ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 2011 года N 838-п


Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственного учреждения Ярославской области

(с изменениями на 28 июня 2022 года)

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 28.06.2022 N 524-п)




В соответствии с Федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Правительство области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственного учреждения Ярославской области.


2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы охраны объектов культурного наследия, имущества, природопользования, лесного хозяйства.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 28.06.2022 N 524-п)


3. Постановление вступает в силу с 01.01.2012.



Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ



Утвержден
постановлением
Правительства области
от 01.11.2011 N 838-п



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 28.06.2022 N 524-п)



1. Порядок осуществления контроля за деятельностью государственного учреждения Ярославской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и регламентирует организацию и осуществление контроля за деятельностью государственного учреждения Ярославской области (казенного, бюджетного, автономного) (далее - учреждение).


2. Предметом контроля в соответствии с настоящим Порядком являются:


- осуществление учреждением предусмотренных уставом основных видов деятельности;


- оказание услуг и выполнение работ в рамках выполнения государственного задания бюджетным (автономным) учреждением, а также казенным учреждением (в случае если казенное учреждение включено в перечень казенных учреждений, которым устанавливается государственное задание);


- оказание учреждением платных услуг (работ), относящихся к основным видам деятельности, предусмотренным уставом;


- качество предоставления учреждением государственных услуг (выполнения работ).


3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:


- государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;


- государственного финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;


- контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения;


- контроля за деятельностью учреждения, связанной с использованием и распоряжением имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.


Настоящий Порядок не применяется к правоотношениям в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), регулируемым Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 28.06.2022 N 524-п)


4. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения (далее - орган исполнительной власти), на основании распорядительного документа органа исполнительной власти, определяющего порядок, формы, методы и периодичность его осуществления.


5. Основными целями осуществления контроля за деятельностью учреждения являются:


- анализ соответствия осуществляемых учреждением видов деятельности учредительным документам;


- оценка хода и результатов деятельности учреждения;


- анализ соответствия объемов и (или) качества оказываемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;


- оценка удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);


- выявление допущенных учреждением нарушений законодательства Российской Федерации и Ярославской области, относящегося к предмету контроля, с последующим устранением выявленных нарушений;


- информирование потребителей о результатах контрольных мероприятий.


6. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется органом исполнительной власти посредством проведения проверок. По месту проведения проверки подразделяются на документальные и выездные.


Документальная проверка проводится по месту нахождения органа исполнительной власти на основании представленных учреждением документов. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения на основе оценки и сопоставления фактически осуществляемой деятельности установленным требованиям и представленным документам.


7. Виды контроля за деятельностью учреждения:


- предварительный контроль;


- текущий контроль;


- последующий контроль.


Предварительный контроль осуществляется в форме документальной проверки на стадии формирования и утверждения государственного задания, а также составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения, формирования и утверждения бюджетной сметы казенного учреждения.


Текущий контроль осуществляется в формах:


- документальной проверки в процессе осуществления деятельности, в том числе по исполнению государственного задания, путем анализа оперативных данных и промежуточных отчетов учреждения, а также отчетов об исполнении государственного задания;


- выездной проверки в процессе осуществления деятельности, в том числе по оказанию услуг (выполнению работ) в рамках государственного задания.


Последующий контроль осуществляется в формах:


- документальной проверки по итогам отчетного периода путем проведения проверок отчетности учреждения, в том числе отчета о выполнении государственного задания, отчета о результатах деятельности бюджетного (автономного) учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, отчета об исполнении сметы казенного учреждения;


- выездной проверки результатов деятельности по итогам отчетного периода, в том числе состава, качества и (или) объема (содержания) оказанных учреждением государственных услуг (выполненных работ), удовлетворенности потребителей.


8. Сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах размещаются:


- учреждением в соответствии с Порядком предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта";


- органом исполнительной власти в сети Интернет на странице органа исполнительной власти на официальном портале органов государственной власти области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»