ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 года N 1127-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014-2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Правительства Магаданской области от 26.12.2014 N 1106-пп.
____________________________________________________________________
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 30.04.2014 N 372-пп, от 16.10.2014 N 849-пп)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Магаданской области от 26 февраля 2014 года N 151-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Магаданской области", постановлением администрации от 22 августа 2013 года N 792-па "Об утверждении перечня государственных программ Магаданской области" администрация Магаданской области
постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 30.04.2014 N 372-пп)
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" на 2014-2020 годы".
2. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года постановление администрации Магаданской области от 20 декабря 2012 года N 984-па "Об утверждении областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" на 2013-2015 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Магаданской области Исаеву Т.А.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 30.04.2014 N 372-пп)
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. губернатора
Магаданской области
Н.КАРПЕНКО
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014-2020 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 30.04.2014 N 372-пп, от 16.10.2014 N 849-пп)
Наименование государственной программы | государственная программа Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" на 2014-2020 годы" (далее - государственная программа) |
Цели государственной программы | улучшение условий и охраны труда, предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников областных государственных учреждений |
Задачи государственной программы | - обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда; снижение профессиональных рисков путем осуществления комплекса мероприятий, включающих нормативное правовое обеспечение охраны труда, социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве; - совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда; - информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
Ответственный исполнитель государственной программы | министерство труда и социальной политики Магаданской области |
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 30.04.2014 N 372-пп) | |
Соисполнители государственной программы | отсутствуют |
Участники государственной программы | - министерство образования и молодежной политики Магаданской области; - министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области; - органы исполнительной власти Магаданской области; - областные государственные учреждения (далее - ОГУ); - организации, осуществляющие функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда, имеющие аккредитации (далее - обучающие организации) (по согласованию); - общественная организация "Объединение организаций профсоюзов Магаданской области (по согласованию); - областные отраслевые и первичные профсоюзные организации (по согласованию); - ГУ - Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - МРО ФСС) (по согласованию) |
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 30.04.2014 N 372-пп) | |
Подпрограммы государственной программы | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты государственной программы | отсутствуют |
Целевые показатели государственной программы | - численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на одну тыс. работающих (Кчастоты); - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 1 тыс. работающих (Ксмертности); - численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих (Кпрофзаболеваемости); - удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности работников организаций (%); - количество рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда (единиц); - количество обученных по охране труда (человек) |
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 30.04.2014 N 372-пп) | |
Сроки и этапы реализации государственной программы | 2014-2020 гг. |
Ресурсное обеспечение государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы составляет 286 045,2 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств областного бюджета - 6 658,8 тыс. рублей; - за счет средств внебюджетных источников - 279 386,4 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы по годам составляет: - в 2014 году - 39 788,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 706,7 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 39 081,3 тыс. рублей; - в 2015 году - 39 898,3 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 5 21,7 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 39 376,6 тыс. рублей; - в 2016 году - 40 787,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 601,9 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 40 185,7 тыс. руб.; - в 2017 году - 41 351,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 1 166 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 40 185,7 тыс. руб.; - в 2018 году - 41 422,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 1 237 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 40 185,7 тыс. руб.; - в 2019 году - 41 367,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 1 182 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 40 185,7 тыс. руб.; - в 2020 году - 41 429,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 1 243,5 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 40 185,7 тыс. рублей |
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 30.04.2014 N 372-пп, от 16.10.2014 N 849-пп) | |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - снижение (стабилизация) количества пострадавших от несчастных случаев на производстве (в том числе со смертельным исходом); - стабилизация численности работников, занятых в условиях, не отвечающих действующим санитарно-гигиеническим нормативам; - стабилизация показателя профессиональной заболеваемости работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; - увеличение количества рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда; - увеличение количества страхователей, которые использовали суммы страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний; - увеличение количества обученных по охране труда |
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 30.04.2014 N 372-пп) |
Охрана труда является одним из базовых институтов социально-трудовой сферы, который формируется под влиянием сложного комплекса социальных, технических, организационных, экономических и правовых факторов.
Основная цель охраны труда - это поддержание здоровья и трудоспособности экономически активного населения на максимально возможном уровне, а также социальная защита пострадавших на производстве и членов их семей.
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации государственной программы, является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, минимизация потерь общества при ведении им производственной деятельности путем предотвращения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Уровень производственного травматизма (человек на 1 тыс. работающих) приведен в таблице N 1.
Уровень производственного травматизма (человек на 1 тыс. работающих)
Территория | Годы | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Российская Федерация | 2,5 | 2,1 | 2,2 | 2,1 | 1,9 |
Дальневосточный федеральный округ | 3,0 | 2,7 | 2,7 | 2,5 | 2,0 |
Магаданская область | 4,8 | 2,8 | 2,5 | 2,4 | 1,8 |
Количество пострадавших на производстве с тяжелыми последствиями в 2012 году составило 21 человек, что показывает небольшое, но снижение в сравнении с предыдущими годами (в 2011 г. - 31 человек; в 2010 год - 33 человека).
Состояние охраны труда на большинстве промышленных предприятий, количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда объективно создают ситуацию, когда с ростом промышленного производства возможен и рост показателей производственного травматизма, в том числе несчастных случаев со смертельным исходом. Поэтому стоит задача принять меры по стабилизации этих показателей.
Среди основных причин производственного травматизма с тяжелыми последствиями для жизни и здоровья работников продолжают оставаться свыше 90% организационного характера: неудовлетворительная организация производства работ; эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования; недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда; неприменение работниками средств индивидуальной защиты; нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда.
Эффективной мерой, способствующей снижению уровня производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и значительно повышающей производительность труда, остается аттестация рабочих мест по условиям труда, позволяющая перейти от реагирования на страховые случаи к управлению рисками повреждения здоровья работников. В 2011 году из 6 550 рабочих мест было аттестовано 3 375, а в 2012 году из числа рабочих мест 6 379, была проведена аттестация на 3 766 рабочих местах.
Следует также отметить, что в Магаданской области наблюдается уменьшение доли работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (% от общего числа обследованных рабочих мест) приведен в таблице N 2.
Число работников, занятых в условиях труда, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормативам в области снижается, однако все еще остается на высоком уровне в сравнении с Дальневосточным федеральным округом и показателями по России в целом. В 2012 году удельный вес работников, занятых в данных условиях от общего числа работников, занятых на предприятиях области составил 41,9% (в 2011 году - 44,8%).
Территория | Годы | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Российская Федерация | 26,2 | 27,5 | 29,0 | 30,5 | 31,8 |
Дальневосточный федеральный округ | 41,4 | 43,3 | 45,5 | 41,6 | 40,1 |
Магаданская область | 41,4 | 45,8 | 44,3 | 48,8 | 41,9 |
Показателем профессионального риска является профессиональная заболеваемость. В 2012 году уровень профессиональной заболеваемости снизился на 11,1% по сравнению с 2011 годом и составил 1,87 чел. на 10,0 тысяч работающих области (2011 г. 1,9 чел. на 10,0 тысяч работающих).
Предотвращение травматизма во многом зависит от сознательного отношения к вопросу безопасности труда работников, повышении ими уровня знаний в этой области. В этой связи необходимо повысить пропаганду в средствах массовой информации культуры труда, улучшить информирование работающих о предусмотренных законодательством правах и гарантиях в сфере охраны труда.
Созданию безопасных условий труда способствуют предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, которые финансируются за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Сложившаяся в настоящее время ситуация по вопросам организации и обеспечения охраны труда работников требует принятия государственной программы, в рамках которой будут определены мероприятия и источники их финансирования, а денежные средства будут аккумулированы по направлениям, способным благоприятно повлиять на повышение качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Магаданской области.
Целью государственной программы является улучшение условий и охраны труда, предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников областных государственных учреждений.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;
- снижение профессиональных рисков путем осуществления комплекса мероприятий, включающих нормативное правовое обеспечение охраны труда, социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве;
- совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Описание ожидаемых результатов государственной программы:
- снижение (стабилизация) количества пострадавших от несчастных случаев на производстве (в том числе со смертельным исходом);
- стабилизация численности работников, занятых в условиях, не отвечающих действующим санитарно-гигиеническим нормативам;
- стабилизация показателя профессиональной заболеваемости работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- увеличение количества рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда;
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 30.04.2014 N 372-пп)
- увеличение количества страхователей, которые использовали суммы страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний;
- увеличение количества обученных по охране труда.
Срок реализации государственной программы: 2014-2020 годы. Государственная программа реализуется в один этап.