Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2016 года N 299


О внесении изменений в некоторые постановления Администрации края

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Алтайского края от 13.12.2019 N 494.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 5 июня 2018 года)

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 05.06.2018 N 192)




Постановляю:


Внести изменения в следующие постановления Администрации края:


1. от 20.12.2013 N 670 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы" (в редакции от 07.03.2014 N 98, от 20.05.2014 N 245, от 30.10.2014 N 502, от 29.12.2014 N 591, от 31.10.2015 N 432, от 09.02.2016 N 33, от 25.04.2016 N 140):


пункт 4 признать утратившим силу;


государственную программу Алтайского края, утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;


2. утратил силу. - Постановление Правительства Алтайского края от 05.06.2018 N 192.



Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН



Приложение
к Постановлению
Администрации Алтайского края
от 26 августа 2016 г. N 299



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ



Паспорт государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель программы

Главное управление образования и науки Алтайского края

Соисполнители программы

управление спорта и молодежной политики Алтайского края

Участники программы

комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике;

Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию);

краевые государственные организации, подведомственные Главному управлению образования и науки Алтайского края

Подпрограммы программы

подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования в Алтайском крае"

подпрограмма 2 "Развитие общего и дополнительного образования в Алтайском крае"

подпрограмма 3 "Развитие среднего профессионального образования в Алтайском крае"

подпрограмма 4 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в Алтайском крае"

подпрограмма 5 "Молодежная политика в Алтайском крае"

подпрограмма 6 "Обеспечение деятельности и развития системы образования в Алтайском крае на основе оценки качества образования"

Программно-целевые инструменты программы

ведомственная целевая программа "Создание инновационной учебно-производственной площадки на базе КГБПОУ "Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий" по подготовке высококвалифицированных специалистов молочной отрасли";

ведомственная целевая программа "Молодежь Алтая" на 2014 - 2016 годы

Цели программы

обеспечение высокого качества образования в Алтайском крае в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики;

совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития Алтайского края, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни страны и региона

Задачи программы

формирование гибкой системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающий текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Алтайского края;

развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, среднего профессионального образования;

модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи независимо от ее социального статуса;

создание условий для развития кадрового потенциала системы образования Алтайского края

Индикаторы и показатели программы

доступность дошкольного образования (отношение численности детей от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе);

доля обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в современных условиях, в общей численности обучающихся;

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена;

удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности;

удельный вес численности руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций;

доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере молодежной политики, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

Сроки и этапы реализации программы

2014 - 2020 годы

Объемы финансирования программы

общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы (далее - "Программа") составляет 104326009,1 тыс. рублей, из них:

из федерального бюджета - 1972166,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 1055687,3 тыс. рублей;

2015 год - 727218,7 тыс. рублей;

2016 год - 173260,0 тыс. рублей;

2017 год - 4000,0 тыс. рублей;

2018 год - 4000,0 тыс. рублей;

2019 год - 4000,0 тыс. рублей;

2020 год - 4000,0 тыс. рублей;

из краевого бюджета - 102344494,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 16618302,0 тыс. рублей;

2015 год - 15183954,4 тыс. рублей;

2016 год - 14149216,5 тыс. рублей;

2017 год - 14108016,5 тыс. рублей;

2018 год - 14108016,5 тыс. рублей;

2019 год - 14088494,5 тыс. рублей;

2020 год - 14088494,5 тыс. рублей;

из внебюджетных источников - 9348,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 5240,7 тыс. рублей;

2015 год - 4107,5 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации программы

увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе, до 100%;

увеличение доли обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в современных условиях, до 82,5%;

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена - 2,2;

увеличение удельного веса численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности до 56%;

сохранение удельного веса численности руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций на уровне 98,8%;

увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере молодежной политики, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет до 50%



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Стратегической целью социально-экономического развития Алтайского края является обеспечение в регионе современных стандартов уровня и качества жизни, развитие аграрно-промышленного и научно-инновационного комплексов, становление края как глобального центра здоровья, культуры и отдыха.


В основу социальной политики Алтайского края положена системная работа по поддержке базовых общественных институтов, поэтому особое внимание уделяется реализации целевых программ в области демографии, дошкольного образования, поддержки многодетных семей, детско-юношеского спорта, культурно-эстетического воспитания подрастающего поколения, укрепления и сохранения здоровья. В результате по целому ряду показателей социального благополучия Алтайский край занимает первые позиции в Сибири и стране.


Образовательная политика в Алтайском крае является частью социальной политики, ориентированной на достижение широкого спектра эффектов:


инновационное развитие региона;


обеспечение открытости и доступности качественного образования включая образование инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;


улучшение состояния здоровья и достижение благополучия жителей;


снижение возможности проявления социальных рисков (безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних);


повышение социального статуса учителей.


Реализация ведомственных целевых программ "Развитие образования в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы, "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы, "Развитие краевого государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный центр "Алтай" на 2011 - 2013 годы, "Развитие краевого государственного учреждения "Детский лагерь отдыха "Юность" на 2011 - 2013 годы, долгосрочных целевых программ "Развитие дошкольного образования в Алтайском крае" на 2011 - 2015 годы, "Модернизация профессионального образования в Алтайском крае" на 2013 - 2015 годы, комплексного проекта модернизации образования в 2008 - 2009 годах, комплекса мер по модернизации общего образования на 2011 - 2013 годы позволила достичь всех заявленных показателей, значительно укрепить и обновить материальную базу образовательных организаций, заложить основы новой образовательной модели.


Особенностью системы образования Алтайского края является комплексность процессов модернизации, их активное прохождение на всех уровнях системы - от дошкольного до профессионального. Это обусловлено тем, что задачи по диверсификации экономики края и Сибири в целом, развитию социокультурной сферы не могут быть решены без кардинальной модернизации сферы образования.


Принятые за последние 3 года в Алтайском крае меры позволяют говорить о позитивных изменениях в системе дошкольного образования.


Алтайский край входит в число регионов Российской Федерации, наиболее успешных по решению проблемы доступности и вариативности дошкольного образования.


Вместе с тем, проблема доступности услуг дошкольного образования для населения края на сегодняшний день остается актуальной.


С целью решения данной проблемы Главным управлением образования и науки Алтайского края совместно с муниципальными органами управления образованием разработаны "дорожные карты", которые способствовали ликвидации очередности к сентябрю 2013 года.


Деятельность по развитию сети общеобразовательных организаций Алтайского края направлена на предоставление всем обучающимся независимо от социального статуса и места проживания равных условий получения общего образования, а также на сокращение неэффективных расходов в сфере образования. Решение этой задачи осуществляется посредством реструктуризации образовательной сети, организации работы базовых школ и школьных округов, создания сети инновационных учреждений различного вида, интеграции организаций общего и дополнительного образования детей для обеспечения индивидуализации обучения и социализации выпускников школ, ориентации на их намерения в отношении продолжения образования и получения профессии.


Построение современной системы подготовки квалифицированных рабочих в крае строится по сетевому принципу. Основные точки развития учебно-лабораторной базы, кадрового и научно-методического потенциала сосредоточены в ресурсных центрах и интегрированных организациях профессионального образования по направлениям: сельское хозяйство; строительство и жилищно-коммунальное хозяйство; транспорт; машиностроение и металлообработка; переработка, сервис и общественное питание. В крае выстраивается сеть организаций профессионального образования с развитой системой сетевого взаимодействия через ресурсные центры и базовые учреждения, в крупных городах - отраслевая специализация, в малых городах и крупных районных центрах - многопрофильная структура подготовки. Однако система профессионального образования остается недостаточно ориентированной на изменения рынка труда Алтайского края, на перспективные потребности его развития, что делает ее недостаточно конкурентоспособной. Сложившиеся на данный момент структура профессионального образования в Алтайском крае и оценка эффективности образовательных организаций требуют серьезных преобразований. В рамках реализации Программы и модернизации профессионального образования:


будет обеспечено обновление содержания и технологий профессионального образования организаций профессионального образования;


будут сформированы и актуализированы данные о востребованных региональным рынком труда профессиях и направлениях подготовки;


формирование содержания, методик преподавания и финансирование образовательных программ многофункциональных центров прикладных квалификаций будет осуществляться с участием работодателей.


К значимым результатам развития системы образования Алтайского края следует отнести развитие ее кадрового потенциала: разработана и внедрена система стимулирования, увязывающая процедуры оценки качества образования, повышения квалификации, аттестации и новой системы оплаты труда; создан инновационный фонд для поддержки передовых школ и педагогов; увеличивается число молодых специалистов, приступивших к работе в системе общего образования и, прежде всего, в малокомплектных школах; возросло число учителей, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет; разработана и внедрена персонифицированная модель повышения квалификации, продолжается работа по ее актуализации с учетом требований профессионального стандарта "Педагог"; продолжена реализация комплекса мер по оздоровлению педагогов и др. Край является лидером в Российской Федерации по количеству общественных профессиональных сообществ и качеству их работы: только в 2012 году лучший опыт школ края изучали педагоги из 57 регионов России.


Реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предусматривает поэтапное доведение заработной платы педагогических работников организаций сферы образования до целевых показателей, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 29.09.2015 N 380 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли "Образование", направленные на повышение эффективности образования и науки", с соблюдением заданных темпов роста до 2018 года.


Целостная и последовательная реализация государственной молодежной политики является важным условием успешного развития Алтайского края. Благодаря принятию на краевом уровне программы "Молодежь Алтая" в 2007 году в регионе начала формироваться новая системная работа с молодежью. За это время были определены не только основные направления и механизмы развития государственной молодежной политики, но и внутренние законы, система построения, методы оценки ее эффективности.


Последовательная реализация Программы на краевом уровне позволяет систематизировать основные подходы по широкому спектру молодежных вопросов: сохранение и развитие движения студенческих отрядов, пропаганда здорового образа жизни, профессиональные конкурсы, повышение квалификации специалистов, молодежное творчество, работа с молодыми людьми групп риска, поддержка талантливой молодежи.


Среди основных принципов реализации молодежной политики выделяется принцип проектного подхода, заключающийся в приоритетном финансировании реализации проектов и отдельных мероприятий на конкурсной грантовой основе, вовлечение самой молодежи в решение ее проблем.


Данная Программа направлена на минимизацию потерь человеческого капитала региона. Кроме того, ожидаемым результатом ее реализации станет дальнейшее повышение социальной и экономической активности молодежи.


С 2011 года в Алтайском крае при организации отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях предоставляются меры государственной поддержки за счет средств краевого бюджета в виде оплаты частичной (либо полной) средней стоимости путевки, что дает ребенку возможность отдыхать в любом лагере Алтайского края независимо от социального статуса семьи. Также меры, предусмотренные Программой, направлены на создание условий для обеспечения качественного отдыха и оздоровления детей в Алтайском крае, в том числе на улучшение условий проживания и питания отдыхающих в загородных оздоровительных лагерях.


В Алтайском крае сложились определенные механизмы и процедуры оценки качества образования, разработана нормативная база, которые позволяют получать информацию о состоянии качества предоставляемых услуг. Данная информация используется для принятия эффективных управленческих решений руководителями органов управления образованием регионального и муниципального уровней, а также руководителями образовательных организаций.


Комплексная реализация мероприятий Программы позволит оптимизировать использование имеющихся в крае организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов для достижения стратегической цели работы с молодежью, реализовать целенаправленную и последовательную региональную молодежную политику, обеспечить дальнейшее развитие единых подходов к работе с молодежью на всех уровнях управления.



2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Программы, ее цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации



2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»