ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2011 года N 578
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011-2015 ГОДАХ"
Утратило силу с 01.01.2014 в ред. постановления Правительства области от 28.10.2013 N 1105.
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства области от 08.08.2011 N 962;
Постановление Правительства области от 21.10.2011 N 1339;
Постановление Правительства области от 21.11.2011 N 1447;
Постановление Правительства области от 13.12.2011 N 1575;
Постановление Правительства области от 10.08.2012 N 980;
Постановление Правительства области от 24.12.2012 N 1538;
Постановление Правительства области от 18.11.2013 N 1180}
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую программу "Стимулирование развития жилищного строительства в Вологодской области в 2011-2015 годах".
2. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 16 марта 2010 года N 280 "Об утверждении Программы мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Вологодской области на 2010-2012 годы".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области А.А. Травникова.
(в ред. постановления Правительства области от 10.08.2012 N 980)
Информацию о ходе выполнения постановления представлять ежегодно к 15 июля и к 15 февраля.
Справку о выполнении постановления представить к 15 марта 2016 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области В.Е. Позгалев
У тверждена
постановлением
Правительства области
от 25.05.2011 N 578
(в ред. Постановление Правительства области от 08.08.2011 N 962; Постановление Правительства области от 21.11.2011 N 1447)
Наименование Программы | - | Программа "Стимулирование развития жилищного строительства в Вологодской области в 2011-2015 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | - | перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 24 июля 2009 года N Пр-1890; |
Государственный заказчик | - | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
Основные разработчики | - | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области ; |
Цель и задачи | - | цель: |
Важнейшие целевые показатели | - | - коэффициент доступности жилья для населения: |
Сроки и этапы реализации | - | 2011 - 2015 годы: |
Ожидаемые конечные результаты | - | к 2016 году необходимо достичь следующих результатов: |
направлена Программа
Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающей здоровье нации, формирование и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации. Это - источник уверенности людей в завтрашнем дне и стабильности в обществе. Кроме того, жилье как объект недвижимости является средством накопления капитала и в то же время инвестиционным механизмом в сфере производства и оборота капитала в обществе.
Отсутствие реальных возможностей у части населения области обеспечить свои потребности в комфортных условиях проживания препятствует полноценному и гармоничному развитию личности, снижает демографическую активность населения, обостряет социальную напряженность в обществе, что в итоге приводит к замедлению экономического развития области. На сегодняшний день приобрести жилье с использованием рыночных механизмов способен ограниченный круг семей, уровень доходов которых выше среднего.
В настоящее время в органах местного самоуправления муниципальных образований области на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит более 32,5 тысяч семей.
Около 55% семей области не удовлетворены своими жилищными условиями.
Таким образом, основой государственной политики в сфере развития жилищного строительства должны стать ориентированность на создание условий, позволяющих удовлетворять потребность в жилье экономически активной части населения области, а также оказание эффективных мер государственной поддержки категориям граждан, которые в силу объективных причин не могут решить жилищную проблему самостоятельно.
В 2008 году введено в эксплуатацию 545,5 тыс. кв. м жилья - это максимальный показатель за последние 17 лет.
С 2009 года в строительной отрасли области наблюдается спад, характерный и для России в целом, было введено в эксплуатацию 489,9 тыс. кв. м жилья, что составило 89,8 % к объему 2008 года; в 2010 году - 410 тыс. кв. м (83,7 % к уровню 2009 году). Ввод жилья в области показан на рис.1.
В 2000-2009 годах Вологодская область по вводу в действие общей площади жилых домов в расчете на 1000 человек населения устойчиво занимала четвертое место в Северо-Западном федеральном округе, по итогам 2010 года - пятое место. Ввод в действие общей площади жилых домов в регионах Северо-Западного федерального округа представлен в таблице 1.
Ввод в действие общей площади жилых домов в регионах Северо-Западного федерального округа, квадратных метров общей площади на 1000 человек населения
(кв. м общей площади)
2000 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |
Россия | 207 | 304 | 355 | 429 | 451 | 422 | 406 |
Северо-Западный федеральный округ | 172 | 291 | 343 | 418 | 487 | 425 | 410 |
Калининградская | 179 | 282 | 535 | 804 | 854 | 648 | 557 |
Ленинградская область | 223 | 323 | 409 | 516 | 556 | 632 | 608 |
г. Санкт-Петербург | 229 | 495 | 519 | 577 | 702 | 567 | 548 |
Вологодская область | 158 | 236 | 271 | 399 | 447 | 403 | 341 |
Новгородская область | 125 | 214 | 247 | 312 | 398 | 383 | 392 |
Псковская область | 104 | 136 | 175 | 184 | 216 | 277 | 221 |
Республика Карелия | 85 | 125 | 158 | 190 | 213 | 240 | 221 |
Архангельская область | 56 | 91 | 150 | 203 | 274 | 194 | 234 |
Республика Коми | 250 | 161 | 181 | 202 | 191 | 126 | 89 |
Мурманская область | 30 | 9 | 16 | 15 | 11 | 26 | 35 |
Ввод индивидуального жилья в 2010 году составил 143,9 тыс. кв. м, что меньше, чем в 2009 году на 9,4%. В общем объеме сданного в эксплуатацию жилья в 2010 году доля индивидуального составила 35,1% и увеличилась по сравнению с 2009 годом на 2,7%.
Сравнительные показатели доли строительства индивидуального жилья в общем объеме ввода жилья представлены в таблице 2.
Сравнительные показатели доли строительства индивидуального жилья в общем объеме ввода жилья (%)
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |
Россия | 40,2 | 39,5 | 43 | 42,7 | 47,7 | 43,6 |
Северо-Западный федеральный округ | 22,1 | 18,9 | 26,3 | 19,8 | 29 | 21,9 |
Ленинградская область | 70,0 | 54,2 | 68,1 | 59,6 | 60,8 | 42,4 |
Архангельская область | 41,2 | 38,0 | 32,2 | 30,1 | 46,2 | 36,5 |
Республика Коми | 26,5 | 26,5 | 29,8 | 37,2 | 42,1 | 52,7 |
Новгородская область | 38,1 | 31,4 | 32,6 | 32,2 | 41,7 | 53,7 |
Псковская область | 41,9 | 32,6 | 45,6 | 42,2 | 41,3 | 37,6 |
Калининградская область | 36,8 | 21,7 | 35,7 | 30,9 | 34,5 | 23,1 |
Вологодская область | 31,6 | 27,3 | 28,9 | 26,0 | 32,4 | 35,1 |
Республика Карелия | 35,2 | 32,3 | 43,4 | 29,9 | 30,7 | 23,1 |
Мурманская область | 27,8 | 2,9 | 24,9 | 77,3 | 27,1 | 5,8 |
1.2. Существующее состояние жилищного фонда
Объем жилищного фонда области по состоянию на январь 2010 года составлял 30968,5 тыс. кв. м, в том числе:
в городах и поселках городского типа 19606,6 тыс.кв. метров (63,3 %);
в сельской местности - 11361,9 тыс.кв. метров (36,7 %);
84,5% общего объема жилищного фонда области находится в собственности граждан;
15,5% общего объема жилищного фонда находится в государственной и муниципальной собственности.
Жилищный фонд области по типу застройки можно разделить на два вида: многоквартирные дома (68% жилищного фонда) и индивидуальная малоэтажная застройка (32%).
В свою очередь в зависимости от уровня потребительских свойств (комфортность проживания - архитектурно-строительные, объемно-планировочные решения и уровень инженерного обеспечения), оцениваемых при решении вопроса о покупке жилья и его цене, жилье подразделяется на квартиры низкого качества, типовое жилье, жилье улучшенной планировки и элитное жилье.
Согласно результатам опроса, проведенного Вологодским научно-координационным центром ЦЭМИ РАН, проблема улучшения жилищных условий актуальна для 55% населения области. Наиболее остро она стоит в областном центре - 60 % населения города нуждается в улучшении жилищных условий.
20% жителей области предпочитает жить в современном монолитно-кирпичном доме. В типовом кирпичном доме желают жить 15,9 % населения области, в современном панельном - 14,5 %, в типовом панельном – 12,4 %, в старом кирпичном – 5,5 %. В сельской местности 40% населения предпочитают приобрести или построить индивидуальный дом или коттедж – 40 %.
Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда на начало 2010 года составляла 1853 тыс. кв. м общей площади (6% от всего жилищного фонда), в том числе ветхого - 1510,1 тыс. кв. м, аварийного - 342,9 тыс. кв. м.
Критическую степень износа (свыше 70%) имеет 4,2% жилищного фонда.Число проживающих в ветхом и аварийном фонде составляет 65,2 тыс. человек.