ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 января 2014 года N 1-р
О внесении изменения в распоряжение от 29.06.2012 N 8-р
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Главного управления строительства Тюменской области от 11.10.2021 N 145-р.
____________________________________________________________________
1. Приложение N 12 к распоряжению Главного управления строительства Тюменской области от 29.06.2012 N 8-р (ред. от 20.12.2013) "Об утверждении административных регламентов" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Управлению организационной работы ГУС ТО в течение 3-х рабочих дней со дня принятия настоящего распоряжения обеспечить его размещение, а также обновленной информации о государственной функции в соответствии с разделами описания услуг (функций) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Начальник главного управления
С.В. Шустов
Приложение к распоряжению ГУС ТО от 31.01.2014 N 1-р
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Наименование государственной функции
1.1. Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области (далее - государственная функция).
Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
1.2. Государственная функция осуществляется Главным управлением строительства Тюменской области (далее - главное управление).
1.3. При осуществлении государственной функции главное управление взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, другими органами государственной власти и местного самоуправления, экспертными организациями, организациями, обеспечивающими сохранность автомобильных дорог, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1. Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46, ст. 5553);
2. Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ" 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
3. Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства РФ" 11.12.1995, N 50, ст. 4873);
4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ('Собрание законодательства РФ", 2010, N 28, ст. 3706);
5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 N 1311 "О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю" - "Собрание законодательства РФ", 24.12.2012, N 52, ст. 7485;
6. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
7. Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации от 27.05.1996 ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 6, 1996);
8. Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 306 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 280-281, 29.12.2004);
9. Постановлением Правительства Тюменской области от 02.07.2010 N 197-п "Об утверждении порядка установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения" ("Тюменская область сегодня", N 121, 09.07.2010);
10. Постановлением Правительства Тюменской области от 26.03.2012 N 96-п "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения" ("Тюменская область сегодня", N 56, 04.04.2012).
Предмет государственной функции
1.5. Предметом регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области, а также использование автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области:
1) требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Тюменской области по соблюдению;
- порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
- порядка размещения объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
2) требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Тюменской области по перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения (наличие разрешительных документов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции
1.6. При осуществлении надзора должностные лица главного управления имеют право:
проводить проверки в пределах своей компетенции;
запрашивать в органах, организациях, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимые документы, материалы и сведения;
получать объяснения по фактам нарушения законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;
фиксировать и направлять в компетентные органы информацию о фактах нарушения действующего законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог для принятия соответствующих решений.
1.7. Должностные лица главного управления при проведении проверок обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области, а также использование автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области (далее - субъекты регионального государственного надзора)";
проводить проверку на основании приказа начальника главного управления, заместителя начальника главного управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника, заместителя начальника главного управления, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
рассматривать представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
по результатам проверки составлять акт проверки по установленной форме; в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок; составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1 КоАП РФ, в случае неисполнения руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя обязательств, предусмотренных абзацами 3 и 4 частью 1.9 настоящего административного регламента, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ;
принимать меры, необходимые для привлечения субъектов регионального государственного надзора к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция
1.8. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от главного управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц главного управления;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц главного управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в порядке, предусмотренном ст. 22 Федерального закона N 294-ФЗ;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.9. При проведении проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом регионального государственного надзора;
предоставить должностным лицам, осуществляющим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые при осуществлении своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам, перевозимым ими грузам и подобным объектам;
вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом N
141.
Результат исполнения государственной функции
1.10. Результатом исполнения государственной функции является установление фактов соблюдения (несоблюдения) лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязательных требований, указанных в пункте 1.5. настоящего административного регламента, исполнения (неисполнения) предписаний об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), выданных главным управлением, и принятие по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе:
а) выдача (направление) акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки) в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 141;
б) в случае выявления нарушений обязательных требований, указанных в пункте 1.5 настоящего административного регламента, - выдача лицам, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, предписания;
в) в случае выявления нарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1 КоАП РФ, в случае неисполнения руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя обязательств, предусмотренных абзацами 3 и 4 пункта 1.9 настоящего административного регламента, частью 1 статьи 19.5, статьей
19.7 КоАП РФ - составление протокола об административном правонарушении и направление его на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию.
Главное управление строительства Тюменской области: 625000, г. Тюмень, ул. Новгородская, д. 10, тел. 8 (3452) 49-02-00, факс 8 (3452) 49-02-82, E-mail: gus@72to.ru.