Недействующий

СЛУЖБА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 февраля 2014 года N 2-спр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ СЛУЖБЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23 МАЯ 2012 ГОДА N 14-СПР

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Приказа Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 25.11.2021 N 10-спр.
____________________________________________________________________

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 17.03.2014 N 4-спр}

В целях приведения в соответствие с законодательством, в соответствии с Законом Иркутской области от 16 декабря 2013 года N 117-оз "О внесении изменения в приложение 1 к Закону Иркутской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", руководствуясь Положением о службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 мая 2010 года N 111-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,


ПРИКАЗЫВАЮ :

1. Внести в приказ службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 23 мая 2012 года N 14-спр "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции на территории Иркутской области" изменения, изложив Административный регламент исполнения государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции на территории Иркутской области и приложения к нему в новой редакции (прилагаются).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2014 года.

Временно замещающая должность
руководителя службы
Н.В. Захарова


Приложение

к приказу службы

потребительского рынка и

лицензирования Иркутской области

от 14 февраля 2014 года N 2-спр

"Утвержден приказом службы

потребительского рынка и

лицензирования Иркутской области

от 23 мая 2012 года N 14-спр

Административный регламент исполнения государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции на территории Иркутской области

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


1. Наименование государственной функции: "Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции на территории Иркутской области" (далее - лицензионный контроль).

Глава 2. НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ИСПОЛНЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ


2. Наименование органов, непосредственно исполняющих государственную функцию: органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, которые в установленном порядке наделены отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту, служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - лицензирующие органы).

3. При исполнении лицензионного контроля лицензирующими органами осуществляется взаимодействие с (со):

а) Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование) и ее территориальными органами;

б) прокуратурой Иркутской области и ее территориальными подразделениями: прокуратурами городов и районов области (далее - орган прокуратуры);

в) Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области и ее инспекциями (далее - налоговый орган);

г) Главным управлением Министерства внутренних дел России по Иркутской области и его подразделениями;

д) Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области и его территориальными отделами;

е) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области и ее территориальными отделами (далее - Росреестр);

ж) Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области и его территориальными подразделениями;

з) контрольно-надзорными органами, расположенными на территории Иркутской области, по вопросам согласования сроков проведения совместных плановых проверок;

и) службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - Служба).

Глава 3. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


4. Исполнение лицензионного контроля осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

а) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях[8](далее - Кодекс);

б) Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"[9](далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);

в) Федеральным законом от 6 июня 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"[10];

г) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"[11](далее - Федеральный закон N 131-ФЗ);

д) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"[12];

е) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"[13](далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

ж) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"[14];

з) постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 года N 824 "Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке"[15];

и) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"[16];

к) Законом Иркутской области от 17 июня 2008 года N 26-оз "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"[17];

л) постановлением Правительства Иркутской области от 18 мая 2010 года N 111-пп "О службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области"[18];

м) постановлением Правительства Иркутской области от 14 октября 2011 года N 313-пп "Об установлении требований и ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Иркутской области"[19];

н) приказом Службы от 12 ноября 2012 года N 26-спр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче, переоформлению, продлению срока действия, прекращению действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Иркутской области"[20] (далее - Административный регламент N 26-спр).

Глава 4. ПРЕДМЕТ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ


5. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований на розничную продажу алкогольной продукции, а также соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, которые используются лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

6. Лицензиатами, в отношении которых лицензирующими органами проводится лицензионный контроль, являются юридические лица, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукцию (далее - лицензия).

Глава 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЛИЦЕНЗИРУЮЩЕГО ОРГАНА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ


7. Должностные лица лицензирующего органа при проведении лицензионного контроля имеют право:

а) запрашивать у лицензиата на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от него информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии постановления (распоряжения, приказа) руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа о проведении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых лицензиатом при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, технических устройств, оборудования, а также проводить другие мероприятия по контролю.

8. Должностные лица лицензирующего органа при осуществлении лицензионного контроля обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов, проверка которых проводится;

в) проводить проверку на основании постановления (распоряжения, приказа) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии постановления (распоряжения, приказа) о проведении проверки и в случае, предусмотренном пунктом 56 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки;

з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе лицензиатов;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

л) не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

н) в случае выявления при проведении проверки нарушений условий действия лицензии выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений условий действия лицензии, составлять протоколы об административных правонарушениях;

о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

9. Должностные лица лицензирующего органа при проведении проверки не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям лицензирующего органа, от имени которых действуют эти должностные лица;

б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 46 настоящего Административного регламента;

в) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

г) отбирать образцы продукции для проведения их исследований без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

е) превышать установленные сроки проведения проверки;

ж) осуществлять выдачу лицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Глава 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНТРОЛЮ


10. При проведении проверки представитель лицензиата имеет право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от должностных лиц лицензирующего органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц лицензирующего органа;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»