(с изменениями на 21 февраля 2023 года)
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 07.04.2015 N 163, от 20.02.2016 N 77, от 19.02.2018 N 83, от 09.08.2018 N 531, от 22.02.2019 N 60, от 18.03.2021 N 162, от 10.01.2022 N 1, от 09.02.2023 N 42)
В целях совершенствования организации работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших на имя членов Администрации Смоленской области, в адрес Администрации Смоленской области, Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших на имя членов Администрации Смоленской области, в адрес Администрации Смоленской области.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ НА ИМЯ ЧЛЕНОВ АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, В АДРЕС АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 07.04.2015 N 163, от 20.02.2016 N 77, от 19.02.2018 N 83, от 09.08.2018 N 531, от 22.02.2019 N 60, от 18.03.2021 N 162, от 10.01.2022 N 1, от 09.02.2023 N 42)
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации рассмотрения и учета обращений граждан Российской Федерации (далее - граждане), поступивших на имя членов Администрации Смоленской области, в адрес Администрации Смоленской области (далее также - обращения) в письменной форме, в форме электронного документа, а также устных обращений граждан.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 07.04.2015 N 163)
1.2. Работу с обращениями граждан, поступившими на имя членов Администрации Смоленской области, в адрес Администрации Смоленской области, организует Аппарат Администрации Смоленской области.
Структурным подразделением Аппарата Администрации Смоленской области, организующим рассмотрение и учет обращений граждан, является Управление по работе с обращениями граждан (далее - Управление).
(п. 1.2 в ред. постановления Администрации Смоленской области от 07.04.2015 N 163)
1.3. Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений граждан, поступивших на имя членов Администрации Смоленской области, в адрес Администрации Смоленской области, распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
2.1. Информация о порядке рассмотрения обращений размещается:
- на официальном сайте Администрации Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (адрес официального сайта Администрации Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.admin-smolensk.ru);
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 19.02.2018 N 83)
- на информационных стендах.
2.2. Сведения об Управлении:
- местонахождение: площадь Ленина, дом 1, город Смоленск;
- почтовый адрес: пл. Ленина, д. 1, г. Смоленск, 214008;
- абзац утратил силу. - Постановление Администрации Смоленской области от 20.02.2016 N 77;
- контактный телефон: 8(4812) 38-62-94.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 18.03.2021 N 162)
2.3. С момента регистрации письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, гражданин имеет право на получение информации о ходе рассмотрения соответствующего обращения, на ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.4. Информирование о ходе рассмотрения обращений граждан осуществляется Управлением ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с понедельника по четверг с 10 до 13 часов и с 14 до 17 часов, в пятницу и предпраздничные дни с 10 до 13 часов и с 14 до 16 часов, при личном обращении граждан или их представителей в приемную Администрации Смоленской области по обращениям граждан, а также с использованием почтовой, телефонной связи и информационных систем общего пользования.
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 07.04.2015 N 163, от 20.02.2016 N 77)
2.5 - 2.6. Утратили силу. - Постановление Администрации Смоленской области от 07.04.2015 N 163.
3.1.1. Письменное обращение может быть направлено:
- почтовым отправлением по адресу: пл. Ленина, д. 1, г. Смоленск, 214008;
- передано в приемную Администрации Смоленской области по обращениям граждан, расположенную по адресу: площадь Ленина, дом 1, город Смоленск;
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 18.03.2021 N 162)
- опущено в ящик для корреспонденции, адресованной Губернатору Смоленской области, расположенный в вестибюле главного входа в здание Дома Советов.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 07.04.2015 N 163)
3.1.2. Обращение в форме электронного документа может быть направлено через официальный сайт Администрации Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 07.04.2015 N 163, от 19.02.2018 N 83)
В случае направления обращения в форме электронного документа в адрес Губернатора Смоленской области и (или) его заместителей на официальные электронные адреса указанных лиц и (или) на официальный электронный адрес Управления заявитель информируется в день обработки входящей корреспонденции о необходимости обращения через официальный сайт Администрации Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием ссылки на этот ресурс по указанному в обращении адресу электронной почты.
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 19.02.2018 N 83)
3.1.3. Устное обращение может быть адресовано уполномоченным должностным лицам в ходе личного приема.
Устное обращение заносится в карточку личного приема и подлежит рассмотрению в соответствии с федеральным законодательством и настоящей Инструкцией.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящей Инструкцией.
3.1.4 - 3.1.6. Утратили силу. - Постановление Администрации Смоленской области от 07.04.2015 N 163.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 07.04.2015 N 163)
Письменное обращение или обращение, поступившее в форме электронного документа, в течение трех дней с момента поступления регистрируется Управлением путем присвоения порядкового номера в автоматизированной системе электронного документооборота (далее - АСЭДО).
3.3.1. Письменные обращения и обращения, поступившие в форме электронного документа, передаются на рассмотрение первому заместителю Губернатора Смоленской области - руководителю Аппарата Администрации Смоленской области (далее - руководитель Аппарата) или его заместителю.
(п. 3.3.1 в ред. постановления Администрации Смоленской области от 09.02.2023 N 42)
3.3.2. В течение семи дней со дня регистрации обращения руководитель Аппарата или его заместитель дает поручение о его рассмотрении членам Администрации Смоленской области, исполнительным органам Смоленской области, иным государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, их должностным лицам, осуществляющим публично значимые функции государственным и муниципальным учреждениям, иным организациям и должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение вопросов, содержащихся в обращении (независимо от того, на чье имя оно адресовано) и, исходя из содержания обращения, принимает решение о постановке указанного поручения на контроль.