ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2014 года N 38-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИИ), ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 27.04.2023 N 320-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" http://pravo.gov.ru - 02.05.2023).
____________________________________________________________________
(в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 14.07.2014 N 363-ПП, от 08.06.2015 N 230-ПП, от 31.03.2016 N 135-ПП, от 05.10.2016 N 491-ПП, от 04.08.2017 N 396-ПП, от 22.03.2018 N 127-ПП, от 25.07.2018 N 344-ПП)
В целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в Мурманской области, в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в Мурманской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИИ), ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 14.07.2014 N 363-ПП, от 08.06.2015 N 230-ПП, от 31.03.2016 N 135-ПП, от 05.10.2016 N 491-ПП, от 04.08.2017 N 396-ПП, от 22.03.2018 N 127-ПП, от 25.07.2018 N 344-ПП)
Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно).
Получателями государственной услуги (далее - граждане) являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- лица без гражданства.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги включает: информацию о наименовании услуги, получателях услуги, последовательности и составе административных процедур, сроках исполнения, документах, необходимых для предоставления услуги, результате предоставления услуги, Ф.И.О., должности работника, предоставляющего услугу, и месте предоставления услуги.
1.3.2. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и регионального портала электронных услуг Мурманской области (51gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал), через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) <1>, а также посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 N 396-ПП)
________________
<1> - При условии заключения соглашения о взаимодействии МФЦ и Комитета.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 N 396-ПП)
1.3.3. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок о государственной услуге, о порядке и ходе ее предоставления, об адресах интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения (приложение N 1 к Административному регламенту) размещаются на официальном интернет-сайте Комитета по труду и занятости населения Мурманской области (www.murman-zan.ru), содержащем интернет-страницы центров занятости населения (далее - сайт Комитета).
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 N 491-ПП)
1.3.4. Сведения о графике (режиме) работы Комитета по труду и занятости населения Мурманской области (далее - Комитет) и центров занятости населения содержатся на официальном портале органов государственной власти Мурманской области (new.gov-murman.ru), на сайте Комитета, указаны в приложении N 2 к Административному регламенту.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 N 491-ПП)
1.3.5. Центры занятости населения осуществляют прием граждан и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с графиком работы (приложение N 2 к Административному регламенту).
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников центра занятости населения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости населения.
График работы центров занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий после согласования с Комитетом, анализа графика движения общественного транспорта и работы работодателей.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 N 491-ПП)
1.3.6. Информация о местах нахождения и графике работы центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется получателю государственной услуги при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также размещается на сайте Комитета.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 N 491-ПП)
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы центра занятости населения, размещаются при входе в помещение центра занятости населения.
1.3.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах центров занятости населения, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.8. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками центров занятости населения (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
1.3.9. Время ожидания в очереди для получения от работника центра занятости населения информации о порядке предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Информирование граждан о порядке ее предоставления по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее 3 дней с момента получения сообщения.
Письменные обращения граждан о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками Комитета или работниками центров занятости населения с учетом времени подготовки ответов гражданам, в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента получения обращения.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 N 491-ПП)
1.3.10. При ответах на телефонные звонки работники Комитета, центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют граждан о порядке предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Комитета, центра занятости населения, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 N 491-ПП)
1.3.11. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приема граждан, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги (учреждениях, участвующих в предоставлении услуги), раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях (например, в органах социальной защиты населения, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.). Раздаточные и информационные материалы, размещаемые в органах и учреждениях, должны быть ориентированы на соответствующие категории граждан, обращающихся в те или иные органы и учреждения.
1.3.12. На информационных стендах, размещаемых в центрах занятости населения, на сайте Комитета, содержится следующая информация:
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 N 491-ПП)
- месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса интернет-ресурсов, адреса электронной почты Комитета и центров занятости населения;
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 N 491-ПП)
- порядок предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- порядок рассмотрения обращений граждан;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образцы заполнения бланка заявления о предоставлении государственной услуги;
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 N 396-ПП)
- схема размещения работников центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- график предоставления государственной услуги по групповой форме проведения занятий;
- перечень профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда Мурманской области.
1.3.13. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по содействию в поиске подходящей работы, при обращении гражданина:
- разъясняет значение государственной услуги для успешного трудоустройства;
- информирует гражданина о том, что предоставление государственной услуги осуществляется при личном обращении гражданина в день обращения, а также о возможности предварительной записи для получения услуги.
Работники центра занятости населения в случае необходимости оказывают помощь гражданину в заполнении заявления по форме согласно приложению N 14 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125Н.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 N 396-ПП)
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляют центры занятости населения, подведомственные Комитету, на территории соответствующих муниципальных образований Мурманской области (приложение N 1 к Административному регламенту).
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 N 491-ПП)
Комитет организует, координирует, обеспечивает и контролирует на территории Мурманской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 N 491-ПП)
2.2.2. Государственная услуга может предоставляться в МФЦ в части:
- передачи в центр занятости населения заявлений о предоставлении государственной услуги;
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 N 396-ПП)
- приема жалоб на решение и (или) действие (бездействие) работника центра занятости населения.
2.2.3. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимым профессиональным образованием, знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.