ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2010 года N 605
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ГОРОДА СОКОЛА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
(в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 28.06.2010 N 740, от 19.07.2010 N 837, от 22.07.2010 N 858, от 26.07.2010 N 866, от 18.08.2010 N 958, от 11.10.2010 N 1148, от 11.10.2010 N 1174, от 21.10.2010 N 1211, от 21.12.2010 N 1501, от 27.12.2010 N 1574, от 28.03.2011 N 239, от 30.05.2011 N 583, от 30.05.2011 N 602, от 23.08.2011 N 1031, от 03.10.2011 N 1249, от 15.11.2011 N 1427, от 29.11.2011 N 1482, от 29.12.2011 N 1708, от 06.07.2012 N 747)
В целях обеспечения устойчивого экономического роста, повышения качества жизни населения города Сокола Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Комплексная модернизация города Сокола Вологодской области на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Органам исполнительной государственной власти области - исполнителям Программы представлять в Департамент развития муниципальных образований области информацию о выполнении Программы до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Исключен с 30 мая 2011 года. - Постановление Правительства Вологодской области от 30.05.2011 N 583.
Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ГОРОДА СОКОЛА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
(в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 28.06.2010 N 740, от 19.07.2010 N 837, от 22.07.2010 N 858, от 26.07.2010 N 866, от 18.08.2010 N 958, от 11.10.2010 N 1148, от 11.10.2010 N 1174, от 21.10.2010 N 1211, от 21.12.2010 N 1501, от 27.12.2010 N 1574, от 28.03.2011 N 239, от 30.05.2011 N 602, от 23.08.2011 N 1031, от 03.10.2011 N 1249, от 15.11.2011 N 1427, от 29.11.2011 N 1482, от 29.12.2011 N 1708, от 06.07.2012 N 747)
Наименование - долгосрочная целевая программа "Комплексная модернизация
Программы города Сокола Вологодской области на 2010 - 2012 годы"
Основание для - протокол заседания Правительственной комиссии по повышению
разработки устойчивости развития российской экономики от 22 декабря
Программы 2009 года N 25
Заказчик - Департамент развития муниципальных образований области
(заказчик-
координатор)
Программы
Разработчики - департамент экономики Правительства области;
Программы администрация города Сокола
Цель Программы - создание условий для обеспечения устойчивого
экономического роста и повышения качества жизни населения
Основные - преодоление моноструктурности экономики города посредством
задачи ее диверсификации;
Программы повышение конкурентоспособности экономики за счет
модернизации действующего производства и реализации
приоритетных инвестиционных проектов;
снижение социальной напряженности на рынке труда;
содействие развитию малого и среднего предпринимательства,
активному вовлечению малых предприятий в сферу
промышленного производства и услуг;
модернизация и развитие комплексной инфраструктуры города
Сроки - 2010 - 2012 годы
реализации
Программы
Исполнители - Департамент развития муниципальных образований области;
Программы департамент экономики Правительства области;
Департамент лесного комплекса области;
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области;
Департамент топливно-энергетического комплекса области;
Департамент труда и занятости населения области;
Департамент образования области;
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной
политике области;
администрация Сокольского района;
администрация города Сокола;
бюджетное учреждение Вологодской области
"Бизнес-инкубатор";
казенное учреждение Вологодской области "Центр занятости
населения Сокольского района
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 15.11.2011
N 1427)
Объемы и - общий объем финансирования Программы на 2010 - 2012 годы
источники составит 1141.679 млн. рублей, в том числе:
финансирования средства федерального бюджета - 815.22 млн. рублей,
Программы областного бюджета - 259.152 млн. рублей,
местного бюджета муниципального образования город Сокол
(далее - местный бюджет) - 17.501 млн. рублей,
внебюджетных источников - 49.806 млн. рублей
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 06.07.2012
N 747)
Ожидаемые снижение уровня зарегистрированной безработицы с 6.7% в 2009
конечные году до 4.5% в 2012 году;
результаты снижение доли градообразующих предприятий в общегородском
реализации объеме отгруженных товаров с 62.8% в 2009 году до 56% в 2012
Программы году;
увеличение доли малых предприятий в общегородском объеме
отгруженных товаров с 12% в 2009 году до 16.3% в 2012 году;
создание к 2012 году более 1.9 тыс. новых постоянных рабочих
мест;
увеличение доли собственных доходов бюджета в общих доходах
бюджета муниципального образования с 74.2% в 2010 году до
78.6% в 2012 году
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.12.2010
N 1501)
Контроль за - контроль за ходом реализации Программы осуществляют
ходом Департамент развития муниципальных образований области и
реализации вице-губернатор области.
Программы
В ряде городов Вологодской области социально-экономическую ситуацию определяют градообразующие предприятия. В их числе и город Сокол, предприятия которого (ОАО "Сокольский ЦБК", ООО "Сухонский ЦБК", ОАО "Сокольский ДОК") формируют почти 63% объема отгружаемой продукции. На этих предприятиях трудится 27% занятого населения города.
Высокая степень моноструктурности экономики - одна из основных проблем города Сокола.
Градообразующие предприятия города одними из первых ощутили влияние мирового финансово-экономического кризиса. Сокращение спроса как на внутреннем, так и на внешнем рынках привело к заметному сокращению объемов реализации продукции.
Так, в 2009 году объем отгруженной продукции ОАО "Сокольский ЦБК" уменьшился на 42.7%, ООО "Сухонский ЦБК" - на 7.3%, ОАО "Сокольский ДОК" - на 30.8%.
Вторая проблема - технологическая отсталость градообразующих предприятий, построенных в конце 19 - начале 20 века. Износ основных фондов на предприятиях - почти 70%.
Третья проблема - неразвитость системы инфраструктур города.
Существуют ограничения для развития промышленных предприятий, в том числе недостаточный уровень энергомощностей. Даже теплоснабжение города зависит от ситуации на градообразующих предприятиях. Износ объектов коммунальной инфраструктуры - от 75% до 90%.
Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в 2 раза выше среднеобластного значения (в г. Соколе - 11.5%, в среднем по области - 5.6%).
Удельный вес площади городского жилищного фонда, оборудованного централизованным водопроводом, составляет 67%, канализацией - 53%, центральным отоплением - 68%, природным газом - 60%, горячим водоснабжением - 43%.
В целом по сравнению со среднероссийскими показателями уровень благоустройства жилищного фонда города остается невысоким.
В Соколе всего 21.5% полностью благоустроенных домов, что составляет 57% жилой площади города, в то время как в среднем по России водопроводом обеспечено 76.3%, канализацией - 72%, центральным отоплением - 81% жилищного фонда.
Большое количество аварийного и неблагоустроенного жилья снижает привлекательность жизни в городе и оказывает негативное влияние на демографическую ситуацию.
С 2000 года по 2008 год численность населения Сокола уменьшилась на 3.7 тыс. человек, или на 8.3%. Это связано с естественной убылью населения, а также с наметившимся отрицательным миграционным сальдо.
Почти каждый четвертый житель города пенсионного возраста (по России - каждый седьмой житель).
Происходящие кризисные изменения в экономике области повлияли на ситуацию на рынке труда в Соколе.
До 1 июля 2008 года в городе наблюдалась тенденция снижения численности безработных, уровень безработицы составлял 1.2%. С середины 2008 года начался рост числа безработных, и 1 апреля 2009 года был зарегистрирован максимум - 1812 человек (уровень безработицы - 8.4%).
Со вступлением в активную фазу антикризисных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда, наметилась тенденция к снижению численности безработных. Так, на 1 января 2010 года официальный статус безработного имели 1479 человек. Однако уровень безработицы (6.7%) по-прежнему остается одним из самых высоких в области.
В течение 2009 года в Соколе были признаны безработными 4355 человек, из них уволенные в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата - 778 человек, в том числе 443 человека, или 60%, - с градообразующих предприятий.
Решение проблем роста численности занятого населения предполагает обязательное повышение и его качественного состава, основу которого составляет уровень образования, прежде всего профессионального.
Вместе с тем наблюдается сокращение количества граждан, имеющих среднее специальное образование, замедлился рост доли лиц с высшим образованием. Все еще велико число лиц, не имеющих профессионального образования.
Ключевыми показателями, характеризующими уровень жизни населения, являются денежные доходы, соотношение которых с расходами определяет благосостояние граждан. В 2009 году среднемесячная заработная плата, начисленная работникам организаций города Сокола, составила 11521 рубль, что ниже среднеобластной на 30%.
Наиболее универсальным показателем, характеризующим здоровье населения, служит ожидаемая продолжительность жизни. Средняя продолжительность ожидаемой при рождении жизни в настоящее время составляет у мужчин - 58 лет, у женщин - 73 года, что ниже, чем в целом по России (у мужчин - 61.8 года, у женщин - 74.2) и по области (у мужчин - 61.1 года, у женщин - 74.5).
Удельная смертность трудоспособного населения в городе существенно выше аналогичных показателей по Вологодской области (в 1.2 раза) и Российской Федерации (в 1.3 раза).
Существующие проблемы, еще более обострившиеся в период мирового экономического кризиса, можно разрешить совместными усилиями федеральных, региональных, муниципальных органов власти, а также собственников градообразующих предприятий.
Настоящая Программа разработана в целях консолидации усилий власти и бизнеса.
Основной целью Программы является создание условий для обеспечения устойчивого экономического роста и повышения качества жизни населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи, направленные на:
преодоление моноструктурности экономики города посредством ее диверсификации;
повышение конкурентоспособности экономики за счет модернизации действующего производства и реализации приоритетных инвестиционных проектов;
снижение социальной напряженности на рынке труда;
содействие развитию малого и среднего предпринимательства, активному вовлечению малых предприятий в сферу промышленного производства и услуг;
модернизацию и развитие комплексной инфраструктуры города.
Сроки реализации Программы - 2010 - 2012 годы.
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных и скоординированных по времени мероприятий.
Перечень основных мероприятий Программы указан в приложении 1 к настоящей Программе. Основу формирования перечня мероприятий Программы составляют следующие направления (разделы):
1. Формирование системы управления комплексным планом модернизации г. Сокола.
2. Мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда.
3. Развитие малого и среднего предпринимательства.
4. Создание индустриального парка "Сокол".
5. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
6. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
7. Развитие системы образования.
8. Развитие физической культуры и спорта.
С реализацией Программы связано осуществление крупных инвестиционных проектов в лесопромышленном комплексе города Сокола.
В основе реализации комплексной модернизации города Сокола - проведение реконструкции производства и модернизации основных производственных фондов на градообразующих предприятиях, а также строительство нового предприятия по производству плит с ориентированной стружкой (ОСП). Указанный комплекс мероприятий обусловлен высокой степенью износа основных производственных фондов, необходимостью изменения сырьевой структуры перерабатываемой древесины, внедрения технологий переработки лиственной древесины, а также расширения ассортимента производимой продукции.