Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2014 года N 210

О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 601

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РО от 17.10.2018 N 651, вступающего в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.
____________________________________________________________________

В целях повышения эффективности реализации государственной программы Ростовской области "Поддержка казачьих обществ Ростовской области" Правительство Ростовской области постановляет:

1. Внести в приложение N 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 601 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Поддержка казачьих обществ Ростовской области" изменения согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.

Губернатор

Ростовской области В.Ю. Голубев

Постановление вносит департамент по делам

казачества и кадетских учебных заведений

Ростовской области


Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 27.03.2014 N 210

ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в приложение N 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 601 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Поддержка казачьих обществ Ростовской области"


1. Раздел "Паспорт государственной программы Ростовской области "Поддержка казачьих обществ Ростовской области" изложить в редакции:

"ПАСПОРТ государственной программы Ростовской области "Поддержка казачьих обществ Ростовской области"


Наименование государственной программы Ростовской области

-

государственная программа Ростовской области "Поддержка казачьих обществ Ростовской области" (далее - Программа)

Ответственный
 исполнитель Программы

-

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области (далее - департамент по казачеству)

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

государственные бюджетные образовательные организации, подведомственные департаменту по казачеству

Подпрограммы Программы

-

1. "Создание условий для привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы".
 2. "Развитие системы образовательных организаций, использующих в образовательном процессе казачий компонент".
 3. "Развитие казачьего самодеятельного народного творчества".
 4. "Управление реализацией государственной программы Ростовской области "Поддержка казачьих обществ Ростовской области"

Программно-целевые инструменты Программы

-

отсутствуют

Цели Программы

-

становление и развитие государственной и иной службы российского казачества на территории Ростовской области;

 удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования, среднего профес сионального образования в образовательных организациях, использующих в образовательном процессе культурно-исторические традиции донского казачества и региональные особенности Донского края;

 создание средствами образования условий для подготовки обучающихся и воспитанников к служению Отечеству на гражданском и военном поприще, а также формирования у них высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств

Задачи Программы

-

создание и совершенствование финансовых, правовых, методических, информационных и организационных механизмов привлечения членов казачьих обществ Ростовской области к несению государственной и иной службы;

 привлечение казачьих обществ к участию в областных и федеральных грантах, способствующих развитию казачьих обществ;

 разработка механизмов и форм участия казачьих обществ в развитии экономики и инфраструктуры сельских территорий Ростовской области, участие казаков в развитии агропромышленного комплекса в местах компактного проживания казачества;

 содействие развитию в казачьих обществах Ростовской области физической культуры и массового спорта, способствующих ориентации казачьей молодежи на здоровый образ жизни;

 содействие сохранению и развитию самобытной казачьей культуры, образа жизни, традиций и духовных ценностей донских казаков;

 развитие практики использования исторических, культурных и духовных традиций донского казачества в воспитательной и образовательной системах;

 выработка форм и путей привлечения казачьего населения к решению важнейших социальных, экономических и культурных проблем;

 укрепление международных связей с казачеством за рубежом в рамках государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;

 формирование целостной образовательной и воспитательной системы из казачьих кадетских образовательных организаций, а также из образовательных организаций, использующих в образовательном процессе культурно-исторические традиции донского казачества и региональные особенности Донского края;

 культурное, физическое и патриотическое воспитание молодежи, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

доля членов казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы российского казачества;

 доля воспитанников казачьих кадетских корпусов, успешно сдавших Единый государственный экзамен;

 доля казачьих фольклорных коллективов в общем количестве творческих коллективов Ростовской области;

 доля казачьих кадетских образовательных организаций, выполнивших государственное задание, в общем количестве казачьих кадетских образовательных организаций, исходя из численности организаций

Этапы и сроки
 реализации Программы

-

2014 - 2020 годы, этапы реализации Программы не выделяются

Ресурсное обеспечение Программы

-

общий объем финансирования Программы -
 4 855 704,3 тыс. рублей, в том числе:
 2014 год - 673 045,5 тыс. рублей;

 2015 год - 663 327,7 тыс. рублей;

 2016 год - 676 955,5 тыс. рублей;

 2017 год - 760 821,7 тыс. рублей;

 2018 год - 693 851,3 тыс. рублей;

 2019 год - 693 851,3 тыс. рублей;

 2020 год - 693 851,3 тыс. рублей;

 по источникам финансирования:
 областной бюджет - 4 714 121,9 тыс. рублей;

 федеральный бюджет - могут привлекаться средства федерального бюджета;

 бюджеты муниципальных образований - 932,4 тыс. руб лей;

 внебюджетные средства - 140 650,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты
 реализации Программы

-

повышение обороноспособности государства посредством качественного укомплектования Вооруженных Сил Российской Федерации членами казачьих обществ, в том числе военно-обученными гражданами, в период мобилизации и для разрешения кризисных ситуаций;

 снижение числа угроз природного и антропогенного характера, а также их последствий в связи с проведением комплекса профилактических мероприятий с участием казачьих дружин;

 совершенствование системы казачьего образования на основе непрерывности и преемственности;

 повышение качества предоставляемых образовательных услуг в казачьих кадетских образовательных организациях;

 повышение уровня спортивной подготовки кадетов и учащихся образовательных организаций, использующих в учебно-воспитательной работе культурно-исторические традиции донского казачества и региональные особенности Донского края, широкое распространение в казачьих кадетских образовательных организациях олимпийских видов спорта, формирование здорового образа жизни;

 вовлечение широкого круга детей и подростков в мероприятия, проводимые образовательными организациями, использующими в учебно-воспитательной работе культурно-исторические традиции донского казачества и региональные особенности Донского края;

 охват услугами дополнительного образования, направленного на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, большего количества воспитанников казачьих кадетских образовательных организаций;

 увеличение количества казачьих самодеятельных коллективов".

2. Раздел 1 изложить в редакции:

"Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния реализации государственной политики в отношении казачества на территории Ростовской области


Ростовская область является территорией исторического проживания донских казаков. Именно здесь казачество зародилось и развивалось на протяжении веков.

Донское казачество является частью российского казачества, и в то же время обладает специфическими чертами, присущими только ему.

Земли донских казаков простирались далеко за пределы нынешней Ростовской области. Но к началу ХХ века сформировалось административно-территориальное образование, которое называлось Область Войска Донского, а с 1918 года - Всевеликое войско Донское. В его состав входила часть земель современных Волгоградской области, Украины, Краснодарского края, Республики Калмыкия. В результате репрессий в отношении казачества территория Области Войска Донского была разделена, а изъятые части включены в состав соседних субъектов Российской Федерации и Украины.

В настоящее время почти 2/3 территории бывшего Всевеликого войска Донского входят в состав Ростовской области. Здесь же находится столица донских казаков - город Новочеркасск.

Численность казачьего населения в Ростовской области до сих пор не определена. С одной стороны, перепись казачьего населения не проводилась с 30-х годов XX века, с другой стороны, даже в случае проведения такой переписи ее итоги будут лишь приблизительными, так как в настоящее время нет определения, кто может называть себя казаком (казачкой).

По итогам опросов и оценок, численность казачьего населения в Ростовской области колеблется от 11 до 43 процентов от общей численности населения области.

В середине 90-х годов ХХ века закрытым акционерным обществом "Национальная служба мониторинга" был проведен опрос. В ходе исследований была получена цифра, которая и может быть принята в качестве рабочей гипотезы, - 28 процентов населения Ростовской области могут быть отнесены к казачьему населению, то есть в численном выражении это более 1 млн. человек.

По социальному составу среди граждан, относящих себя к казачеству, не прослеживается преобладающей принадлежности к какой-либо социальной группе.

Социальный состав казачества в советский период претерпел коренные изменения, акцент интересов казачьего движения сместился в города. В то же время сегодня практически вся территория Ростовской области является территорией проживания донского казачества.

В городах процентное отношение граждан, относящих себя к казачеству, выше, чем в сельской местности. Для этого есть причины:

большая политическая активность городских жителей;

опасаясь репрессий и в период раскулачивания казачье население, оставляя землю, мигрировало в города, где имелась возможность скрыть свое казачье происхождение.

С позиции Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" российское казачество - это граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ.

Но это определение введено только для целей данного закона. Значение термина "казачество" более широко и включает целый комплекс факторов: казачью культуру, историческую память, духовность, этническое самоопределение, моральные установки, этническую территориальность, особые нормы самоорганизации и самоуправления и т.п.

Войсковым казачьим обществом, члены которого в установленном законодательством порядке взяли на себя обязательства по несению государственной и иной службы на территории Ростовской области, является Всевеликое войско Донское. На 1 января 2012 г. численность казачьих обществ Войска Донского на территории Ростовской области составила более 80 тыс. человек.

В Концепции реализации государственной политики в отношении казачества на территории Ростовской области, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1060, определены следующие принципы реализации государственной политики в отношении казачества в Ростовской области:

учет исторических традиций донского казачества при решении вопросов местного значения на территории муниципальных образований, в которых имеются казачьи общества и места компактного проживания казаков;

соблюдение законных интересов российского казачества при принятии решений органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

учет политических, социальных, экономических и культурных аспектов деятельности казачества на современном этапе;

сочетание краткосрочных и долгосрочных перспектив развития казачества в Ростовской области;

совершенствование законодательной базы Ростовской области в отношении деятельности казачьих обществ;

сохранение и развитие этнической культуры казаков, содействие в сохранении единого культурного пространства и развитии культурных связей донского казачества;

поддержка инициатив казачьих обществ Ростовской области в сфере развития государственной и иной службы казачества;

участие казачьих обществ в разработке и реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;

учет социокультурной специфики казачества при решении вопросов в сфере муниципального самоуправления, экономики, культуры, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с казачьими обществами;

подконтрольность казачьих обществ органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам государственной и иной службы российского казачества в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ростовской области, а также муниципальными правовыми актами.

Задачей настоящей Программы является сбалансированное определение основных целей и задач, достижение которых позволит решить двуединую задачу - создание условий для несения донским казачеством государственной и иной службы и удовлетворение этносоциальных потребностей членов казачьих обществ, проживающих на территории Ростовской области. Все это вместе взятое составляет основу реабилитации донского казачества.

Для успешной реализации Программы требуется изменение порядка финансирования, разработка и согласование в установленном порядке нормативно-правового акта о мерах социальной защиты членов казачьих обществ, привлекаемых к несению государственной службы в Ростовской области.

Изменения в нормативные правовые документы будут вноситься поэтапно, по мере реализации Программы.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики отнесены: гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.

Это также отражено в Концепции духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся в образовательных организациях Ростовской области с кадетским и казачьим компонентом, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 15.11.2012 N 1018, которая призвана способствовать активизации важнейшего для общества и государства ресурса - патриота и социально ответственного, инициативного гражданина и направлена на создание благоприятных условий для воспитания молодых патриотов, внедрения инновационных методов и подходов в систему социального развития, формирования новых перспективных форм патриотического воспитания, развития отечественных исторических традиций.

В Ростовской области воспитание подрастающего поколения, знакомство с традициями и обычаями казачества успешно осуществляется в образовательных организациях, использующих в образовательном процессе культурно-исторические традиции донского казачества и региональные особенности Донского края. В настоящее время в Ростовской области создана и функционирует целостная система казачьего образования, которая включает в себя 212 образовательных организаций, численность обучающихся в которых достигает 30 тысяч человек. Изучение казачьего компонента начинается с детского сада, затем продолжается в общеобразовательной школе, имеющей статус "казачьей". Занимаются внеурочной деятельностью и в казачьих организациях дополнительного образования. Заканчивая первую ступень образования, ребенок имеет право выбора: продолжить обучение в общеобразовательной школе либо поступить в казачий кадетский корпус. Развитие этой целостной системы основывается на внедрении инновационных методик и технологий патриотического и гражданского воспитания, опирающихся на казачьи традиции и культурно-исторические особенности Донского края.

Центральным звеном в системе казачьего образования являются казачьи кадетские образовательные организации.

В Ростовской области действуют шесть казачьих кадетских корпусов, два из которых являются федеральными общеобразовательными организациями. Четыре казачьих кадетских корпуса - государственные бюджетные образовательные организации Ростовской области, численность обучающихся в которых составляет 964 воспитанника.

С 2013 по 2020 год планируется увеличить сеть казачьих кадетских корпусов вдвое. В 2014 году планируется открыть казачий кадетский корпус в поселке Орловский Орловского района и морской казачий кадетский корпус в г. Таганроге. Создание казачьего кадетского корпуса (Мариинской гимназии) в г. Новочеркасске состоится в 2015 году. В дальнейшем начнут функционировать казачьи кадетские корпуса в Азовском районе (2017 год), в ст. Каргинской Боковского района (2018 - 2019 годы), в г. Цимлянске (2019 – 2020 годы).

Качественная общеобразовательная подготовка, активная занятость кадетов физической культурой, художественным творчеством, порядок и дисциплина, хорошие условия быта создали этим учебным заведениям авторитет не только в Ростовской области, но и в других регионах Российской Федерации. Кадеты Аксайского казачьего кадетского корпуса были удостоены чести первыми представлять казачьи кадетские корпуса России, приняв участие в параде Победы на Красной площади, что является свидетельством реального признания кадетских казачьих корпусов как состоявшейся новой формы обучения и воспитания молодёжи.

Престижность обучения в казачьих кадетских корпусах подтверждает высокий конкурс при поступлении, составляющий до 10 человек на одно место.

В казачьих кадетских образовательных организациях процент правонарушений составляет 0,013 от общей численности учащихся. Ежегодно около 70 процентов выпускников кадетских корпусов поступают в военные и 30 - в гражданские высшие учебные заведения.

С 2010 года Указом Президента Российской Федерации от 30.08.2009 N 977 учрежден смотр-конкурс на звание "Лучший казачий кадетский корпус" с вручением победителю переходящего знамени Президента Российской Федерации. По результатам конкурса в 2011 - 2013 годах казачьи кадетские корпуса Ростовской области по 2 раза занимали первое, второе и третье места.

На современном этапе актуальной является проблема совершенствования содержания и повышения качества среднего профессионального образования с учетом современных требований к подготовке квалифицированных рабочих, востребованных на региональном рынке труда.

В настоящее время в Ростовской области созданы и ведут свою учебно-производственную деятельность шесть казачьих кадетских профессиональных училищ, численность учащихся в которых на 1 сентября 2013 г. составляет 1 364 человека. Внедряются государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования нового поколения, возросли требования работодателей к качеству подготовки выпускников казачьих кадетских профессиональных училищ.

Экономическая ситуация в современной России предъявляет более жесткие требования к качеству среднего профессионального образования, предоставляемого образовательными организациями. Дальнейшее развитие общества практически невозможно без совершенствования среднего профессионального образования, без его перехода на новый уровень.

Для этого современное учебное заведение должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом. Департаментом по казачеству ведется работа по модернизации учебно-материальной базы государственных профессиональных образовательных организаций, оснащению их современным оборудованием.

В рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы поддержки казачьих обществ на 2007 - 2014 годы, утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 26.12.2008 N 604, и в целях расширения сети казачьих кадетских корпусов завершены работы по капитальному строительству спального корпуса с галерейным переходом в учебный корпус, встроенными спортивным и актовыми залами на территории государственной бюджетной образовательной организации Ростовской области кадетской школы-интерната "Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус" на 280 мест. Ввод указанного объекта в эксплуатацию позволил с 2012 года увеличить численность воспитанников казачьего кадетского корпуса в 2,4 раза, создать комфортные условия для проживания воспитанников, обеспечить дополнительными местами детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей из малообеспеченных семей, улучшить условия для осуществления основного вида деятельности образовательной организации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»