(с изменениями на 5 декабря 2022 года)
(в ред. Приказов министерства здравоохранения Иркутской области от 06.08.2015 N 83-мпр, от 25.12.2017 N 79-мпр, от 25.10.2018 N 88-мпр, от 31.01.2019 N 2-мпр, от 05.12.2022 N 37-мпр)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2010 года N 174-пп, приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления министерством здравоохранения Иркутской области государственной услуги "Обеспечение детей первого - второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания в Иркутской области" (прилагается).
(п. 1 в ред. Приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 06.08.2015 N 83-мпр)
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр
Н.Г.КОРНИЛОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО - ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ СПЕЦИАЛЬНЫМИ МОЛОЧНЫМИ ПРОДУКТАМИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Приказов министерства здравоохранения Иркутской области от 06.08.2015 N 83-мпр, от 25.12.2017 N 79-мпр, от 25.10.2018 N 88-мпр, от 31.01.2019 N 2-мпр, от 05.12.2022 N 37-мпр)
(в ред. Приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 31.01.2019 N 2-мпр)
1. Административный регламент предоставления министерством здравоохранения Иркутской области государственной услуги "Обеспечение детей первого - второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания в Иркутской области" (далее - административный регламент) разработан в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей государственной услуги.
2. Целью административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения доступности и качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Административным регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа, наделенного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Иркутской области полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - исполнительные органы, предоставляющие государственные услуги), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги, и заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных округов, городских округов и муниципальных районов Иркутской области, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
(в ред. Приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 05.12.2022 N 37-мпр)
4. Для назначения обеспечения специальными молочными продуктами детского питания законный представитель ребенка (детей) либо уполномоченный представитель законного представителя ребенка (детей) (далее - заявитель) обращается в министерство здравоохранения Иркутской области.
Организация обеспечения специальными молочными продуктами детского питания осуществляется для детей первого - второго года жизни, находящихся на искусственном или смешанном (искусственном и грудном) вскармливании в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже установленной величины прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете на душу населения.
Выбор указанного способа вскармливания должен быть обусловлен фактами невозможности грудного вскармливания ребенка (детей) по медицинским показаниям матери либо недостаточности для ребенка (детей) объема грудного молока, установленными врачом-педиатром участковым (иным медицинским работником, ведущим амбулаторный педиатрический прием) в медицинской организации, в которой гражданин состоит на медицинском обслуживании (далее - медицинская организация).
5. Дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, и дети, обеспечиваемые питанием по заключению врачей в соответствии с Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 118-оз "О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет через специальные пункты питания и организации торговли по заключению врачей в Иркутской области", не обеспечиваются специальными молочными продуктами детского питания в соответствии с настоящим административным регламентом.
(в ред. Приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 31.01.2019 N 2-мпр)
6. Информация о местонахождении, графике (режиме) работы, справочных номерах телефонов, адресах электронной почты министерства здравоохранения Иркутской области (далее - министерство) и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) содержится на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.minzdrav-irkutsk.ru (далее - сайт министерства), в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (http://38.gosuslugi.ru) (далее - Портал).
7. Информация о государственной услуге и порядке ее предоставления сообщается:
а) при личных и письменных обращениях заявителей в министерство, включая обращения с использованием средств электронной или телефонной связи, автоинформирование;
б) на сайте министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на Портале;
в) на информационных стендах, размещаемых в помещениях министерства;
г) путем опубликования в средствах массовой информации;
д) через МФЦ.
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
9. Информация о ходе предоставления государственной услуги сообщается:
а) при личном обращении заявителя;
б) по электронной почте;
в) по номерам телефонов для справок.
10. Информирование заявителей о государственной услуге и порядке ее предоставления по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.
11. Письменные обращения (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) об информировании о государственной услуге и порядке ее предоставления рассматриваются должностным лицом министерства с учетом времени подготовки ответа заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в министерство.
Ответ на обращение, поступившее в министерство, в течение срока рассмотрения обращения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока рассмотрения обращения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо министерства подробно и в вежливой форме информирует заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо министерства или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
13. Если заявителя не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом министерства, он может обратиться к начальнику управления организации медицинской помощи, к министру здравоохранения Иркутской области, заместителю министра здравоохранения Иркутской области, курирующему предоставление государственной услуги, в соответствии с графиком приема заявителей.
14. Министерство предоставляет информацию по следующим вопросам:
а) о министерстве, включая информацию о местонахождении, почтовом адресе, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства.
15. На информационных стендах, расположенных в министерстве, на сайте министерства содержится следующая информация:
а) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты министерства, адрес сайта министерства;
б) реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
в) перечень заявителей;