ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2013 года N 610-пп
О ПРОЦЕДУРЕ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ НОВЫЕ ИЛИ ИЗМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЯЗАННОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ УСТАНАВЛИВАЮЩИХ, ИЗМЕНЯЮЩИХ ИЛИ ОТМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ УСТАНОВЛЕННУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Иркутской области от 29.12.2017 N 906-пп, вступившего в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем через 10 календарных дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 29.12.2017).
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Иркутской области от 17.03.2014 N 124-пп, от 14.04.2015 N 153-пп, от 17.09.2015 N 473-пп, от 22.03.2016 N 155-пп)
В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить:
1) Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Иркутской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Иркутской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Иркутской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается);
(пп. 1 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2016 N 155-пп)
2) Положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается);
(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2016 N 155-пп)
3) Положение о порядке проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Иркутской области и нормативным правовым актам Иркутской области (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2014 года.
Губернатор
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ НОВЫЕ ИЛИ ИЗМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЯЗАННОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ УСТАНАВЛИВАЮЩИХ, ИЗМЕНЯЮЩИХ ИЛИ ОТМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ УСТАНОВЛЕННУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 17.03.2014 N 124-пп, от 14.04.2015 N 153-пп, от 17.09.2015 N 473-пп, от 22.03.2016 N 155-пп)
1. Настоящим Положением определяется порядок проведения исполнительными органами государственной власти Иркутской области процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Иркутской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Иркутской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Иркутской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2016 N 155-пп)
2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения:
1) регулирующий орган - исполнительный орган государственной власти Иркутской области, ответственный за реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере;
2) уполномоченный орган - министерство экономического развития Иркутской области.
3. ОРВ представляет собой процедуру анализа проблем и целей государственного регулирования, выявления и оценки альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию государственного регулирования, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.
4. ОРВ проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов Иркутской области положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2016 N 155-пп)
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Иркутской области;
4) необоснованно способствуют ограничению конкуренции.
5. Утратил силу. - Постановление Правительства Иркутской области от 17.03.2014 N 124-пп.
6. ОРВ не подлежат:
1) проекты законов Иркутской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проекты законов Иркутской области, регулирующих бюджетные правоотношения.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 22.03.2016 N 155-пп)
7. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ в Иркутской области;
2) разработка и утверждение методики проведения ОРВ в Иркутской области;
3) контроль качества исполнения процедур проведения ОРВ регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
4) проведение экспертизы проведенной ОРВ проектов нормативных правовых актов Иркутской области;
5) подготовка доклада о развитии и результатах ОРВ в Иркутской области, который подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа).
8. Регулирующие органы осуществляют следующие функции:
1) проведение ОРВ проектов нормативных правовых актов Иркутской области в сферах государственного регулирования;
2) проведение публичных консультаций.
9. ОРВ проводится в три этапа:
1) предварительная ОРВ проекта нормативного правового акта Иркутской области;
2) углубленная ОРВ проекта нормативного правового акта Иркутской области (в случае принятия уполномоченным органом решения о необходимости ее проведения или поступления в адрес Губернатора Иркутской области для проведения ОРВ проекта закона Иркутской области, внесенного в порядке реализации права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Иркутской области без документов о результатах проведенной ОРВ (далее - проект закона Иркутской области));
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 N 153-пп)
3) экспертиза углубленной ОРВ проекта нормативного правового акта Иркутской области.
9(1). В случае, если проект нормативного правового акта Иркутской области подготовлен в целях правового регулирования вопросов, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами Иркутской области, или подготовлен в целях приведения правовых актов Иркутской области в соответствие с законодательством, ОРВ проводится в сроки, определяемые в соответствии с настоящим Положением, с учетом необходимости принятия проекта нормативного правового акта Иркутской области, в отношении которого проводится ОРВ, в течение трех месяцев со дня принятия правового акта, в соответствии с которым он подготовлен (если иной срок не установлен законодательством).
(п. 9(1) введен Постановлением Правительства Иркутской области от 17.09.2015 N 473-пп)
10. Предварительная ОРВ проводится регулирующим органом после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта Иркутской области.
Регулирующий орган в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения размещает уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта Иркутской области (далее - уведомление) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт регулирующего органа).
11. Уведомление содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта нормативного правового акта Иркутской области;
2) сведения о регулирующем органе, разработавшем проект нормативного правового акта Иркутской области;
3) обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Иркутской области;
4) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
5) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
7) срок, в течение которого регулирующим органом принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может превышать 15 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте регулирующего органа, и способы их представления.
12. О размещении уведомления регулирующий орган в течение 1 рабочего дня со дня размещения уведомления извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
1) заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Иркутской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области;
2) организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) совещательные органы, созданные при уполномоченном и (или) регулирующем органе (в случае их наличия);
4) общественные организации, научно-исследовательские организации, организации, которые целесообразно, по мнению регулирующего органа, привлечь к подготовке проекта нормативного правового акта Иркутской области;
5) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области.
(пп. 5 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 14.04.2015 N 153-пп)
13. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить свод предложений не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 7 пункта 11 настоящего Положения, по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Положению.
14. По результатам предварительной ОРВ, рассмотрев составленный свод предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, в течение 2 рабочих дней с момента составления свода предложений регулирующий орган принимает одно из следующих решений:
1) об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта Иркутской области;
2) о разработке проекта нормативного правового акта Иркутской области.
Решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта Иркутской области регулирующий орган принимает в случае, если по результатам рассмотрения составленного свода предложений сделан вывод о том, что:
1) существование проблемы не подтвердилось, либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующего органа;
2) проблема существует, но вызвана не положениями нормативных правовых актов Иркутской области (пробелами в нормативном правовом регулировании), а их фактической реализацией территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) принятие проекта нормативного правового акта Иркутской области приведет к последствиям, указанным в пункте 4 настоящего Положения.
В течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения регулирующий орган размещает на своем официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении лиц, указанных в пункте 12 настоящего Положения, с указанием причин отказа. Форма извещения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта Иркутской области приведена в приложении 2 к настоящему Положению.
В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта Иркутской области регулирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения дорабатывает проект нормативного правового акта Иркутской области с учетом предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, а также составляет предварительное заключение об ОРВ.
15. Предварительное заключение об ОРВ включает в себя сведения, примерный перечень которых приведен в приложении 3 к настоящему Положению.