ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 сентября 2008 года N 1726

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 07.07.2009 N 1042, от 02.11.2009 N 1643, от 07.05.2010 N 526, от 18.10.2010 N 1201, от 28.03.2011 N 261, от 23.08.2011 N 1018, от 21.09.2011 N 1155, от 21.11.2011 N 1445, от 27.12.2011 N 1705, от 02.07.2012 N 732)

Правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Вологодской области" на 2009 - 2012 годы (далее - Программа).

2 - 3. Утратили силу с 23 августа 2011 года. - Постановление Правительства Вологодской области от 23.08.2011 N 1018.


По поручению Губернатора области
вице-губернатор области
Н.В.КОСТЫГОВ





Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 9 сентября 2008 года N 1726

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 07.07.2009 N 1042, от 02.11.2009 N 1643, от 07.05.2010 N 526, от 18.10.2010 N 1201, от 28.03.2011 N 261, от 23.08.2011 N 1018, от 21.09.2011 N 1155, от 21.11.2011 N 1445, от 27.12.2011 N 1705, от 02.07.2012 N 732)


Паспорт Программы

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 23.08.2011 N 1018)

Наименование     - долгосрочная целевая программа "Развитие внутреннего и

Программы        въездного туризма в Вологодской области" на 2009 - 2012

                 годы

Основание для    - поручение Губернатора области от 16 января 2006 года

разработки       вх. N 3-ПОР "О подготовке программы развития туризма в

Программы        области";

                 постановление Правительства области от 11 августа 2008

                 года N 1547 "Стратегия развития сферы туризма Вологодской

                 области до 2020 года";

                 Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996
                 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в
                 Российской Федерации"
(с последующими изменениями);

                 приказ Федерального агентства по туризму Российской

Государственный  - Департамент международных, межрегиональных связей и

заказчик         туризма области

Программы

(заказчик-

координатор)

Разработчик      - Департамент международных, межрегиональных связей и

Программы        туризма области

Цель Программы   - формирование на территории Вологодской области

                 эффективной туристской индустрии, способствующей

                 социально-экономическому развитию области за счет

                 увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, а

                 также сохранения и рационального использования природно-

                 рекреационного и культурно-исторического потенциала

Основные задачи  - создание условий для развития въездного и внутреннего

Программы        туризма в области;

                 развитие различных видов туризма в области:

                 культурно-познавательного, усадебного, экологического,

                 детского, водного и активного;

                 повышение конкурентоспособности регионального туристского

                 продукта, обеспечивающего позитивный имидж и узнаваемость

                 Вологодской области на туристском рынке;

                 проведение активной информационной деятельности,

                 направленной на продвижение туристских ресурсов

                 Вологодской области на российский и международный

                 туристские рынки;

                 создание новых объектов показа и туристских программ в

                 области;

                 содействие в профессиональной подготовке и повышении

                 квалификации специалистов туристской индустрии и

                 методическом обеспечении субъектов туристской индустрии;

                 обеспечение развития инфраструктуры туризма путем

                 привлечения российских и иностранных инвестиций для

                 реконструкции и создания новых туристских объектов;

                 стимулирование социально-экономического развития

                 муниципальных образований области в результате притока

                 денежных средств и создания рабочих мест в сфере туризма;

                 сохранение и развитие социально-культурного и природного

                 наследия области как важнейших туристских ресурсов

Сроки реализации - 2009 - 2012 годы

Программы

Перечень         - подпрограмма "Информационное продвижение Спасо-Каменного

подпрограмм      монастыря и о. Каменный на рынке туристских услуг" на 2011

Программы        - 2012 годы

Исполнители      - Департамент международных, межрегиональных связей и

Программы        туризма области (координатор Программы), Департамент

                 социальной защиты населения области, Департамент

                 сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и

                 торговли области

(в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области  от 02.07.2012
N 732
)

Объемы и         - областной бюджет.

источники        Объем финансирования Программы на 2009 - 2012 годы по

финансирования   основным мероприятиям составляет за счет средств

Программы        областного бюджета 7930.0 тыс. рублей

(в ред.  постановлений  Правительства  Вологодской  области  от  27.12.2011
N 1705
, от 02.07.2012 N 732)

Ожидаемые        - увеличение числа посетителей с 1.33 млн. посетителей в

результаты       2008 году до 1.94 млн. посетителей к 2012 году;

реализации       рост числа коллективных средств размещения на 22% (2008

Программы        год - 112 средств размещения, 2012 год - 135);

(показатели      рост числа туристских организаций в 1.8 раза (2008 год -

результативности 130 организаций, 2012 год - 238 организаций);

и эффективности) увеличение объема туристских услуг к 2012 году в 1.5 раза;

                 рост занятости населения области в туристской сфере

                 (средства размещения, питания, оздоровительные комплексы,

                 учреждения культуры, туристские фирмы) с 16.0 тыс. человек

                 в 2008 году до 19.1 тыс. человек к 2012 году;

                 увеличение поступлений в бюджеты всех уровней на 5%

                 ежегодно

(в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области  от 02.07.2012
N 732
)

Система контроля - контроль за реализацией Программы осуществляет

за исполнением   заместитель Губернатора области, курирующий сферу

Программы        туризма.

(в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области  от 02.07.2012
N 732
)


 I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 23.08.2011 N 1018)


1. Характеристика туристско-рекреационного комплекса области

1.1. Туристские ресурсы и рекреационный потенциал области

В Вологодской области развитие туризма является одним из приоритетных направлений развития экономики наряду с металлургией, лесопромышленным комплексом и машиностроением. Практически каждый район области обладает теми или иными туристскими ресурсами. Вологодская область обладает следующими конкурентными преимуществами в развитии туризма:

природно-географический потенциал;

культурно-исторический потенциал;

нематериальное наследие - традиции и умения, устное творчество, ярмарки, промыслы и ремесла;

экологически чистые природные зоны (экологический потенциал);

известные люди.


1.2. Состояние туристской индустрии области


В 1986 году Вологодскую область посетил 1 млн. туристов. Последствия экономического кризиса и распада СССР привели к резкому снижению туристского потока.

С середины 90-х годов туризм начал постепенно возрождаться. Появились новые возможности, предоставленные открытием внешних границ для генерации туристских потоков из-за рубежа, развитием малого и среднего бизнеса и частного предпринимательства, становлением рыночных отношений.

За последние десять лет туризм области изменился. Он признан фактором активизации экономики и социальной жизни, важнейшим стимулом сохранения и возрождения исторических территорий. Развивается весь комплекс индустрии гостеприимства: транспорт, отдых, лечение, экскурсии, культурно-познавательный досуг, образование, что в конечном итоге работает на устойчивость доходов от туризма.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»