АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2014 года N 195
О внесении изменений в постановление Администрации края от 29.10.2012 N 582
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Алтайского края от 31.03.2015 N 121.
____________________________________________________________________
В целях реализации на территории Алтайского края Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, в соответствии с постановлением Администрации края от 11.03.2007 N 94 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" постановляю:
внести в постановление Администрации края от 29.10.2012 N 582 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае" на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года (в редакции от 01.03.2013 N 103, от 18.03.2013 N 141, от 13.12.2013 N 644) следующие изменения:
в наименовании и пункте 1 постановления слова "долгосрочная целевая программа" в соответствующем падеже заменить словами "ведомственная целевая программа" в соответствующем падеже, слова "на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года" - словами "на 2014 - 2016 годы";
долгосрочную целевую программу "Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае" на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года, утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Администрации Алтайского края от 23.04.2014 N 195
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае" на 2014-2016 годы
ПАСПОРТ ведомственной целевой программы "Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае" на 2014 -2016 годы (далее - "Программа")
Наименование Программы | ведомственная целевая программа "Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае" на 2014-2016 годы |
Субъект бюджетного планирования | Главное управление сельского хозяйства Алтайского края |
Цель и задачи Программы | цель - создание экономических и технологических условий для устойчивого развития свеклосахарного производства в Алтайском крае; |
Целевые индикаторы и показатели Программы | площадь посевов сахарной свеклы; |
Программные мероприятия | субсидирование части затрат на перевозку сахарной свеклы до перерабатывающих предприятий автомобильным и железнодорожным транспортом; |
Сроки реализации мероприятий Программы | 2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы по годам | общий объем финансирования Программы из краевого бюджета составляет 30,0 млн. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | увеличение к 2016 году: |
1. Общие положения
Программа разработана в соответствии с положениями государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013 - 2020 годы и направлена на развитие в Алтайском крае свеклосахарного производства.
Основания для разработки Программы:
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Федеральный закон от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года N 559-р об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года;
постановление Администрации Алтайского края от 5 октября 2012 года N 523 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013 - 2020 годы";
постановление Администрации Алтайского края от 2 августа 2011 года N 420 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012 - 2020 годы;
В настоящее время благодаря выполнению таких программ, как "Комплексное развитие Алтайского Приобья", Губернаторская программа "80 х 80", государственная программа Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012 - 2020 годы, краевая программа "Улучшение инвестиционного климата в Алтайском крае" на 2011 - 2016 годы в Алтайском крае сформирован комплексный подход к развитию сельских территорий, достигнуты определенные результаты. За последние 10 лет жилищные условия улучшили 5,8 тыс. сельских семей, включая 2,4 тыс. молодых семей и семей молодых специалистов, построено (приобретено) 340 тыс. кв. м жилья, введено в эксплуатацию 612,0 км внутрипоселко- вых газовых сетей, газифицировано более 12 тыс. домовладений, реконструировано 369,5 км линий электропередачи, построено 3780,0 км водопроводных сетей, приведено в нормативно-техническое состояние (построено) 70 км автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты. В крае сформирован институт инвестиционных уполномоченных, создан региональный инвестиционный фонд с объемом средств порядка 600 млн. рублей. Развитию действующих производств способствует реализация инфраструктурных проектов, решение вопросов энерго- и газообеспечения, создание транспортных развязок, увеличение их пропускной способности. Это позволяет привлекать в регион инвесторов. В результате за 2008 - 2011 годы сформированы современные стандарты и механизмы управления инвестиционной деятельностью.
Настоящая Программа, являясь одним из инструментов решения проблем социально-экономического развития села и сельских территорий, направлена на расширение в регионе сельскохозяйственного производства. Её разработка проведена в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, что обеспечивает осуществление комплексного подхода. При этом учтены схемы территориального планирования Алтайского края и его муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов, а также определены меры, направленные на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве.
Учитывая приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и Алтайского края на долгосрочный период, задачи, определенные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 и 597, программа направлена на повышение конкурентоспособности отрасли на основе модернизации производства и рассматривается как один из инструментов стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к расширению инвестиционной и инновационной деятельности. По данному направлению в регионе ведется серьезная работа.
В рамках реализуемой в 2013 году долгосрочной целевой программы "Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае" на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года сельскохозяйственными товаропроизводителями приобретено специализированное оборудование для свеклосахарного производства на общую сумму 117,1 млн. рублей. Настоящая Программа путем создания условий для роста занятости сельского населения на основе устойчивого, динамичного развития в Алтайском крае свеклосахарного производства и повышения на основе государственно-частного партнерства его инвестиционной привлекательности будет способствовать обеспечению комплексного развития аграрного сектора АПК края.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Сахарная свекла - единственная возделываемая в России сельскохозяйственная культура, дающая сырье для производства сахара. Кроме того, она повышает продуктивность севооборота, являясь ценным предшественником для многих сельскохозяйственных культур.
Выращивание сахарной свеклы требует больших материально- технических затрат (в 3 - 5 раз выше, чем при выращивании зерновых культур). Причем до 1/3 общего количества ресурсов приходится расходовать за год до получения урожая в условиях ежегодного роста цен на топливо, минеральные удобрения и химические средства защиты растений.
Необходимость разработки данной Программы продиктована реальными процессами, происходящими в свеклосахарной отрасли, и стоящими перед ней задачами увеличения производства стратегически важного продукта - свекловичного сахара.
Действовавшая ранее ведомственная целевая программа "Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае" на 2009 - 2012 годы во многом способствовала дальнейшему динамичному росту отрасли. Алтайский край входит в число крупнейших производителей сахарной свеклы, посевы которой в 2008 - 2013 гг. занимали в среднем 18,5 тыс. га, а объемы производства составляли 502,1,0 тыс. тонн (таблица 1). Благоприятные почвенно- климатические условия позволяют краю получать традиционно высокие урожаи данной культуры.
Таблица 1
Производство сахарной свеклы в Алтайском крае
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | Среднее значение в 2008-2013 гг. |
Площадь посе | 23,0 | 15,7 | 15,9 | 19,5 | 19,0 | 17,6 | 18,5 |
вов, тыс. га | |||||||
Валовой сбор, | 460,9 | 461,5 | 402,9 | 570,8 | 455,0 | 661,3 | 502,1 |
тыс. тонн | |||||||
Урожайность, ц/га | 200,1 | 293,6 | 254,1 | 292,3 | 239,8 | 380,6 | 272,1 |
От результатов работы предприятий свеклосахарной отрасли зависит социально-экономическое положение поселков и городов, расположенных в сырьевых зонах сахарных заводов. На территории края действуют два сахарных завода, наличие которых обусловливает перспективность, экономическую и социальную значимость развития отрасли.
В настоящее время мощности свеклоперерабатывающих заводов региона позволяют освоить 5,8 тыс. тонн данной культуры в сутки. В результате реализации инвестиционных проектов планируется значительное увеличение производственной мощности ОАО "Черемновский сахарный завод" и ООО "Бийский сахарный завод". В целом по краю к 2016 году предполагается повысить мощность предприятий по переработке сахарной свеклы до 10 тыс. тонн в сутки, что даст возможность выпускать до 105 тыс. тонн сахара-песка в год и полностью удовлетворить потребность в нем жителей региона.
Государственная поддержка свеклосахарного производства доказывает свою эффективность и является необходимым условием его дальнейшего развития. За период с 2008 года по 2013 год на указанные цели в регионе направлено 473,7 млн рублей субсидий, в том числе из краевого бюджета - 332,0 млн рублей, из федерального - 141,7 млн рублей. Благодаря этому удалось значительно укрепить материально-техническую базу свеклосеющих хозяйств и увеличить объемы производства сахарной свеклы.
Последние три года сельхозпроизводители добивались рекордных за всю историю выращивания сахарной свеклы в крае показателей её урожайности. Передовые хозяйства получали свыше 500 - 550 ц/га. Такая урожайность является результатом применения новых технологий возделывания, использования высокоурожайных гибридов, средств химизации, современной производительной зарубежной и отечественной техники.
Однако, несмотря на позитивные тенденции последних лет, существует ряд факторов, сдерживающих дальнейшее развитие свеклосахарного производства в крае. Так, изменение экономической ситуации в стране, обусловленное мировым финансовым кризисом, повышение цен на основные материально-технические ресурсы, необходимые при выращивании сахарной свеклы, увеличение в регионе транспортных расходов, связанных с доставкой сахарной свеклы на перерабатывающие предприятия, негативно отразились на рентабельности свеклосахарного производства, а также на расширении посевных площадей культуры.
В современных условиях решение изложенных проблем возможно только с использованием комплексного подхода на основе программно-целевого метода. Объективная необходимость участия государства в развитии свеклосахарного производства обусловлена:
социальной значимостью сахара как необходимого продукта питания, доступного по цене;
недостаточным уровнем обеспеченности населения края сахаром собственного производства;
высокой затратностью выращивания сахарной свеклы; необходимостью оснащения хозяйств современной свекловичной техникой.
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание экономических и технологических условий для устойчивого развития свеклосахарного производства в Алтайском крае.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач: стимулирование роста объемов производства сахарной свеклы; поддержка технической и технологической модернизации произвол- ства сахарной свеклы.
Достижение поставленной цели позволит создать необходимые условия для возделывания сахарной свеклы, что станет основой успешного развития свеклосахарного производства и повышения конкурентоспособности отрасли.
4. Система программных мероприятий
Решение задач интенсивного развития в Алтайском крае свеклосахарного производства будет обеспечено посредством проведения комплекса мероприятий, включающих субсидирование части затрат на перевозку сахарной свеклы до перерабатывающих предприятий автомобильным и железнодорожным транспортом и на приобретение высокопроизводительной специализированной техники, машин и оборудования для выращивания сахарной свеклы.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источники финансирования и ресурсного обеспечения реализации мероприятий Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение мероприятий ведомственной целевой программы