АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 апреля 2014 года N 155
О порядке отбора проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 16.02.2018 N 58, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 20.02.2018).
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", постановления Администрации края от 02.08.2011 N 420 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012 - 2020 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения отбора проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности.
2. Постановление Администрации края от 07.04.2009 N 145 "О порядке проведения отбора пилотных проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений Алтайского края" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
ПОРЯДОК ОТБОРА ПРОЕКТОВ КОМПЛЕКСНОГО ОБУСТРОЙСТВА ПЛОЩАДОК ПОД КОМПАКТНУЮ ЖИЛИЩНУЮ ЗАСТРОЙКУ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
1.1. В рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" и государственной программы Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012 - 2020 годы настоящий порядок определяет критерии отбора и условия участия муниципальных образований в реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности (далее - "проекты").
1.2. Уполномоченным органом, осуществляющим конкурсные мероприятия по отбору проектов, является Главное управление сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Главное управление").
1.3. Инициаторами проектов выступают администрации муниципальных районов, имеющие необходимую проектно-сметную документацию, прошедшую согласование в органах государственной экспертизы. Представляемая на рассмотрение Главного управления исполнительная документация согласовывается руководителем органа, осуществляющего полномочия в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования, и утверждается главой администрации муниципального образования.
1.4. Отбор проектов осуществляется краевой межведомственной комиссией по реализации на территории Алтайского края мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, а также государственных программ Алтайского края и ведомственных целевых программ в сфере развития сельского хозяйства и сельских территорий.
1.5. Решение о результатах конкурсного отбора утверждается распоряжением Администрации края.
1.6. Под проектом понимается комплексное освоение земельных участков в сельских поселениях (сельских населенных пунктах) с целью осуществления компактной жилищной застройки и создания комфортных условий для жизнедеятельности и повышения уровня социального благополучия населения.
Разработка проекта должна соответствовать задачам Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы по эффективному развитию отраслей агропромышленного комплекса региона, перспективным планом развития муниципального образования (документами территориального планирования), на территории которого предполагается реализация проекта, отвечать интересам населения, проживающего в сельском поселении (сельском населенном пункте), обеспечивать необходимый уровень комфортности.
1.7. В проект может включаться:
инженерная подготовка площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкция объектов социальной и культурной сферы (дошкольные и образовательные учреждения, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение.
2.1. Проект должен соответствовать следующим критериям:
комплексность - комплексное обустройство территории (строительство всех необходимых объектов социально-бытовой сферы и инженерной инфраструктуры, с учетом имеющейся в муниципальном образовании инфраструктуры);
компактность - реализация проекта в границах одного сельского поселения (сельского населенного пункта) в целях эффективного использования бюджетных средств и достижения высокого уровня комфортности проживания на территории данного сельского населенного пункта;
экономичность - минимизация затрат на реализацию проекта за счет осуществления реконструкции имеющейся в сельском населенном пункте социально-инженерной инфраструктуры, применения современных ресурсо- и энергосберегающих технологий в строительстве, использования местных строительных материалов и изделий стройиндустрии;
качество и оригинальность архитектурно-планировочной организации застройки - соответствие объектов, строительство которых предполагается осуществлять в рамках проекта, местным природным условиям, демографическому составу населения, современным требованиям, предъявляемым к архитектурно-планировочным решениям;
экологичность - соответствие проекта требованиям экологической безопасности, защита и сохранение природного потенциала сельской местности;
социально-экономическая эффективность - повышение уровня обеспеченности населения объектами социально-культурной сферы и оснащенности жилищного фонда инженерной инфраструктурой, создание новых рабочих мест и привлечение в организации АПК и социальной сферы высококвалифицированных специалистов;
финансовая обеспеченность - наличие гарантированных источников финансового обеспечения реализации пилотного проекта за счет средств местных бюджетов, внебюджетных источников (с учетом субсидий из федерального и краевого бюджетов);
соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области землеустройства и градостроительной деятельности - наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, выделенный для реализации пилотного проекта, генерального плана с указанием границ комплексной застройки.
3.1. Для участия в краевом конкурсе по отбору проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности (далее - "конкурс") администрации муниципальных районов подают в Главное управление сельского хозяйства Алтайского края следующие документы:
заявка на участие в реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности;
пояснительная записка к проекту (его технико-экономическое обоснование);
информация о потребности в субсидиях на реализацию проекта;
документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению проекта за счет средств местных бюджетов, внебюджетных источников (с учетом субсидий из федерального и краевого бюджетов);
сведения о наличии утвержденной проектной документации и копия положительного заключения государственной экспертизы в отношении объектов, включенных в проект;
выкопировки из генерального плана населенного пункта с указанием границ комплексной застройки и благоустройства;
проект планировки территории, выделенной для реализации пилотного проекта;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, предназначенный для реализации проекта (свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок либо договор аренды, если земельный участок предоставлен в пользование на праве аренды; кадастровый план земельного участка).
3.2. Отбор проектов проводится по трем категориям:
I категория - планируемый объем жилищного строительства не менее 10 домов;
II категория - планируемый объем жилищного строительства не менее 20 домов;
III категория - планируемый объем жилищного строительства не менее 50 домов.
4.1. Сроки проведения конкурса и порядок отбора заявок утверждаются приказом Главного управления.
4.2. Извещение о проведении конкурса публикуется на официальном сайте Главного управления. В извещении указываются сроки его проведения, место и порядок приема заявок, контактные телефоны, иные необходимые сведения.
4.3. Организатором конкурса является Главное управление.
4.4. Главное управление в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки проверяет ее и прилагаемые к ней документы на соответствие требованиям пункта 3.1 настоящего положения. По результатам проверки принимается одно из следующих решений:
о приеме заявки;
об отказе в приеме заявки. Основанием для отказа является непредставление сведений и документов, указанных в названном выше пункте, а также представление заявки, не отвечающей требованиям к ее оформлению, установленным приказом Главного управления. Решение об отказе направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Отказ в приеме заявки не препятствует ее повторной подаче в установленные сроки, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа.
5.1. Итоги конкурса подводятся с соблюдением следующих принципов:
равенство прав инициаторов проектов на участие в конкурсе;
открытость информации о конкурсе;
состязательность.
5.2. Победителем признается проект, в большей степени способствующий решению задач Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы.
5.3. Главное управление в течение 10 рабочих дней после подписания протокола комиссии подготавливает соответствующий проект распоряжения Администрации края о результатах конкурсного отбора.
5.4. Итоги конкурса (перечень проектов) размещаются на официальном сайте Главного управления.
5.5. Все информационные, касающиеся реализации проекта материалы, размещаемые администрациями сельских муниципальных образований - победителями конкурса в печатных или электронных средствах массовой информации, должны содержать следующую ссылку: "Реализация проекта осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
6.1. Финансирование проектов, являющихся победителями конкурсного отбора за счет субсидий из федерального и краевого бюджетов, осуществляется в финансовом году, следующем за годом проведения конкурсных мероприятий, с учетом лимитов бюджетных обязательств, выделенных на эти цели.
6.2. Финансирование расходов на осуществление проектов проводится на основе договоров между Главным управлением и администрацией муниципального района, на территории которого реализуется проект.
6.3. Муниципальное образование, получившее государственную поддержку, обязано использовать субсидии по целевому назначению и выполнять условия договора.
6.4. Главное управление и органы государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проводят проверку соблюдения инициаторами проектов условий, целей и порядка предоставления субсидий.
6.5. В случае установления фактов нецелевого использования субсидий, невыполнения инициатором проекта условий, установленных договором, средства подлежат возврату в соответствии с бюджетным законодательством.
6.6. Расходование средств, выделенных на реализацию проекта, должно быть осуществлено инициатором проекта в сроки, определенные договором с Главным управлением.
Контроль реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" и государственной программы Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012 - 2020 годы возлагается на Главное управление.