ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2013 года N 576-п


Об установлении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств и порядка осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области" установленным требованиям

(с изменениями на 15 августа 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 28.05.2014 N 286-п, от 27.05.2016 N 211-п, от 24.07.2017 N 372-п, от 22.11.2017 N 561-п, от 17.05.2019 N 140-п, от 18.03.2022 N 129-п, от 02.03.2023 N 79-п, от 15.08.2024 N 571-п)




В целях реализации пункта 8 части 1 статьи 167 и части 1 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации:


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 27.05.2016 N 211-п, от 24.07.2017 N 372-п, от 02.03.2023 N 79-п)


1. Установить порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 24.07.2017 N 372-п)


2. Установить порядок осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области" установленным требованиям согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 24.07.2017 N 372-п, от 22.11.2017 N 561-п)



Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ



Приложение N 1
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 27 декабря 2013 г. N 576-п



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ РАСХОДОВАНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, СФОРМИРОВАННЫХ ЗА СЧЕТ ВЗНОСОВ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ ЭТИХ СРЕДСТВ

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 15.08.2024 N 571-п)



1. Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств (далее - Порядок) устанавливает требования по осуществлению контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности данных средств.


Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.


2. Фонд капитального ремонта образуется за счет взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме, пеней, уплаченных собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходов, полученных от размещения средств фонда капитального ремонта, средств финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также кредитных и (или) иных заемных средств, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.


3. К нецелевому расходованию денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, относятся направление денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, на цели, не предусмотренные статьей 174 Жилищного кодекса Российской Федерации.


4. Предметом контроля является соблюдение некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области" (далее - Фонд) или владельцами специальных счетов, указанными в частях 2, 3 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - владелец специального счета), требований статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации о целевом использовании денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области, и обеспечением сохранности этих средств.


5. Контроль осуществляется:


собственниками помещений в многоквартирном доме;


органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области;


Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Департамент) в отношении Фонда в случае формирования фонда капитального ремонта на его счете;


Государственной жилищной инспекцией Тюменской области (далее - Инспекция) в отношении владельцев специальных счетов.


6. В целях осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств:


1) собственники помещений в многоквартирном доме и органы местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области принимают участие в приемке выполненных работ (оказанных услуг), проводимой в соответствии с частью 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации;


2) Фонд и владельцы специальных счетов, указанные в части 2 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляют любому собственнику помещения в многоквартирном доме сведения, подлежащие предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации;


3) Инспекция в отношении владельцев специальных счетов осуществляет:


- мониторинг соблюдения обязательных требований в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;


- проведение внеплановых проверок;


- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.


4) Департамент проводит плановые и внеплановые проверки в отношении Фонда за соблюдением обязательных требований в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.


7. Предметом проверки целевого расходования денежных средств в зависимости от способа формирования фонда капитального ремонта являются следующие операции:


7.1. Оплата услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.


7.2. Разработка проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).


7.3. Оплата услуг по строительному контролю.


7.4. Погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.


7.5. Оплата расходов на получение гарантий и поручительств по кредитам и займам, полученным и использованным в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.


7.6. Использование на цели сноса или реконструкции многоквартирных домов.


7.7. Перечисление средств со счета Фонда на специальный счет и со специального счета на счет Фонда.


7.8. Выплата средств собственникам помещений в многоквартирном доме в случаях, установленных законодательством.


7.9. Совершение операций по списанию и зачислению средств, находящихся на специальном счете, в соответствии с частью 1 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации.


8. Контроль за обеспечением сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, осуществляется:


8.1. В отношении соответствия остатка денежных средств на счете Фонда, специальных счетах, сумме внесенных собственниками помещений денежных средств за вычетом расходов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.


8.2. В отношении соответствия остатка денежных средств на депозитных счетах Фонда, специальных депозитах, сумме внесенных Фондом, владельцами специального счета денежных средств и начисленных на указанные денежные средства процентов по вкладу (депозиту).


9. Основанием для проведения плановой проверки Фонда является ежегодный план проведения проверок, утвержденный руководителем Департамента до 15 декабря года, предшествующего году проведения проверок.


Решение о проведении плановой проверки принимается Департаментом и оформляется приказом, в котором указываются предмет проверки, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки. Срок проведения плановой проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленного решением о проведении плановой проверки.


О проведении плановой проверки Фонд уведомляется Департаментом не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения проверки посредством направления копии решения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме с использованием электронной подписи посредством системы электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭД) в случае, если Фонд является участником СЭД.


Фонд в рамках проверок предоставляет по запросу Департамента документы, имеющие отношение к расходованию денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт по операциям, указанным в подпунктах 7.1 - 7.8 пункта 7 настоящего Порядка.


10. Основаниями для проведения Департаментом внеплановой проверки являются:


10.1. Запросы федеральных органов власти, обращения органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.


10.2. Обращения граждан и организаций о фактах нецелевого расходования взносов на капитальный ремонт.


11. Решение о проведении внеплановой проверки в отношении Фонда по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, принимается Департаментом и оформляется приказом, который вместе с запросом информации и документов направляется Фонду заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме с использованием электронной подписи посредством СЭД в случае, если Фонд является участником СЭД. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленного решением о проведении внеплановой проверки.


Фонд обязан в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса Департамента предоставить в Департамент информацию и документы, указанные в решении о проведении внеплановой проверки, а также в запросе должностного лица, уполномоченного на проведение проверки.


12. По результатам проверок, указанных в пунктах 9 - 11 настоящего Порядка, оформляется акт проверки Фонда (в письменной форме в двух экземплярах). Срок оформления акта проверки Фонда Департаментом составляет не более 5 рабочих дней со дня окончания такой проверки. В акте проверки Фонда отражаются предмет проверки, выявленные нарушения, предложения о мерах, которые должны быть предприняты в целях устранения и предотвращения нарушений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»