ДЕПАРТАМЕНТ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 августа 2011 года N 101
Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Вологодской области и земельными участками на территории муниципального образования "Город Вологда", находящимися в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), Департаментом земельных отношений Вологодской области.
Утратил силу в ред. Приказа Департамента земельных отношений от 30.08.2012 N 95
{Изменения и дополнения:
Приказ Департамента от 24.04.2012 N 40}
В целях реализации статьи 53 Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства области от 12 марта 2007 года N 326 "Об утверждении положения о порядке принятия решений по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельными участками, находящимися в собственности Вологодской области, на территории муниципального образования "Город Вологда", а также в соответствии с постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области", решением комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области (протокол от 2 августа 2011 года N 10).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Вологодской области и земельными участками на территории муниципального образования "Город Вологда", находящимися в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), Департаментом земельных отношений Вологодской области.
2. Отделу организационного обеспечения землепользования (Художилов А.В.):
2.1. обеспечить публикацию настоящего приказа в областной газете "Красный Север";
2.2. в трехдневный срок с даты утверждения настоящего приказа обеспечить его размещение на официальных интернет-сайтах Правительства области и Департамента земельных отношений Вологодской области (далее – Департамент);
2.3. обеспечить направление копий настоящего приказа в прокуратуру области, а также в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации в соответствии с Регламентом работы с документами в Департаменте земельных отношений Вологодской области, утвержденным приказом начальника Департамента от 31 июля 2011 года N 57 (с изменениями);
2.4. обеспечить размещение текста настоящего приказа в местах предоставления государственной услуги;
2.5. в срок до 22 августа 2011 года подготовить проект приказа об утверждении перечня государственных гражданских служащих Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
2.6. в течение месяца со дня издания приказа об утверждении перечня государственных гражданских служащих Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, внести соответствующие изменения в их должностные регламенты совместно с отделом специальной, кадровой работы и организационного обеспечения.
3. Отделу специальной, кадровой работы и организационного обеспечения (Могилевец А.В.) ознакомить с настоящим приказом государственных гражданских служащих Департамента.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента В. В. Белоречева
приказом начальника Департамента
земельных отношений области
от "____"_________ 2011 г. N ___
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Вологодской области и земельными участками на территории муниципального образования "Город Вологда", находящимися в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), Департаментом земельных отношений Вологодской области.
Целью настоящего административного регламента (далее – административный регламент) является установление порядка и стандарта предоставления государственной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Вологодской области и земельными участками на территории муниципального образования "Город Вологда", находящимися в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), Департаментом земельных отношений Вологодской области.
Предметом настоящего административного регламента является государственная услуга по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Вологодской области и земельными участками на территории муниципального образования "Город Вологда", находящимися в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), Департаментом земельных отношений Вологодской области.
Заявителями являются граждане и юридические лица либо их уполномоченные представители, имеющие на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения земельные участки, находящиеся в собственности Вологодской области и земельные участки на территории муниципального образования "Город Вологда", находящиеся в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), обратившиеся в Департамент с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
2.1.Наименование государственной услуги
Государственная услуга по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Вологодской области и земельными участками на территории муниципального образования "Город Вологда", находящимися в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), Департаментом земельных отношений Вологодской области (далее – государственная услуга).
2.2.Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу исполняет Департамент земельных отношений Вологодской области (далее - Департамент), начальник Департамента, начальник управления землепользования Департамента, а также должностными лицами отдела организационного обеспечения землепользования Департамента.
Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги утверждается приказом начальника Департамента, который размещается на интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
В целях получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги Департамент осуществляет взаимодействие с:
- Администрацией муниципального образования "Город Вологда" (далее - Администрация), органами местного самоуправления других муниципальных образований Вологодской области (далее – органы местного самоуправления) по вопросам предоставления необходимых документов для предоставления государственной услуги;
- территориальным органом Федеральной налоговой службы по вопросам информационного взаимодействия;
- территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по вопросам получения сведений и внесения изменений в государственный кадастр недвижимости, а также по вопросам информационного взаимодействия;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
2.2.2. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить обратившись в Департамент следующими способами:
- лично;
- по телефону;
- по почте;
- по электронной почте;
- посредством факсимильной связи.
Также информация размещается на информационных стендах Департамента (образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к ним, сведения о графике приема граждан, настоящий административный регламент и др.)
2.2.3. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела работы с землепользователями Департамента, ответственными за информирование о правилах предоставления государственной услуги (далее – специалисты, ответственные за информирование о правилах предоставления государственной услуги), по следующим вопросам:
- о местонахождении Департамента, режиме работы, справочных телефонах, адресе Интернет-сайта Департамента, адресе электронной почты Департамента;
- о перечне документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, в том числе настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия);
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги и отдельных административных процедур;
- об основаниях для возврата принятого пакета документов;
- об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о порядке и формах контроля за исполнением государственной услуги;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги;
- о перечне лиц ответственных за предоставление государственной услуги;
- об иной информации в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Основными требованиями к информированию о предоставлении государственной услуги являются: доступность, достоверность, полнота, четкость, лаконичность в изложении материала.
(в ред. Приказ Департамента от 24.04.2012 N 40)
2.2.4. В рамках административного регламента информирование заявителей проводится в форме консультирования или публичного информирования. При этом при предоставлении информации должностные лица обязаны:
- не допускать искажения положений нормативных и иных правовых актов;
- не предоставлять сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством или сведения конфиденциального характера.
2.2.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты, ответственные за информирование о правилах предоставления государственной услуги, в пределах своих полномочий подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела работы с землепользователями, специалистами отдела, непосредственно осуществляющего государственную услугу – отдела организационного обеспечения землепользования посредством телефонной связи.
2.2.6. При устном обращении заявителей прием осуществляют заместители начальника Департамента, а также по их поручению могут осуществлять сотрудники Департамента.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Прием и информирование заявителей должны осуществляться корректно, не унижая их чести и достоинства.
2.2.7. Настоящий административный регламент опубликован на официальном сайте Департамента, размещен на информационном стенде Департамента.
2.3.Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
- возврат принятого пакета документов в случае нарушения порядка обращения, установленного настоящим административным регламентом.
2.4.1. Возврат принятого пакета документов осуществляется в течение 14 дней со дня регистрации заявления с указанием причин (при наличии установленных пунктом 2.8.1. настоящего административного регламента оснований для возврата принятого пакета документов). После устранения причин возврата документов заявитель вправе повторно обратиться в Департамент с заявлением.
2.4.2. Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком – 1 месяц со дня поступления в Департамент заявления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
2.4.3. Направление заявителю копии распоряжения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком – 3 дня со дня принятия Департаментом решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
2.4.4. Направление копии распоряжения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости – 7 дней со дня принятия Департаментом решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
(в ред. Приказ Департамента от 24.04.2012 N 40)
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;