Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 марта 2014 года N 95

О внесении изменений в постановление Администрации края от 30.11.2012 N 656

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Постановления Администрации Алтайского края от 17.12.2015 N 503.
____________________________________________________________________

В целях реализации на территории Алтайского края Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, в соответствии с постановлением Администрации края от 11.03.2007 N 94 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" постановляю:

внести в постановление Администрации края от 30.11.2012 N 656 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие производства и переработки льна в Алтайском крае" на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года (в редакции от 18.03.2013 N 144) следующие изменения:

в наименовании и пункте 1 постановления слова "долгосрочная целевая программа" в соответствующем падеже заменить словами "ведомственная целевая программа" в соответствующем падеже, слова "на 2013 -2015 годы и на период до 2020 года" - словами "на 2014-2016 годы";

долгосрочную целевую программу "Развитие производства и переработки льна в Алтайском крае" на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года, утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Администрации Алтайского края от 07.03.2014 N 95

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие производства и переработки льна в Алтайском крае" на 2014 - 2016 годы

ПАСПОРТ ведомственной целевой программы "Развитие производства и переработки льна в Алтайском крае" на 2014 - 2016 годы

(далее - "Программа")


Наименование Программы

ведомственная целевая программа "Развитие производства и переработки льна в Алтайском крае" на 2014 - 2016 годы

Субъект бюджетного планирования

Главное управление сельского хозяйства Алтайского края

Цель и задачи Программы

цель - повышение конкурентоспособности производства и переработки льна в Алтайском крае и увеличение объемов выпуска отечественной льняной продукции;

 задачи:
 увеличение валового сбора льна;

 поддержка технической и технологической модернизации производства и переработки льна

Целевые индикаторы и показатели Программы

объём производства льна в перерасчёте на волокно;

 урожайность льна;

 площадь посевов льна;

 выработка льноволокна на льнозаводах;

 численность занятого в льноводстве населения

Программные мероприятия

субсидирование части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, реализующих лен на внутреннем рынке, на его производство;
субсидирование части затрат на приобретение техники и оборудования, используемых при выращивании и переработке льна

Сроки реализации мероприятий Программы

2014-2016 годы

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы из краевого бюджета составляет 9,0 млн. рублей, по годам в том числе:
 в 2014 году - 3,0 млн. рублей;

 в 2015 году - 3,0 млн. рублей;

 в 2016 году - 3,0 млн. рублей;

 (справочно: для реализации программы будут привлечены средства из внебюджетных источников - 245,0 млн. рублей, в том числе:
 в 2014 год у - 75,0 млн. рублей;

 в 2015 году - 80,0 млн. рублей;

 в 2016 году - 90,0 млн. рублей).
 Финансирование мероприятий программы из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

увеличение к 2016 году:
 объема производства льна в пересчете на волокно - до 9,7 тыс. тонн;
урожайности льна - до 14,6 ц/га;

 площади посевов льна - до 6,6 тыс. га;

 выработки льноволокна на льнозаводах - до 9,7 тыс. тонн;

 сохранение численности занятого в льноводстве населения

1. Общие положения


Программа определяет цели, задачи и направления развития льноводства Алтайского края, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных в ней мероприятий, показатели их результативности.

Объектом Программы является льноводство, которое рассматривается в качестве одной из ведущих, системообразующих подотраслей сельского хозяйства региона, формирующих его аграрную экономику и агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Предметом регулирования Программы являются условия развития льноводства Алтайского края.

Основания для разработки Программы:

Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";

Федеральный закон от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";

Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";

постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 года N 2071-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года N 559-р "Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года";

закон Алтайского края от 4 февраля 2008 года N 2-ЗС "О развитии сельского хозяйства в Алтайском крае";

закон Алтайского края от 10 марта 2004 года N 5-ЗС "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года";

закон Алтайского края от 21 ноября 2012 года N 87-ЗС "Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года";

постановление Администрации Алтайского края от 5 октября 2012 года N 523 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013 - 2020 годы";

постановление Администрации Алтайского края от 28 декабря 2007 года N 622 "О комплексной программе социально-экономического развития Алтайского края";

постановление Администрации Алтайского края от 3 декабря 2010 года N 539 "Об утверждении краевой программы "Комплексное развитие Алтайского Приобья";

постановление Администрации Алтайского края от 2 августа 2011 года N 420 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012 - 2020 годы";

постановление Администрации Алтайского края от 25 июня 2012 года N 330 "Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Алтайского края на период до 2025 года";

постановление Администрации Алтайского края от 27 октября 2009 года N 445 "Об утверждении схемы территориального планирования Алтайского края".

За последние годы в Алтайском крае сформирован комплексный подход к развитию сельских территорий, который реализуется в рамках региональных целевых программ, в частности краевой программы "Комплексное развитие Алтайского Приобья", Губернаторской программы "80x80", государственной программы Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012 - 2020 годы. В ходе выполнения указанных программ в регионе достигнуты определенные результаты по ряду наиболее важных направлений: развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов агропромышленного комплекса, реализация в сельской местности социально значимых инвестиционных проектов. За 2003 - 2013 годы улучшили жилищные условия 5,8 тыс. сельских семей, включая 2,4 тыс. молодых семей и семей молодых специалистов, построено (приобретено) 340 тыс. кв. м жилья. Наряду с этим реконструировано 369,5 км линий электропередачи, введено в эксплуатацию 612,0 км внутрипоселковых газовых сетей, газифицировано более 12 тыс. домовладений, построено 3780,0 км водопроводных сетей, приведено в нормативно-техническое состояние (построено) 70 км автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты. Однако для решения проблем развития сельских территорий еще многое предстоит сделать. И Программа является одним из инструментов реализации поставленных задач социально-экономического развития села.

В целях осуществления комплексного подхода к развитию сельских территорий региона и повышения эффективности проведения мероприятий Программы при ее разработке в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации учтены схемы территориального планирования Алтайского края и его муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов, а также меры, направленные на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве.

Программа учитывает и приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и Алтайского края на долгосрочный период, задачи, определенные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации и указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 и 597, направлена на повышение конкурентоспособности отрасли на основе модернизации производства и рассматривается как один из инструментов стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к расширению инвестиционной и инновационной деятельности. По данному направлению в крае ведется серьезная работа.

В 2008 - 2011 годах были сформированы новые стандарты и механизмы управления инвестиционной деятельностью региона: принята программа "Улучшение инвестиционного климата в Алтайском крае" на 2011 - 2016 годы, утвержден план мероприятий по ее реализации, сформирован институт инвестиционных уполномоченных, создан региональный инвестиционный фонд с объемом средств порядка 600 млн. рублей. Большое внимание уделяется реализации инфраструктурных проектов. Решаются вопросы энерго- и газообеспечения, создания транспортных развязок, увеличения их пропуск

ной способности, что не только стимулирует развитие действующих производств, но и позволяет привлекать в регион инвесторов для создания новых.

Большое внимание уделялось и реализации программ в области растениеводства, в частности долгосрочной целевой программы "Развитие производства и переработки льна в Алтайском крае" на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года, благодаря выполнению мероприятий которой в 2013 году сельскохозяйственными товаропроизводителями приобретена специализированная льноводческая техника и оборудование на общую сумму 10,2 млн. рублей.

Настоящая Программа рассчитана на комплексное развитие аграрного сектора АПК края, создание условий для роста занятости сельского населения на основе устойчивого, динамичного развития в Алтайском крае производства продукции льноводства и повышения на основе государственночастного партнерства его инвестиционной привлекательности.

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Лен-долгунец является ценной технической культурой, традиционно возделываемой в Алтайском крае.

В настоящее время его производство сосредоточено в восточных районах края - Залесовском, Тогульском, Смоленском и Целинном. Благоприятные почвенно-климатические условия для производства льна-долгунца также существуют в Заринском и Кытмановском районах. В 2008 - 2013 годах площади, занимаемые данной культурой в крае, уменьшились на 59% и составили 3,5 тыс. гектаров. Основной причиной этого явились трудности при реализации льноволокна и продукции его переработки. Однако средняя урожайность льна за указанный период составила 13,8 ц/га. В 2011 году было произведено 64,0 тыс. центнеров льноволокна, что составляет почти 15% всего объема производства данной культуры в Российской Федерации (Алтайский край занимает 1-е место среди регионов России по этому направлению).

Достижению данного показателя во многом способствовали меры государственной поддержки льноводства, которые доказывают свою эффективность и являются необходимым условием его дальнейшего развития в крае. В 2008 - 2013 годах господдержка составила 154,73 млн. руб., в том числе 134,72 млн. руб. из федерального бюджета и 20,01 млн. руб. из краевого.

Целесообразность развития льноводства в регионе определяется также наличием собственных перерабатывающих предприятий. Так, переработка сырья для производства льноволокна осуществляется ОАО "Бийская льняная компания" (г. Бийск), ОАО "Залесовское" (Залесовский район), ООО "Тогульский льнозавод" (Тогульский район). Ими выпускается различная льносодержащая продукция: длинное и короткое волокно, льняная пряжа, ватин, шпагат. Производственные мощности данных предприятий позволяют получать более 8,5 тыс. тонн волокна (длинного и короткого) и около 2,0 тыс. тонн пряжи в год.

Главным фактором, сдерживающим успешную реализацию потенциала льняного комплекса Алтайского края, является недостаточный уровень использования удобрений, средств защиты растений от вредных организмов, технического оснащения отрасли, а также устаревшая технология производства льноволокна на льнозаводах, которая не обеспечивает безотходного использования сырья. Эффективная первичная переработка льносырья, предопределяющая выпуск высококачественного, отвечающего европейским стандартам длинного волокна, а также утверждение нового ассортимента продукции из льна возможна при осуществлении мероприятий по технической и технологической модернизации льнозаводов.

Необходимость разработки ведомственной целевой программы "Развитие производства и переработки льна в Алтайском крае" на 2014 - 2016 годы продиктована реальными процессами, происходящими в отрасли, и стоящими перед ней задачами повышения уровня обеспеченности населения края продукцией льноводства. Основным направлением увеличения объемов производства льноволокна в регионе помимо расширения посевных площадей является рост урожайности льна за счет совершенствования технологии его возделывания, повышения уровня обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей материально-техническими ресурсами, а также модернизация льнозаводов. В частности, предусматривается использование высокопродуктивных сортов и гибридов, применение средств химизации, внедрение энергоресурсосберегающих технологий, техническое и технологическое переоснащение предприятий по первичной переработке льна.

Дальнейшее развитие льняного производства в крае требует комплексного подхода и усиления мер государственной поддержки в следующих сферах:

производство льна в пересчете на волокно и повышение уровня обеспеченности населения края продукцией его переработки;

техническое перевооружение льноводческой отрасли; создание современных льноперерабатывающих заводов, позволяющих осуществлять первичную переработку сырья.

3. Основные цели и задачи Программы


Целью Программы является повышение конкурентоспособности производства и переработки льна в Алтайском крае и увеличение объемов выпуска отечественной льняной продукции.

Достижение поставленной цели будет обеспеченно решением следующих задач:

увеличение валового сбора льна;

поддержка технической и технологической модернизации производства и переработки льна.

Достижение поставленной цели позволит создать условия для дальнейшего развития производства и первичной переработки льна, что станет основой успешного развития льноводства и повышения конкурентоспособности отрасли.

4. Система программных мероприятий


Решение задач интенсивного развития в Алтайском крае производства продукции льноводства будет обеспечено посредством проведения комплекса мероприятий, включающих субсидирование части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, реализующих лен на внутреннем рынке, на его производство; субсидирование части затрат на приобретение техники и оборудования, используемых при выращивании и переработке льна.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении.

5. Ресурсное обеспечение Программы


Источники финансирования и ресурсного обеспечения реализации мероприятий Программы приведены в таблице 1.

Таблица 1

Ресурсное обеспечение мероприятий ведомственной целевой программы


Мероприятия

Источник
 финансирования

Средства, млн. руб.

всего

в том числе по годам

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Субсидирование части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, реализующих лен на внутреннем рынке, на его производство

всего,
 в том числе

146,0

42,0

52,0

52,0

краевой бюджет

6,0

2,0

2,0

2,0

внебюджетные
 источники

140,0

40,0

50,0

50,0

Субсидирование части затрат на приобретение техники и оборудования, используемых при выращивании и переработке льна

всего,
 в том числе

108,0

36,0

31,0

41,0

краевой бюджет

3,0

1,0

1,0

1,0

внебюджетные
 источники

105,0

35,0

30,0

40,0

Итого

всего,
 в том числе

254,0

78,0

83,0

93,0

краевой бюджет

9,0

3,0

3,0

3,0

внебюджетные
 источники*

245,0

75,0

80,0

90,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»