ЗАКОН

 КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 25 апреля 2014 года N 20-РЗ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 28.10.2016 N 64-РЗ)

Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
10 апреля 2014 года

 Статья 1


Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25 октября 2004 года N 30-РЗ "О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике" (в редакции законов Карачаево-Черкесской Республики от 02 декабря 2005 года N 87-РЗ, от 17 апреля 2006 года N 29-РЗ, от 01 августа 2006 года N 67-РЗ, от 15 ноября 2006 года N 95-РЗ, от 14 мая 2007 года N 25-РЗ, от 06 декабря 2007 года N 86-РЗ, от 13 марта 2008 года N 18-РЗ, от 10 июня 2009 года N 22-РЗ, от 29 июля 2010 года N 43-РЗ, от 05 июля 2011 года N 34-РЗ, от 08 августа 2011 года N 51-РЗ, от 27 июня 2012 года N 58-РЗ, от 15 ноября 2012 года N 89-РЗ, от 25 июня 2013 года N 31-РЗ, от 06 декабря 2013 года N 79-РЗ) следующие изменения:

1) в пункте 6 статьи 6 слова "в соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики" заменить словами "в соответствии со статьей 6.1 настоящего Закона";

2) дополнить статьей 6.1 следующего содержания:

"Статья 6.1. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципальных образований, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Экспертиза нормативных правовых актов муниципальных образований, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза) проводится уполномоченным органом местного самоуправления (структурным подразделением, должностным лицом) в соответствии с утверждаемым им планом, а также на основании письменных обращений представителей предпринимательского сообщества.

2. Данный план размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. По результатам экспертизы уполномоченный орган местного самоуправления (структурное подразделение, должностное лицо) в случае выявления в указанных актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет должностному лицу, подписавшему данный нормативный правовой акт, указанное заключение, подлежащее обязательному рассмотрению.

4. Заключение уполномоченного органа местного самоуправления (структурного подразделения, должностного лица) должно содержать указание на положения муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.

5. По результатам рассмотрения заключения уполномоченного органа местного самоуправления (структурного подразделения, должностного лица) должностное лицо, указанное в пункте 3 настоящей статьи, или уполномоченное им должностное лицо не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет уполномоченному органу местного самоуправления (структурному подразделению, должностному лицу) мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по устранению из муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.

6. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрешаются в порядке, определенном представительным органом муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики.

7. В случае если по результатам проведения уполномоченным органом местного самоуправления (структурным подразделением, должностным лицом) экспертизы муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган местного самоуправления (структурное подразделение, должностное лицо) направляет для сведения должностному лицу, подписавшему данный нормативный правовой акт, соответствующее заключение в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного заключения.

8. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.";

3) в пункте 1 статьи 13:

а) подпункт 21 изложить в следующей редакции:

"21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;";

б) подпункт 31.2 изложить в следующей редакции:

"31.2) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;";

в) подпункт 31.6 признать утратившим силу;

4) в пункте 1 статьи 14:

а) в подпункте 14 слова "в медицинских учреждениях" заменить словами "в медицинских организациях", слова "гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" заменить словами "гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи";

б) подпункт 34 признать утратившим силу;

в) дополнить подпунктом 37.1 следующего содержания:

"37.1) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.";

5) в пункте 1 статьи 15:

а) в подпункте 14 слова "в медицинских учреждениях" заменить словами "в медицинских организациях", слова "гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" заменить словами "гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи";

б) подпункт 27 изложить в следующей редакции:

"27) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;";

в) подпункт 36.1 изложить в следующей редакции:

"36.1) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;";

г) подпункт 36.3 признать утратившим силу;

6) в подпункте 3 пункта 1 статьи 16 слова "формирование и размещение муниципального заказа" заменить словами "осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд";

7) в пункте 3 статьи 45 слова "в соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики" заменить словами "в соответствии со статьей 45.1 настоящего Закона";

8) дополнить статьей 45.1 следующего содержания:

"Статья 45.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях, указанных в абзаце втором пункта 3 статьи 45 настоящего Закона, и в порядке, определенном представительным органом муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, проводится:

1) осуществляющими подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов специалистами структурных подразделений органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, с отражением результатов оценки в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта;

2) уполномоченным органом местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики (структурным подразделением, должностным лицом) с отражением результатов в заключении об оценке регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, должен предусматривать следующие этапы ее проведения:

1) подготовка проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) размещение проекта муниципального нормативного правового акта, а также пояснительной записки к нему, содержащей результаты оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо в средствах массовой информации, либо иными способами, обеспечивающими информирование населения;

3) подготовка уполномоченным органом местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики (структурным подразделением, должностным лицом) заключения об оценке регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. В заключении уполномоченного органа местного самоуправления (структурного подразделения, должностного лица) об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета муниципального образования.

4. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрешаются в порядке, определенном представительным органом муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики.

5. Принятие (издание) муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения уполномоченного органа местного самоуправления (структурного подразделения, должностного лица) об оценке регулирующего воздействия проекта такого муниципального нормативного правового акта не допускается.

6. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, если они содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.";

9) статью 53 изложить в следующей редакции:

"Статья 53. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.";

10) в статье 72:

а) в пункте 1 слова "и другие уполномоченные федеральным законом органы" исключить;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Государственные органы Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляют в пределах своей компетенции и в порядке, установленном статьей 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, уставов муниципальных образований.".

 Статья 2


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Подпункты "а" и "б" пункта 3, подпункт "в" пункта 4, подпункты "б" и "в" пункта 5 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 июля 2014 года.

3. Положения статей 6.1 и 45.1 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 25 октября 2004 года N 30-РЗ "О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике" (в редакции настоящего Закона) применяются в отношении:

1) муниципального образования города Черкесска - с 1 января 2015 года;

2) утратил силу. - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 28.10.2016 N 64-РЗ;

3) утратил силу. - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 28.10.2016 N 64-РЗ.

Глава
Карачаево-Черкесской Республики
Р.Б.ТЕМРЕЗОВ

город Черкесск

25 апреля 2014 года

N 20-РЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»