ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 января 2014 года N 1-з
О внесении изменения в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2012 N 7-з
____________________________________________________________________
Утратил силу с 30.10.2023 на основании Приказа ГСЗН Ярославской области от 30.10.2023 N 18-з.
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31.08.2012 N 7-з "Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций в области содействия занятости населения" изменение, изложив Административный регламент исполнения государственной функции "Государственный надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных", утверждённый приказом, в новой редакции (прилагается).
2. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Директор департамента В.Ю. Захаров
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
государственной службы
занятости населения
Ярославской области
(в редакции приказа департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 23.01.2014 N 1-з)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения государственной функции "Государственный надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных"
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции "Государственный надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными гражданскими служащими департамента государственной службы занятости населения Ярославской области (далее – департамент), защиты прав инвалидов и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции "Государственный надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных" (далее - государственная функция).
2. Государственная функция является полномочием органов государственной власти Ярославской области в области содействия занятости населения и исполняется на территории Ярославской области департаментом.
3. Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими департамента (далее - должностные лица).
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, статья 565);
- КодексРоссийской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, статья 1);
- Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, статья 3);
- Федеральный законот 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, статья 4563);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть 1), статья 6249);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г., N 38,статья 5103);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (Российская газета, 2008, 10 сентября, N 190);
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года N 303н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля зарегистрацией инвалидов в качестве безработных"(Российская газета, 2013, 14 августа,N 178);
- постановление Правительства области от 01.11.2011 N 838-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственного учреждения Ярославской области" (Документ-Регион, 2011, 11 ноября, N 93);
- Административный регламент.
5. Предмет государственного контроля - соблюдение государственными казёнными учреждениями Ярославской области центрами занятости населения (далее - центры занятости) законодательства о занятости при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.
6. Государственная функция исполняется в отношении центров занятости, осуществляющих регистрацию инвалидов в качестве безработных.
7. Государственная функция исполняется путем проведения проверок департаментом осуществления центрами занятости регистрации инвалидов в качестве безработных (далее - проверка) в соответствии с законодательством о занятости:
- плановой (выездной, документарной) проверки;
- внеплановой (выездной, документарной) проверки.
Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещенияхцентров занятости, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях департамента, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть "Интернет".
8. Права и обязанности должностных лиц департамента при осуществлении государственного контроля.
8.1. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
- посещать центр занятости при предъявлении копии приказа департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости, работниками центра занятости по предмету проверки.
8.2. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных правовыми актами;
- проводить проверку на основании приказа департамента;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента;
- не препятствовать директору центра занятости, иному должностному лицу или уполномоченному представителю директора центра занятости присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять директору центра занятости, иному должностному лицу или уполномоченному представителю директора центра занятости, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить директора центра занятости, иного должностного лица или уполномоченного представителя директора центра занятости с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центром занятости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;
- не требовать от центра занятости документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Ярославской области;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости, иного должностного лица или уполномоченного представителя директора центра занятости ознакомить их с положениями Административного регламента;
- выдавать предписания центру занятости об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
8.3. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента, от имени которого действуют должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверки;
- осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора центра занятости, иного должностного лица или уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки в связи с поступлением в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан;
- требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу директору центра занятости предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Права и обязанности должностных лиц департамента, уполномоченных на проведение проверки при исполнении государственной функции, устанавливаются соответствующими федеральными законами и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.4. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
8.4.1. Директор центра занятости, иное должностное лицо или уполномоченный представитель и работники центра занятости при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать отдолжностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотреноАдминистративным регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4.2. Директор центра занятости, иное должностное лицо или уполномоченный представитель и работники центра занятости при проведении проверки обязаны:
- предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости;
- представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставить служебное помещение для должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть"Интернет".
9. Результатом исполнения государственной функции является выявление нарушений законодательства о занятости при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных либо выявление факта отсутствия нарушений.
Документами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
- акт плановой (выездной, документарной) проверки регистрации инвалидов в качестве безработных по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;