Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2013 года N 670


Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае"

(с изменениями на 19 декабря 2019 года)

(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 07.03.2014 N 98, от 20.05.2014 N 245, от 30.10.2014 N 502, от 29.12.2014 N 591, от 31.10.2015 N 432, от 09.02.2016 N 33, от 25.04.2016 N 140, от 26.08.2016 N 299, от 20.10.2016 N 362, от 25.11.2016 N 406, Постановлений Правительства Алтайского края от 01.06.2017 N 190, от 18.08.2017 N 306, от 17.10.2017 N 371, от 23.04.2018 N 137, от 29.12.2018 N 473, от 01.02.2019 N 23, от 04.07.2019 N 251, от 19.12.2019 N 521)

____________________________________________________________________

Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Алтайского края от 13.12.2019 N 494.

____________________________________________________________________





В целях развития системы образования в Алтайском крае, в соответствии с постановлением Администрации края от 23.09.2013 N 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края" постановляю:


1. Утвердить государственную программу Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" (прилагается).


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2018 N 473)


2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации края:


от 10.06.2011 N 312 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Алтайском крае" на 2011 - 2015 годы";


от 28.09.2011 N 551 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 10.06.2011 N 312";


от 31.05.2013 N 278 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 10.06.2011 N 312";


от 13.09.2013 N 491 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 10.06.2011 N 312";


от 23.08.2012 N 439 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста в Алтайском крае" на 2012 - 2016 годы";


от 22.04.2013 N 221 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация профессионального образования в Алтайском крае" на 2013 - 2015 годы".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.


4. Утратил силу. - Постановление Администрации Алтайского края от 26.08.2016 N 299.



Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН



Утверждена
Постановлением
Администрации края
от 20 декабря 2013 г. N 670



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"

(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 26.08.2016 N 299, от 20.10.2016 N 362, от 25.11.2016 N 406, Постановлений Правительства Алтайского края от 01.06.2017 N 190, от 18.08.2017 N 306, от 17.10.2017 N 371, от 23.04.2018 N 137, от 29.12.2018 N 473, от 01.02.2019 N 23, от 04.07.2019 N 251, от 19.12.2019 N 521)




Паспорт государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае"

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.12.2018 N 473)

Ответственный исполнитель программы

Министерство образования и науки Алтайского края (Минобрнауки Алтайского края)

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 18.08.2017 N 306)

Соисполнители программы

управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 04.07.2019 N 251)

Участники программы

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Алтайского края от 29.12.2018 N 473;

Министерство социальной защиты Алтайского края (Минсоцзащита Алтайского края);

Министерство здравоохранения Алтайского края (Минздрав Алтайского края);

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Минстрой Алтайского края);

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию);

краевые государственные организации, подведомственные Минобрнауки Алтайского края;

муниципальные (бюджетные и автономные) общеобразовательные организации" (по согласованию)

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 18.08.2017 N 306, от 29.12.2018 N 473, от 04.07.2019 N 251)

Подпрограммы программы

подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования в Алтайском крае"

подпрограмма 2 "Развитие общего и дополнительного образования в Алтайском крае"

подпрограмма 3 "Развитие среднего профессионального образования в Алтайском крае"

подпрограмма 4 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в Алтайском крае"

подпрограмма 5 "Молодежная политика в Алтайском крае"

подпрограмма 6 "Обеспечение деятельности и развития системы образования в Алтайском крае на основе оценки качества образования"

Программно-целевые инструменты программы

ведомственная целевая программа "Создание инновационной учебно-производственной площадки на базе КГБПОУ "Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий" по подготовке высококвалифицированных специалистов молочной отрасли";

ведомственная целевая программа "Молодежь Алтая"

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 18.08.2017 N 306, от 04.07.2019 N 251)

Цели программы

обеспечение высокого качества образования в Алтайском крае в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики;

совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития Алтайского края, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни страны и региона

Задачи программы

формирование гибкой системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающий текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Алтайского края;

развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, среднего профессионального образования;

модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи независимо от ее социального статуса;

создание условий для развития кадрового потенциала системы образования Алтайского края

Индикаторы и показатели программы

доступность дошкольного образования (отношение численности детей от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе);

доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования);

доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования);

доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования);

доля обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в современных условиях, в общей численности обучающихся;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Алтайского края от 18.08.2017 N 306;

удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности;

доля руководящих и педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций;

доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере молодежной политики, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 18.08.2017 N 306, от 23.04.2018 N 137, от 29.12.2018 N 473, от 01.02.2019 N 23)

Сроки и этапы реализации программы

2014 - 2022 годы

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 01.02.2019 N 23, от 04.07.2019 N 251)

Объемы финансирования программы

общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" (далее - "Программа") составляет 172671361,9 тыс. рублей, из них:

из федерального бюджета - 5848380,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 1055687,3 тыс. рублей;

2015 год - 727218,7 тыс. рублей;

2016 год - 276850,9 тыс. рублей;

2017 год - 80047,6 тыс. рублей;

2018 год - 736532,7 тыс. рублей;

2019 год - 1303458,6 тыс. рублей;

2020 год - 897823,5 тыс. рублей;

2021 год - 735121,1 тыс. рублей;

2022 год - 35640,0 тыс. рублей;

из краевого бюджета - 166550173,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 16618302,0 тыс. рублей;

2015 год - 15183954,4 тыс. рублей;

2016 год - 14841043,6 тыс. рублей;

2017 год - 17104120,5 тыс. рублей;

2018 год - 20039583,6 тыс. рублей;

2019 год - 22834984,6 тыс. рублей;

2020 год - 20085577,0 тыс. рублей;

2021 год - 20163478,6 тыс. рублей;

2022 год - 19679128,8 тыс. рублей;

из местного бюджета - 257998,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 48490,2 тыс. рублей;

2018 год - 69397,0 тыс. рублей;

2019 год - 96546,5 тыс. рублей;

2020 год - 17190,8 тыс. рублей;

2021 год - 26373,9 тыс. рублей;

из внебюджетных источников 14810,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 5240,7 тыс. рублей;

2015 год - 4107,5 тыс. рублей;

2018 год - 1057,7 тыс. рублей;

2019 год - 4404,1 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 04.07.2019 N 251, от 19.12.2019 N 521)

Ожидаемые результаты реализации программы

сохранение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

увеличение доли детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, до 100%;

увеличение доли детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, до 100%;

увеличение доли обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в современных условиях, до 82,5%;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Алтайского края от 18.08.2017 N 306;

увеличение удельного веса численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности до 56%;

сохранение доли руководящих и педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководящих и педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций на уровне 98,8%;

увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере молодежной политики, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет до 50%

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 18.08.2017 N 306, от 23.04.2018 N 137, от 29.12.2018 N 473, от 01.02.2019 N 23)



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Стратегической целью социально-экономического развития Алтайского края является обеспечение в регионе современных стандартов уровня и качества жизни, развитие аграрно-промышленного и научно-инновационного комплексов, становление края как глобального центра здоровья, культуры и отдыха.


В основу социальной политики Алтайского края положена системная работа по поддержке базовых общественных институтов, поэтому особое внимание уделяется реализации целевых программ в области демографии, дошкольного образования, поддержки многодетных семей, детско-юношеского спорта, культурно-эстетического воспитания подрастающего поколения, укрепления и сохранения здоровья. В результате по целому ряду показателей социального благополучия Алтайский край занимает первые позиции в Сибири и стране.


Образовательная политика в Алтайском крае является частью социальной политики, ориентированной на достижение широкого спектра эффектов:


инновационное развитие региона;


обеспечение открытости и доступности качественного образования включая образование инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;


улучшение состояния здоровья и достижение благополучия жителей;


снижение возможности проявления социальных рисков (безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних);


повышение социального статуса учителей.


Реализация ведомственных целевых программ "Развитие образования в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы, "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы, "Развитие краевого государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный центр "Алтай" на 2011 - 2013 годы, "Развитие краевого государственного учреждения "Детский лагерь отдыха "Юность" на 2011 - 2013 годы, долгосрочных целевых программ "Развитие дошкольного образования в Алтайском крае" на 2011 - 2015 годы, "Модернизация профессионального образования в Алтайском крае" на 2013 - 2015 годы, комплексного проекта модернизации образования в 2008 - 2009 годах, комплекса мер по модернизации общего образования на 2011 - 2013 годы позволила достичь всех заявленных показателей, значительно укрепить и обновить материальную базу образовательных организаций, заложить основы новой образовательной модели.


Особенностью системы образования Алтайского края является комплексность процессов модернизации, их активное прохождение на всех уровнях системы - от дошкольного до профессионального. Это обусловлено тем, что задачи по диверсификации экономики края и Сибири в целом, развитию социокультурной сферы не могут быть решены без кардинальной модернизации сферы образования.


Принятые за последние 3 года в Алтайском крае меры позволяют говорить о позитивных изменениях в системе дошкольного образования.


Алтайский край входит в число регионов Российской Федерации, наиболее успешных по решению проблемы доступности и вариативности дошкольного образования.


Вместе с тем, проблема доступности услуг дошкольного образования для населения края на сегодняшний день остается актуальной.


С целью решения данной проблемы Главным управлением образования и науки Алтайского края совместно с муниципальными органами управления образованием разработаны "дорожные карты", которые способствовали ликвидации очередности к сентябрю 2016 года.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 18.08.2017 N 306)


Деятельность по развитию сети общеобразовательных организаций Алтайского края направлена на предоставление всем обучающимся независимо от социального статуса и места проживания равных условий получения общего образования, а также на сокращение неэффективных расходов в сфере образования. Решение этой задачи осуществляется посредством реструктуризации образовательной сети, организации работы базовых школ и школьных округов, создания сети инновационных учреждений различного вида, интеграции организаций общего и дополнительного образования детей для обеспечения индивидуализации обучения и социализации выпускников школ, ориентации на их намерения в отношении продолжения образования и получения профессии.


Построение современной системы подготовки квалифицированных рабочих в крае строится по сетевому принципу. Основные точки развития учебно-лабораторной базы, кадрового и научно-методического потенциала сосредоточены в ресурсных центрах и интегрированных организациях профессионального образования по направлениям: сельское хозяйство; строительство и жилищно-коммунальное хозяйство; транспорт; машиностроение и металлообработка; переработка, сервис и общественное питание. В крае выстраивается сеть организаций профессионального образования с развитой системой сетевого взаимодействия через ресурсные центры и базовые учреждения, в крупных городах - отраслевая специализация, в малых городах и крупных районных центрах - многопрофильная структура подготовки. Однако система профессионального образования остается недостаточно ориентированной на изменения рынка труда Алтайского края, на перспективные потребности его развития, что делает ее недостаточно конкурентоспособной. Сложившиеся на данный момент структура профессионального образования в Алтайском крае и оценка эффективности образовательных организаций требуют серьезных преобразований. В рамках реализации Программы и модернизации профессионального образования:


будет обеспечено обновление содержания и технологий профессионального образования организаций профессионального образования;


будут сформированы и актуализированы данные о востребованных региональным рынком труда профессиях и направлениях подготовки;


формирование содержания, методик преподавания и финансирование образовательных программ многофункциональных центров прикладных квалификаций будет осуществляться с участием работодателей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»