прием и первичная обработка письменных обращений;

регистрация обращений;

рассмотрение обращений;

личный прием граждан;

постановка обращений на контроль;

продление срока рассмотрения обращений;

оформление ответов на обращения;

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

Прием и первичная обработка письменных обращений

20. Основанием для начала исполнения государственной функции является личное обращение гражданина в Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа или поступление обращения с сопроводительным письмом из других органов государственной власти для рассмотрения по поручению.

21. Письменные обращения могут быть доставлены лично, почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования.

22. Письменные обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, документы, связанные с их рассмотрением, направленные непосредственно в Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, принимаются должностным лицом, ответственным за делопроизводство.

Регистрация обращений

23. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа.

24. Регистрация обращений производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему документу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»