ПРИКАЗ
от 25 февраля 2014 года N 13-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ТРУДА
____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 января 2017 года на основании Приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 26.01.2017 N 5-мпр.
____________________________________________________________________
(в редакции Приказов министерства труда и занятости Иркутской области от 18.08.2014 N 73-мпр, от 22.05.2015 N 38-мпр, от 20.01.2016 N 2-мпр)
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 4 Закона Иркутской области от 24 июля 2008 года N 63-оз "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере труда", руководствуясь подпунктом 9 пункта 7 Положения о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельных областных государственных полномочий в сфере труда.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр труда и занятости
Иркутской области
Н.В.ВОРОНЦОВА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ТРУДА
(в редакции Приказов министерства труда и занятости Иркутской области от 18.08.2014 N 73-мпр, от 22.05.2015 N 38-мпр, от 20.01.2016 N 2-мпр)
1. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Иркутской области от 24.07.2008 N 63-оз "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере труда".
2. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда, оказания практической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления) по исполнению отдельных областных государственных полномочий в сфере труда (далее государственные полномочия) на территории соответствующих муниципальных образований Иркутской области (далее - муниципальные образования), установленных ст. 2 Закона Иркутской области от 24.07.2008 N 63-оз "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере труда".
3. В соответствии со ст. 2 Закона Иркутской области от 24.07.2008 N 63-оз "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере труда" органы местного самоуправления осуществляют следующие государственные полномочия:
1) методическое руководство работой специалистов по охране труда и служб охраны труда и ее координация в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории соответствующего муниципального образования (далее - организации).
В рамках исполнения данного государственного полномочия органы местного самоуправления:
а) создают и постоянно обновляют Реестр организаций, расположенных на территории муниципального образования (наименование организации, Ф.И.О. руководителя, специалиста по охране труда, адрес, количество рабочих мест, количество работающих и т.д.);
б) оказывают работодателям методическую помощь по вопросам охраны труда;
в) создают и постоянно обновляют библиотечный фонд нормативной правовой, методической, аналитической литературы, периодических изданий по охране труда и предоставляют руководителям организаций, службам охраны труда, индивидуальным предпринимателям на основании письменных запросов;
г) создают базу данных об информационных ресурсах (данные об организациях, издающих и реализующих нормативные правовые акты по охране труда, плакаты и знаки безопасности, видеофильмы и др.);
д) разрабатывают проекты правовых актов и иных документов по вопросам охраны труда на территории муниципального образования, в т.ч.:
- об утверждении программы (плана мероприятий) улучшения условий и охраны труда;
- положение о межведомственной комиссии по охране труда;
- о проведении конкурса на лучшую организацию работы по охране труда;
- иные правовые акты для реализации переданных полномочий;
е) разрабатывают программу (план мероприятий) улучшения условий и охраны труда в МО, предусматривают финансирование программных мероприятий из средств местного бюджета;
ж) организуют работу межведомственной комиссии по охране труда (далее - Комиссия) муниципального образования.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем.
Комиссия осуществляет следующие функции:
- обеспечение взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда;
- разработка предложений по реализации государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования;
- определение приоритетных направлений в области охраны труда при разработке муниципальных программ;
- рассмотрение и подготовка предложений к проектам нормативных правовых актов по вопросам охраны труда;
- содействие распространению передового опыта по улучшению условий и охраны труда, в том числе с использованием средств массовой информации;
- участие в организации и проведении конкурса на лучшую организацию работы по охране труда в муниципальном образовании, в том числе подведение его итогов;
- решение других вопросов в области охраны труда, находящихся в компетенции муниципального образования.
Организацию контроля за выполнением решений Комиссии обеспечивает секретариат Комиссии;
ж) информируют работодателей о правилах финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
з) проводят активную пропаганду вопросов охраны и условий труда посредством:
- разработки раздела "Охрана труда" на сайте органа местного самоуправления;
- публикаций материалов по вопросам охраны и условий труда в средствах массовой информации;
- проведения семинаров, совещаний, конференций по охране труда;
- издания (тиражирования) учебно-методических материалов по вопросам охраны и условий труда;
- проведения смотров-конкурсов по охране труда;
- проведения выставок, презентаций средств индивидуальной защиты;
- оборудования кабинетов по охране труда;
- проведения месячников и дней по охране труда;
2) организация проведения обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда.
В рамках исполнения данного государственного полномочия органы местного самоуправления:
а) создают базу данных организаций о руководителях и специалистах организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, прошедших обучение по охране труда за период не менее 3 лет;
б) оказывают работодателям, специалистам служб охраны труда методическую помощь в организации обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда;
в) формируют базу данных об организациях оказывающих услуги в области охраны труда в Иркутской области;
3) анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования.
В рамках исполнения данного государственного полномочия органы местного самоуправления:
а) проводят проверки муниципальных организаций на территории соответствующих муниципальных образований по вопросам состояния условий и охраны труда в соответствии с порядком осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
б) участвуют в качестве экспертов в совместных с органами государственного надзора и контроля, органами общественного контроля проверках организаций по вопросам состояния условий и охраны труда;
в) ведут учет исполнения мероприятий предписаний, выданных в ходе проведения обследования (проверки);
г) ведут журнал регистрации несчастных случаев на производстве, произошедших на территории муниципального образования;
д) участвуют в работе комиссий по расследованию групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, произошедших на территории муниципального образования;
е) ведут переписку по вопросам расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
ж) ведут учет и анализ причин групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, произошедших на территории муниципального образования;
з) обеспечивают надлежащее хранение актов расследования несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний;
и) ведут учет случаев первично установленного диагноза профессионального заболевания, а также анализ причин возникновения профессионального заболевания за отчетный период.
Основные показатели состояния условий и охраны труда в муниципальном образовании:
- среднесписочная численность работников в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования (Ср), чел.;
- количество рабочих мест в организациях, ед.;
- количество рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда, и количество работников, занятых на этих рабочих местах;
- количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, и количество работников, занятых на этих рабочих местах;
- количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда установлены оптимальные и допустимые условия труда (1 и 2 класс), и количество работников, занятых на этих рабочих местах;
- количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда установлены вредные условия труда (3 класс), и количество работников, занятых на этих рабочих местах;
- количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда установлены опасные условия труда (4 класс), и количество работников, занятых на этих рабочих местах;
- количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда установлены вредные условия труда по показателю тяжести трудового процесса и количество работников, занятых на этих рабочих местах;
- количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда, и количество работников, занятых на этих рабочих местах;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом за отчетный период (число несчастных случаев Нс), чел.;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (число несчастных случаев со смертельным исходом Нсм), чел.;
- число дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом (Тобщ), дни;
- количество работников в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, охваченных периодическими медицинскими осмотрами, чел.;
- количество случаев первично установленного диагноза профессионального заболевания, за отчетный период, ед.;
- численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью или профзаболеванию (случаев), чел.;
- общее число инвалидов на территории муниципального образования, чел.;
- израсходовано средств на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего, руб.