ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2010 года N 627
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2012 ГОДЫ
Утратило силу в ред. постановления Правительства области от 22.10.2012 N 1235.
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства области от 04.10.2010 N 1141;
Постановление Правительства области от 27.12.2010 N 1570;
Постановление Правительства области от 18.04.2011 N 397;
Постановление Правительства области от 04.07.2011 N 784;
Постановление Правительства области от 29.08.2011 N 1046;
Постановление Правительства области от 16.09.2011 N 1136;
Постановление Правительства области от 30.12.2011 N 1727;
Постановление Правительства области от 30.12.2011 N 1736;
Постановление Правительства области от 24.12.2012 N 1551}
В целях формирования системы неотложных мер по созданию и развитию правовых и организационно-управленческих антикоррупционных механизмов, консолидации усилий органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и институтов гражданского общества в профилактике коррупции
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить долгосрочную целевую программу противодействия коррупции в Вологодской области на 2011-2012 годы (прилагается).
Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области разработать и принять программы противодействия коррупции.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области В.Е. Позгалев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 31.05.2010 N 627
(далее - Программа)
Наименование Программы | долгосрочная целевая программа противодействия коррупции в Вологодской области на 2011-2012 годы |
Основание для разработки Программы | Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы"; закон области от 9 июля 2009 года N 2054-ОЗ "О противодействии коррупции в Вологодской области"; распоряжение Губернатора области от 1 февраля 2010 года N 169-р "О мероприятиях по замечаниям, отмеченным в ходе проверок по реализации в Вологодской области Послания президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации (от 5 ноября 2008 года), приоритетных национальных проектов, Государственной программы развития агропромышленного комплекса и демографической политики" |
Государственный заказчик Программы | Правительство области |
Заказчик-координатор Программы (в ред. Постановление Правительства области от 29.08.2011 N 1046 ) | Департамент государственной службы и кадровой п олитики области |
Основные разработчики Программы | Управление по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами Правительства области |
Исполнители Программы (в ред. Постановление Правительства области от 04.10.2010 N 1141 ; Постановление Правительства области от 16.09.2011 N 1136 ) | Департамент государственной службы и кадровой политики области; Департамент образования области; департамент экономики Правительства области; Департамент информационных технологий и телекоммуникаций области; Управление делами Правительства области; Государственно-правовой департамент Правительства области; Комитет по физической культуре спорту и молодежной политике области; Комитет государственного заказа области; Комитет информационной политики области Управление по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами Правительства области |
Цели Программы | снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность государственных органов, повседневную жизнь граждан; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией |
Задачи Программы | оценка существующего уровня коррупции; устранение условий, порождающих коррупцию; повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения; предупреждение коррупционных правонарушений; обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами; возмещение вреда, причиненного коррупционными правонарушениями; мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости по отношению к коррупциогенным действиям; содействие реализации права граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторах; оказание содействия средствам массовой информации в широком и объективном освещении положения дел в области противодействия коррупции; развитие и поддержка механизмов противодействия коррупции на муниципальном уровне; реализация мер информационно-пропагандистского противодействия коррупции |
Сроки реализации Программы | 2011-2012 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы | повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями; снижение числа коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц государственных и муниципальных органов, государственных и муниципальных служащих, иных лиц и организаций, оказывающих государственные и муниципальные услуги; повышение эффективности государственного управления, уровня социально-экономического развития и развития гражданского общества в Вологодской области, в том числе: укрепление доверия граждан к органам государственной власти и органам местного самоуправления; снижение издержек на ведение бизнеса и соответствующее повышение конкурентоспособности, и снижение стоимости товаров и услуг; повышение инвестиционной привлекательности области; развитие и укрепление институтов гражданского общества в области |
Объемы и источники финансирования Программы (в ред. Постановление Правительства области от 04.10.2010 N 1141 ) | объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляет 3500 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 3000 тыс. рублей; 2012 год - 500 тыс. рублей". |
Контроль за реализацией Программы | контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет первый вице-губернатор области |
В Вологодской области принято 22 нормативных правовых акта в сфере противодействия коррупции. Осуществляется антикоррупционная экспертиза проектов областных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Проводятся антикоррупционная пропаганда, мониторинг коррупции. Организован прием сообщений граждан, в том числе по фактам коррупционных проявлений, через почтовый ящик со специально установленным ограниченным доступом к поступившим обращениям на официальном сайте Правительства области в сети Интернет и по "телефонам доверия".
Несмотря на проводимую органами исполнительной государственной власти работу по реализации Национального плана противодействия коррупции, наличие коррупционных проявлений затрудняет экономическое развитие региона и препятствует повышению эффективности государственного управления, способствует нарушениям принципов равенства и социальной справедливости. Негативным следствием коррупции является подрыв доверия населения области к деятельности органов власти. За 2009 год органами внутренних дел области пресечено 126 фактов взяточничества, 161 факт злоупотребления должностными полномочиями. По материалам проверок физических и юридических лиц, получивших средства федерального и областного бюджета по приоритетным национальным проектам, возбуждено 13 уголовных дел.
Антикоррупционными мероприятиями оказались охвачены не все органы местного самоуправления, на уровне которых, по оценкам правоохранительных органов, население, представители малого и среднего бизнеса сталкиваются с искусственными административными барьерами, фактами взяточничества. Недостаточно активно ведется работа по привлечению общественных организаций к противодействию коррупции. Требует повышения уровень информационной открытости и гласности деятельности органов государственной власти.
Кроме того, Национальной стратегией противодействия коррупции и Национальным планом противодействия коррупции на 2010-2011 годы утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460, предусмотрены проведение анализа эффективности принятых мер по противодействию коррупции (в том числе, путем проведения социологических исследований среди населения), определение механизмов участия субъектов гражданского общества в противодействии коррупции; совершенствование условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок, в том числе расширение практики проведения открытых аукционов в электронной форме; расширение возможности системы правового просвещения населения.
Таким образом, необходимо осуществление программных мер по созданию и развитию правовых и организационно-управленческих антикоррупционных механизмов, что позволит обеспечить комплексный подход к решению поставленных задач.
Основными целями Программы являются:
1. Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность государственных органов, на повседневную жизнь граждан.
2. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
оценка существующего уровня коррупции;
устранение условий, порождающих коррупцию;
повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения;
предупреждение коррупционных правонарушений;
обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами;
возмещение вреда, причиненного коррупционными правонарушениями;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости по отношению к коррупциогенным действиям;
содействие реализации права граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторах;
оказание содействия средствам массовой информации в широком и объективном освещении положения дел в области противодействия коррупции;
развитие и поддержка механизмов противодействия коррупции на муниципальном уровне;
реализация мер информационно-пропагандистского противодействия коррупции.
Сроки реализации Программы: 2011-2012 годы.
Перечень основных мероприятий Программы содержится в приложении 1 к Программе.
Финансирование мероприятий Программы производится за счет средств областного бюджета.
Общий объем средств областного бюджета, необходимых для реализации Программы, составляет 1000 тыс. рублей.
Объемы ассигнований, выделяемых на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению.
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы представлено в приложении 2 к Программе.
(в ред. Постановление Правительства области от 29.08.2011 N 1046)
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком-координатором программы - Департаментом государственной службы и кадровой политики области, а по соответствующим мероприятиям - ответственными органами исполнительной государственной власти области.
Начальник Департамента государственной службы и кадровой политики области несет ответственность за выполнение и конечные результаты реализации Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Реализация мероприятий Программы, предусматривающих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Департамент государственной службы и кадровой политики области с учетом выделяемых на реализацию мероприятий Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и с учетом этого - целевые показатели Программы в срок, установленный законом области от 19 февраля 2008 года N 1758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области".
При необходимости Программа может корректироваться.
(в ред. Постановление Правительства области от 29.08.2011 N 1046)
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется Департаментом государственной службы и кадровой политики области и первым вице-губернатором области.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы заказчик-координатор ежегодно к 20 февраля представляет первому вице-губернатору области, а в копии - департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем.
Кроме того, Департамент государственной службы и кадровой политики области осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, предусмотренные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236.
Реализация Программы ведет к укреплению законности и правопорядка в регионе, способствует обеспечению стабильности экономического и социального развития области.
Выполнение программных мероприятий позволит достичь снижения уровня коррупции в структуре органов исполнительной государственной власти и местного самоуправления области, снижения числа коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц государственных и муниципальных органов, государственных и муниципальных служащих, иных лиц и организаций, оказывающих государственные и муниципальные услуги, укрепления доверия населения к государству, повышение уважения граждан к государственной службе и муниципальной службе и статусу государственного и муниципального служащего, повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе следующих индикаторов и показателей:
(Таблица в ред. Постановление Правительства области от 16.09.2011 N 1136)
" Индикаторы и показатели | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | |
2010 год | 2011год | 2012год | ||
Доля заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной государственной власти области, на которых выявлены нарушения антикоррупционного законодательства, от общего количества проведенных заседаний | % | 70 | 60 | 50 |
Доля государственных гражданских служащих области и муниципальных служащих области, прошедших повышение квалификации по вопросам противодействия коррупции от общего числа обученных | % | 12 | 15 | 18 |
Доля проектов нормативных правовых актов области, в которых выявлены коррупциогенные факторы от общего количества проектов нормативных правовых актов области, прошедших антикоррупционную экспертизу | % | 4,4 | 4 | 3 |
Доля граждан, доверяющих деятельности органов исполнительной государственной власти области (по результатам опросов) | % | данные отсутствуют | 35 | 45 ". |