Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2012 года N 984-па

Об утверждении областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области на 2013-2015 годы"

Утратило силу с 01.01.2014 Постановлением от 14.11.2013 N 1127-па

В соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 14 июня 2012 г. N 412-па "О разработке областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области на 2013-2015 годы" администрация Магаданской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области на 2013-2015 годы".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
Н. Дудов

УТВЕРЖДЕНА

 постановлением администрации
 Магаданской области
 от "20" декабря 2012 г. N 984-па

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области на 2013-2015 годы"

ПАСПОРТ областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области на 2013-2015 годы"


Наименование программы

областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области на 2013-2015 годы" (далее  - Программа)

Основание для разработки Программы

постановление администрации Магаданской области от 14 июня 2012 г. N 412-па "О разработке областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области на 2013-2015 годы"

Государственный заказчик Программы

администрация Магаданской области

Разработчик Программы

управление по труду администрации Магаданской области

Ответственный исполнитель Программы

управление по труду администрации Магаданской области

Исполнители Программы

- управление по труду администрации Магаданской области (далее - УПТ АМО);

 - ГУ - Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – МРО ФСС) (по согласованию);

 - ОГБОУ ДПО "Учебно-методический центр управления культуры администрации Магаданской области" (далее - УМЦ УК АМО);

 - общественная организация "Объединение организаций профсоюзов Магаданской области" (по согласованию);

 - областные отраслевые и первичные профорганизации (по согласованию);

 - органы исполнительной власти Магаданской области;

 - областные государственные учреждения (далее - ОГУ);

 - организации, осуществляющие функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда, имеющие аккредитацию

Цель Программы

улучшение условий и охраны труда, предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников областных государственных учреждений

Задачи Программы

- обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;

 - снижение профессиональных рисков путем осуществления комплекса мероприятий, включающих нормативное правовое обеспечение охраны труда, социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве;

 - совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда;

 - информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Ожидаемые конкретные результаты Программы

- снижение (стабилизация) количества пострадавших от несчастных случаев на производстве (в том числе со смертельным исходом);

 - увеличение количества аттестованных рабочих мест по условиям труда;

 - увеличение количества страхователей, которые использовали суммы страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний;

 - увеличение количества обученных в сфере охраны труда

Индикаторы Программы

- количество аттестованных рабочих мест по условиям труда;

 - количество страхователей, использовавших суммы страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний;

 - количество обученных вопросам охраны труда (значения индикаторов Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе)

Объем  и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 610,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
 2013 год - 142,9 тыс. рублей;

 2014 год - 295,4 тыс. рублей;

 2015 год - 171,7 тыс. рублей

Срок реализации Программы

2013-2015 годы

Система организации контроля за реализацией Программы

контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па   "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области"

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


В настоящее время охрана здоровья - это проблема государственного масштаба. Здоровье является основой высокого трудового потенциала, показателем уровня культуры, наиболее ярким критерием эффективности государственного управления.

Специфика развивающихся в Магаданской области отраслей (горнодобывающая, электроэнергетика, рыбная), экстремальные природно-климатические условия нацеливают на необходимость уделять особо пристальное внимание вопросам организации и обеспечения охраны труда работников.

Как показывают статистические данные (таблица N 1), начиная с 2006 года в области наблюдается тенденция снижения уровня производственного травматизма, однако, областные показатели превышают средние значения по России и Дальневосточному федеральному округу (за исключением 2010 года).

Таблица N 1

Уровень производственного травматизма

(человек на 1 тыс. работающих)

Территория

Годы:

2006

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

44444

Российская Федерация

2,9

2,7

2,5

2,1

2,2

Дальневосточный федеральный округ

3,2

3,1

3,0

2,7

2,7

Магаданская область

4,0

3,7

4,8

2,8

2,5

Основными причинами производственного травматизма являются причины организационного характера (неудовлетворительная организация производства работ, нарушения требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, нарушения Правил дорожного движения и другие).

Следует также отметить, что в Магаданской области наблюдается увеличение доли работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (таблица N 2).

Таблица N 2

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам

(% от общего числа обследованных рабочих мест)

Территория

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

Российская Федерация

23,4

24,9

26,2

27,5

29,0

30,5

Дальневосточный федеральный округ

33,1

39,8

41,4

43,3

45,5

41,6

Магаданская область

32,2

38,5

41,4

45,8

44,3

44,8

Наряду с положительным эффектом трудовой деятельности работников, выражающимся в обеспечении благосостояния каждого работника и общества в целом, работа сопряжена и с определенными опасностями. К таковым можно отнести риски, связанные с выполнением профессиональных обязанностей - профессиональные риски.

Показателем профессионального риска является профессиональная заболеваемость. В 2007 году уровень профессиональной заболеваемости в области был равен 1,33 чел. на 10,0 тыс. работающих, тогда как в 2011 году этот показатель составил уже 1,9 чел. на 10,0 тыс. работающих и превысил не только уровень 2007 года на 42,9 %, но и среднероссийское значение на 11,1 %.

Нередко повышению уровня профессиональной заболеваемости способствует формальное отношение работодателей к проведению периодических медицинских осмотров работников. Значительным количеством работодателей не выполняется требование о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. Проверки предприятий, проводимые органами надзора и контроля по соблюдению требований охраны труда, показывают, что многие нарушения в области охраны труда и обеспечения его безопасных условий связаны с отсутствием специалистов (служб) охраны труда в организациях или их неукомплектованностью такими специалистами. Причинами производственного травматизма также являются недостатки в обучении работников вопросам охраны труда, обеспечении их средствами индивидуальной защиты.

Предотвращение травматизма во многом зависит от сознательного отношения к вопросу безопасности труда работников, повышении ими уровня знаний в этой области. В этой связи необходимо повысить пропаганду в средствах массовой информации культуры труда, улучшить информирование работающих о предусмотренных законодательством правах и гарантиях в сфере охраны труда.

Созданию безопасных условий труда способствуют предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, обеспечиваемые за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Использование программно-целевого метода позволит повысить эффективность реализации мероприятий, направленных на организацию и обеспечение охраны труда работников.

2. Основные цель и задачи Программы


Цель Программы - улучшение условий и охраны труда, предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников областных государственных учреждений.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;

- снижение профессиональных рисков путем осуществления комплекса мероприятий, включающих нормативное правовое обеспечение охраны труда, социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве;

- совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда;

- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

3. Мероприятия Программы


Для достижения цели и решения задач Программы необходимо выполнить мероприятия, приведенные в приложении N 2 к настоящей Программе.

4. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий


В результате реализации программных мероприятий ожидается:

- снижение (стабилизация) количества пострадавших от несчастных случаев на производстве (в том числе со смертельным исходом);

- увеличение количества аттестованных рабочих мест по условиям труда;

- увеличение количества страхователей, которые использовали суммы страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний;

- увеличение количества обученных по охране труда.

5. Срок реализации Программы


Реализация Программы будет осуществляться в период с 2013 года по 2015 год включительно.

6. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование Программы предполагается осуществить за счет областного бюджета и внебюджетных источников.

7. Сведения о государственном заказчике, ответственном исполнителе и исполнителях Программы


Государственный заказчик Программы - администрация Магаданской области.

Ответственный исполнитель - управление по труду администрации Магаданской области.

Исполнители Программы: управление по труду администрации Магаданской области; ГУ - Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию); ОГБОУ ДПО "Учебно-методический центр управления культуры администрации Магаданской области"; общественная организация "Объединение организаций профсоюзов Магаданской области" (по согласованию); областные отраслевые и первичные профорганизации (по согласованию); органы исполнительной власти Магаданской области; областные государственные учреждения; организации, осуществляющие функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда, имеющие аккредитацию.

8. Механизм реализации Программы


Управление и координацию выполнения программных мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы - администрация Магаданской области.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия ежегодно корректируются в соответствии с фактической потребностью в средствах на реализацию мероприятий Программы в текущем году и реальными возможностями областного бюджета.

Реализация отдельных программных мероприятий осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

9. Объемы финансирования на очередной финансовый год и последующие финансовые годы
Таблица N 3

Объем финансирования Программы


Источники финансирования

Объем финансирования (тыс. рублей)

всего

в том числе по годам:

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

Объем финансирования,

610,0

142,9

295,4

171,7

в том числе:

областной бюджет

610,0

142,9

295,4

171,7

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»