Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2012 года N 297

О республиканской целевой программе "Улучшение инвестиционного климата в Республике Ингушетия на 2013 - 2015 годы"

(Утратил силу в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 31.12.2013 N 303, НГР ru06000201300405)

В соответствии с Законом Республики Ингушетия от 7 декабря 1996 года N 15-РЗ "Об инвестиционной деятельности в Республике Ингушетия" Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Улучшение инвестиционного климата в Республике Ингушетия на 2013 - 2015 годы".

2. Министерству финансов Республики Ингушетия при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать денежные средства на реализацию программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.

И.о. Председателя Правительства

Республики Ингушетия Б. Оздоев

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "29" декабря 2012 г. N 297

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"УЛУЧШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Паспорт республиканской целевой программы "Улучшение инвестиционного климата в Республике Ингушетия на 2013 - 2015 годы"


Наименование Программы

-

республиканская целевая программа "Улучшение инвестиционного климата в Республике Ингушетия на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

-

распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 21 января 2011 года N 24-р

Государственный заказчик Программы

-

Министерство экономического развития Республики Ингушетия

Разработчик Программы

-

Министерство экономического развития Республики Ингушетия

Цель и задачи Программы

-

целью Программы является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Республики Ингушетия, достижение на этой основе устойчивого социально-экономического развития.
 Задачи Программы:
 формирование и реализация приоритетных инвестиционных проектов;

 принятие нормативных правовых актов, улучшающих инвестиционную привлекательность Республики Ингушетия;

 совершенствование существующих и создание новых институтов развития и форм государственно-частного партнерства;

 развитие малого и среднего предпринимательства;

 совершенствование форм и методов защиты прав инвесторов и акционеров (регулярные встречи представителей исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и бизнес-сообщества);

 финансовая поддержка и налоговое стимулирование инвестиций и инноваций

Важнейшие целевые
 индикаторы и показатели

-

увеличение показателя "Инвестиции в основной капитал по полному кругу предприятий" до 29,3 % к 2015 году (источник информации - доклад о социально-экономическом положении Республики Ингушетия);

 увеличение показателя "Объем инвестиций в основной капитал на душу населения" к 2015 году на 8,2 тыс. рублей (источник информации - доклад о социально-экономическом положении Республики Ингушетия);

 увеличение показателя "Привлеченные депозиты и вклады физических лиц" на 10 % в год (источник информации - статистический бюллетень)

Сроки реализации Программы

-

2013 - 2015 годы

Перечень основных мероприятий Программы

-

совершенствование нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности;

 создание благоприятной для инвестиций административной среды;

 создание подготовленной инфраструктуры для инвестиционных проектов;

 презентация инвестиционных возможностей Республики Ингушетия;

 формирование финансовых механизмов привлечения и поддержки инвесторов;

 привлечение инвестиционных ресурсов;

 реализация мероприятий по поддержке инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

 кадровое обеспечение инвестиционного процесса

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования программных мероприятий составляет 15899,0 млн. рублей, в том числе:
 за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП "Юг России (2008 - 2013 годы)" - 798,2 млн. рублей;

 за счет средств республиканского бюджета в рамках ФЦП "Юг России (2008 - 2013 годы)" - 51,4 млн. рублей;

 внебюджетные источники - 8492,4 млн. рублей;

 в рамках РЦП "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия на 2013 - 2015 годы" - 1115,6 млн. рублей (в том числе: средства федерального бюджета - 281,6 млн. рублей, средства республиканского бюджета - 76,0 млн. рублей, внебюджетные средства - 758,0 млн. рублей);

 затраты на инвестиционную деятельность - 5441,4 млн. рублей (в том числе: средства федерального бюджета - 4591,2 млн. рублей, средства республиканского бюджета - 850,2 млн. рублей)

Ожидаемые конечные
 результаты реализации Программы

-

увеличение показателя "Инвестиции в основной капитал по полному кругу предприятий" до 29,3 % к 2015 году (источник информации - доклад о социально-экономическом положении Республики Ингушетия);

 увеличение показателя "Объем инвестиций в основной капитал на душу населения" к 2015 году на 8,2 тыс. рублей (источник информации - доклад о социально-экономическом положении Республики Ингушетия);

 увеличение показателя "Привлеченные депозиты и вклады физических лиц" на 10 % в год (источник информации - статистический бюллетень);

 обеспечение благоприятного инвестиционного климата на территории Республики Ингушетия и повышение рейтинга инвестиционной привлекательности;

 формирование готовых инвестиционных площадок для предложения потенциальным инвесторам;

 реализация приоритетных инвестиционных и инновационных проектов;

 увеличение налоговых поступлений в бюджет Республики Ингушетия;

 создание рабочих мест, снижение безработицы, увеличение средней заработной платы

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Среди субъектов Российской Федерации идет постоянная конкуренция по созданию более привлекательного инвестиционного климата с целью увеличения объемов инвестиций, вкладываемых инвесторами в развитие региональной экономики. Наряду с традиционными направлениями повышения инвестиционного рейтинга регионами в настоящее время используются новые формы создания комфортных условий для привлечения инвестиций. Одной из таких форм является формирование инвестиционных площадок, промышленных зон и индустриальных парков, которые призваны минимизировать временные и финансовые затраты инвестора при реализации проектов за счет создания всей необходимой инженерной, деловой и социальной инфраструктуры.

Потенциал для использования и развития этих направлений на региональном уровне имеет и Республика Ингушетия.

Наличие ряда преимуществ в инвестиционном потенциале Республики Ингушетия создает условия для привлечения крупных международных и отечественных компаний к развитию своего бизнеса на территории региона.

Республика Ингушетия имеет выгодное географическое расположение - находится в самом центре Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации и граничит с тремя субъектами Российской Федерации: Чеченской Республикой, Республикой Северная Осетия-Алания, Кабардино-Балкарской Республикой.

Для стимулирования роста инвестиций в республике постоянно ведется работа по улучшению инвестиционного климата посредством установления благоприятного налогового режима, создания условий для справедливой конкуренции, обеспечения бизнеса качественной инфраструктурой и минимизации административных барьеров.

Динамичное развитие экономики невозможно без создания благоприятных условий для привлечения инвестиций. Недостаток инвестиций отрицательно сказывается на структурных изменениях в экономике Республики Ингушетия и не позволяет достичь желаемых темпов экономического роста.

Руководство республики при активной помощи федеральных органов государственной власти путем реализации на территории Республики Ингушетия ряда федеральных программ создает условия для роста производства на основе привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные отрасли и виды деятельности.

Приоритетными направлениями определены отрасли, обеспечивающие создание и доступность общественных благ большинству населения республики: образование, здравоохранение, жилищное строительство, промышленность и агропромышленный комплекс.

Однако, несмотря на позитивный характер действия федеральных целевых программ на экономику республики, по основным показателям социально-экономического развития Ингушетия занимает одно из последних мест среди субъектов Российской Федерации.

Главным образом отрицательно сказывается на достижении существенных экономических преобразований сложившаяся политическая обстановка в регионе. Вследствие чего основным сдерживающим фактором является высокий инвестиционный риск, характерный для всего Северо-Кавказского региона в целом. В сложившихся условиях, когда республике практически не приходится рассчитывать на частные инвестиции, а также учитывая высокую дотационность республиканского бюджета, основным источником инвестиций является федеральный бюджет.

Для стимулирования инвестиционной деятельности на территории Республики Ингушетия совершенствуется законодательная база, предоставляются различные виды государственной поддержки. В целях более активного развития инвестиционной деятельности необходимо разработать целенаправленные меры по улучшению инвестиционного климата в Республике Ингушетия.

Программа призвана определить направления деятельности по созданию благоприятной для субъектов инвестиционной деятельности среды и обеспечить проведение последовательной, системной и эффективной инвестиционной политики исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия.

Программа предполагает реализацию мероприятий по комплексному улучшению инвестиционного климата в Республике Ингушетия, активизации государственных, предпринимательских и общественных работ по развитию экономики, расширению источников и увеличению объемов финансирования инвестиций, организации высокоэффективного инвестиционного процесса.

Достижение целей и задач Программы будет осуществляться путем реализации взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих инвестиционную привлекательность Республики Ингушетия, повышающих ее имидж, а также формирование благоприятных условия для инвестирования.

II. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Республики Ингушетия, достижение на этой основе устойчивого социально-экономического развития.

Реализовать поставленную цель можно на основе проведения последовательной политики, исходя из следующих приоритетных задач:

- формирование и реализация приоритетных инвестиционных проектов;

- принятие нормативных правовых актов, улучшающих инвестиционную привлекательность Республики Ингушетия;

- совершенствование существующих и создание новых институтов развития и форм государственно-частного партнерства;

- развитие малого и среднего предпринимательства;

- совершенствование форм и методов защиты прав инвесторов и акционеров (регулярные встречи представителей исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и бизнес - сообщества);

- управление инвестиционным восприятием Республики Ингушетия (мониторинг негативных публикаций о Республике Ингушетия в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, немедленные реакции на негативные публикации, презентация республики на инвестиционных конференциях, сотрудничество с рейтинговыми агентствами и консалтинговыми компаниями, инвест-тур по странам Европы, Азии и Ближнего Востока).

III. Система программных мероприятий

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных и других расходов, способствующих созданию благоприятных условий для развития действующих и создания новых предприятий на территории Республики Ингушетия.

Программные мероприятия сгруппированы по следующим направлениям:

1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности.

Основная задача данного направления заключается в оптимизации нормативной правовой и методической базы, регламентирующей инвестиционную деятельность на территории Республики Ингушетия, обновлении инвестиционного законодательства и оказании консультативной и методической помощи организациям, планирующим к реализации инвестиционные проекты.

2. Создание благоприятной для инвестиций административной среды.

Данный раздел предполагает обеспечение оперативной связи и эффективного взаимодействия инвесторов с руководством республики, сопровождение инвесторов по вопросам оформления документации по инвестиционному проекту и согласительно-разрешительной документации, повышение прозрачности предоставления земельных участков для целей строительства.

3. Создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций.

В целях развития промышленного потенциала и привлечения инвестиций в экономику республики в рамках ФЦП "Юг России (2008 - 2013 гг.)" осуществляется создание 4-х инвестиционных площадок в Назрановском, Малгобекском, Сунженском районах и г. Карабулаке общей площадью 200 га.

В данном инвестиционном проекте участвует как государство, так и частный бизнес. После завершения строительных работ готовые промышленные территории с комплексной инженерной и коммунальной инфраструктурой будут предоставляться в аренду на конкурсной основе инвесторам для организации новых высокорентабельных производств. Критериями оценки эффективности предлагаемых проектов при проведении конкурсного отбора будут: наличие проектной документации; технико-экономического обоснования; бизнес-плана; наибольший экономический и социальный эффект для республики; экологическая безопасность; количество создаваемых рабочих мест.

4. Презентация инвестиционных возможностей Республики Ингушетия включает:

- участие Республики Ингушетия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, а также организацию таких мероприятий на территории республики;

- проведение мониторинга негативных публикаций о Республике Ингушетия в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, немедленные реакции на негативные публикации;

- освещение в средствах массовой информации деятельности органов власти Республики Ингушетия по созданию благоприятного инвестиционного климата;

- обновление и постоянная поддержка специализированного портала "Инвестиционный паспорт Республики Ингушетия" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для наглядного представления инвестиционных возможностей республики, ее инвестиционной стратегии и инфраструктуры, потенциальных направлений инвестиций.

5. Формирование финансовых механизмов привлечения и поддержки инвесторов предполагает:

- реализацию инвестиционных проектов с использованием механизма предоставления государственных гарантий Российской Федерации (Республики Ингушетия) по кредитам, привлекаемым юридическими лицами в целях реализации инвестиционных проектов на территории Республики Ингушетия;

- реализацию инвестиционных проектов за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и Республики Ингушетия в части строительства транспортной, инженерной или энергетической инфраструктуры;

- координацию совместной деятельности Правительства Республики Ингушетия и представительства Внешэкономбанка в г. Пятигорске по отбору приоритетных инвестиционных проектов для реализации в Республике Ингушетия с участием Внешэкономбанка.

6. Реализация мероприятий по поддержке инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривает стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к осуществлению инвестиционных вложений в результате оказания государственной поддержки в рамках республиканской целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия на 2013 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Ингушетия от 4 декабря 2012 г. N 263.

7. Кадровое обеспечение инвестиционного процесса предполагает мероприятия по организации взаимодействия между инвесторами, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия и образовательными учреждениями по содействию своевременному подбору квалифицированного персонала и руководителей, разработка предложений по подготовке специалистов на базе ГКУ "Республиканский Бизнес-Инкубатор", а также предоставление субсидий в целях возмещения стоимости обучения сотрудников, включая дистанционное обучение.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального и регионального бюджетов, а также средств инвесторов.

Ресурсное обеспечение Программы может быть осуществлено как в форме субсидий, так и в других формах расходов бюджета, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации. Финансирование осуществляется в пределах объёмов, предусматриваемых в бюджете на соответствующий финансовый год.

Система программных мероприятий и источников финансирования Программы представлена в приложении к Программе.

Объемы финансового обеспечения Программы подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта закона о республиканском бюджете на соответствующий год.

V. Организация управления, механизм и контроль за реализацией Программы

Организация исполнения Программы возлагается на государственного заказчика - Министерство экономического развития Республики Ингушетия. По отдельным направлениям Программы государственным заказчиком разрабатываются конкретные планы действий и мероприятий, заключаются договоры и соглашения.

Государственный заказчик осуществляет отбор исполнителей мероприятий, финансируемых из средств бюджета Республики Ингушетия, разрабатывает и контролирует график организационно-технических мероприятий, ведет приемку выполненных работ, представляет в Правительство Республики Ингушетия отчеты по результатам выполнения мероприятий Программы.

Механизм реализации Программы предусматривает:

1) реализацию программных мероприятий в планируемые сроки;

2) осуществление мониторинга и контроля за реализацией Программы как в целом, так и по отдельным ее мероприятиям;

3) взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою производственную деятельность на территории республики, а также других заинтересованных лиц.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»